Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-784/2023 ~ М-685/2023 от 03.07.2023

Дело №2а-784/2023

Мотивированное решение изготовлено 11.08.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Любинский                                                                                    10 августа 2023 года

Любинский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Казанцевой Л.В.,

при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Чебаковой Т.П.,

при секретаре судебного заседания Анкудиновой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «НБК» к начальнику Любинского РОСП, Любинскому РОСП ГУФССП по Омской области, ГУФССП России по Омской области, заместителю начальника отделения- заместителя старшего судебного пристава Русско-Полянского РОСП Представитель№1, судебному приставу-исполнителю Любинского РОСП Представитель№2. об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

ООО «НБК» обратилось в суд с административным исковым заявлением к начальнику Любинского РОСП, Любинскому РОСП, ГУФССП России по Омской области об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя, указав следующее. На основании исполнительного документа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника ФИО12 окончено на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве». После окончания исполнительный лист в адрес взыскателя не направлялся. ДД.ММ.ГГГГ с жалобой на не направление исполнительного документа они обратились к старшему судебному приставу, ответ на жалобу не поступил, ДД.ММ.ГГГГ обратились с жалобой в ГУФССП по Омской области, ответ также не поступил. Таким образом, исполнительный документ ФС № в адрес взыскателя не поступал.

Просили признать незаконным бездействие административных ответчиков по не направлению исполнительного документа ФС 038047635 в адрес взыскателя, признать незаконным бездействие начальника Любинского РОСП по осуществлению надлежащего контроля за деятельностью сотрудников Любинского РОСП, обязать установить местонахождение исполнительного листа, обязать судебного пристава-исполнителя принять меры к направлению исполнительного листа в адрес взыскателя, в случае утраты направить справку об утрате исполнительного документа.

На основании определения Любинского районного суда Омской области к участию в рассмотрении дела в качестве соответчиков привлечены заместитель начальника отделения- заместителя старшего судебного пристава Русско-Полянского РОСП Представитель№1., судебный пристав-исполнитель Любинского РОСП Представитель№2.

Административный истец ООО «НБК», будучи надлежащим образом извещенный о времени и дате судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направил. В административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Любинского РОСП ГУФССП России по Омской области Представитель№2 в судебном заседании участия не принимала, надлежащим образом была извещена о времени и месте судебного заседания.

Представители административных ответчиков ГУФССП России по Омской области, Любинского РОСП ГУФССП России по Омской области, заместитель начальника отделения- заместителя старшего судебного пристава Русско-Полянского РОСП Представитель№1 в судебном заседании участия не принимали, уведомлены надлежаще.

Заинтересованные лица ФИО12, ООО «Киберникс», ООО «Долг-Контроль» в судебном заседании участия также не принимали.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяются Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу с ч.1 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Частями 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Любинским районным судом Омской области по делу №, возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании с должника ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу взыскателя ООО «НБК» задолженности по кредитному договору (л.д.64).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Любинского РОСП ГУФССП России по Омской области Представитель№2 было вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям п.4 ч.1 ст.46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (л.д.66).

Согласно п.3 ч.1 ст.47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 настоящего закона.

В силу п.4 ч.1 ст.46 того же Федерального закона исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

В случаях, предусмотренных пунктами 2-7 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

В соответствии с ч.3 ст.46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.

На основании ч.6 ст.47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику.

Как следует из материалов исполнительного производства, постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю было вынесено судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем направлено взыскателю ООО «НБК» только ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком № внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53).

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин несвоевременной отправки указанного документа взыскателю либо, что нарушение сроков оправки вызвано обстоятельствами, независящими от судебного пристава-исполнителя, судебный пристав-исполнитель Представитель№2 в судебное заседание не представила.

Не направление в установленный законом срок взыскателю исполнительного документа повлекло невозможность своевременного получения взыскателем сведений о нарушении его прав и отдалило принятие административным истцом мер к защите своего права на своевременное исполнение судебного акта, чем нарушены права административного истца.

Само по себе последующее добровольное удовлетворение административным ответчиком требований административного истца не лишает его права на судебную защиту в виде судебного акта о признании бездействия незаконным при установлении факта неисполнения требований действующего законодательства.

Указанное обстоятельство свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя Представитель№2. в части не направления в установленный срок исполнительного документа взыскателю.

На основании изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению в части признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по не направлению в установленный срок взыскателю исполнительного документа.

Рассматривая требования административного истца в части признания незаконным бездействия начальника Любинского РОСП в отсутствии надлежащего контроля за деятельностью должностных лиц, суд исходит из следующего.

Судебный пристав-исполнитель, в производстве которого находится данное исполнительное производство, в соответствии с положениями статьи 64 Закона об исполнительном производстве, является процессуально самостоятельным лицом, несет персональную ответственность за законность своих решений, действий (бездействия).

В силу абз. 1, 2 п. 2 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" старший судебный пристав организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Согласно вышеназванной норме Закона об органах принудительного исполнения РФ ответственность за организацию надлежащего выполнения подразделением судебных приставов возложенных на службу судебных приставов задач несет старший судебный пристав.

Учитывая, что копия постановления об окончании исполнительного производства и исполнительный документ не были направлены взыскателю своевременно, требования истца о признании незаконным бездействия старшего судебного пристава, выразившееся в необеспечении надлежащего контроля за своевременностью направления указанных документов взыскателю, также подлежат удовлетворению.

При этом суд не усматривает оснований для возложения на судебного пристава-исполнителя обязанности направить взыскателю ООО «НБК» исполнительный документ – исполнительный лист № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Любинским районным судом Омской области по делу №, учитывая, что исполнительный документ направлен в адрес административного истца ДД.ММ.ГГГГ и получен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №. Административным истцом данный факт не оспорен. Оснований не доверять указанным документам у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░3, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ -░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

           ░░░░░                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-784/2023 ~ М-685/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО "НБК"
Ответчики
начальник Любинского РОСП
ГУФССП по Омской области
Судебный пристав - исполнитель Россель Л.В.
Заместитель начальника отделения- заместитель старшего судебного пристава Русско-Полянского РОСП Капышев Маулет Даулетович
Любинский РОСП по Омской области
Другие
ООО "Киберникс"
Аникин Сергей Иванович
ООО "Долг-Контроль"
Суд
Любинский районный суд Омской области
Судья
Казанцева Лариса Александровна
Дело на сайте суда
lubinskcourt--oms.sudrf.ru
03.07.2023Регистрация административного искового заявления
03.07.2023Передача материалов судье
05.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
05.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2023Судебное заседание
02.08.2023Судебное заседание
10.08.2023Судебное заседание
11.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2024Дело оформлено
19.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее