Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1798/2023 ~ М-710/2023 от 15.03.2023

Адм. дело **а-1798/2023

54RS0**-12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

23 мая 2023г.                        ***

Железнодорожный районный суд ***

в с о с т а в е:

Судьи                                        Пащенко Т.А.

при помощнике судьи                            Беловой В.Е.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Акционерного общества «Экспресс-Пригород» к ГУ ФССП России по ***, начальнику отделения-старшему судебному приставу ОСП по *** Г, заместителю начальника отделения-заместителю старшего судебного пристава Осп по *** С, судебному приставу-исполнителю ОСП по *** Я, судебному приставу-исполнителю ОСП по *** К о признании действий, постановления незаконными,

УСТАНОВИЛ:

АО «Экспресс-пригород» обратился в суд с указанным административным иском, просит признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Я, выразившееся в вынесении постановления от 12.10.2022г., препятствии в ознакомлении с материалами дела, признать постановление от 12.10.2022г. о взыскании с истца исполнительского сбора в размере 14 000 руб. недействительным.

    В обоснование требований ссылается на то, что 05.09.2022г. судебным приставом-исполнителем Я вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства **-ИП в отношении должника АО «Экспресс-пригород».

Ввиду особенностей работы официального интернет-портала государственных услуг, истцу о направленном постановлении от 05.09.2022г. стало известно только 10.10.2022г., 11.10.2022г. произведена оплата 200 000 руб. по исполнительному производству **-ИП.

В связи с невозможностью оперативного получения информации, 11.10.2022г. АО «Экспресс-пригород» установило запрет на автоматическое получении информации от ОСП. Таким образом, вся последующая информация должна быть направлена в адрес должника иным образом (например, почтовым отправлением АО «Почта России», на электронную почту).

27.10.2022г. истцу на интернет-портале Госуслуги от ГИБДД пришло постановление об аресте всех транспортных средств, находящихся на балансе организации в количестве 8 единиц в связи с наличием задолженности в сумме 14 000 руб. на основании постановления ОСП от 18.10.2022г.

От ОСП в адрес АО «Экспресс-пригород» никаких постановлений не поступало, задолженности не было и не могло быть, так как платежным поручением от 11.10.2022г. по исполнение постановления от 05.09.2022г. денежные средства в сумме 200 000 руб. перечислены в полном объеме.

В целях оперативного решения вопроса о снятии запрета на регистрационные действия, денежные средства в сумме 14 000 руб. перечислены на счет ОСП, при этом истец не располагал и не располагает информацией о наличии правовых оснований для перечисления указанной суммы.

О возбуждении исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора АО «Экспресс-пригород» узнало из сайта ОСП. Постановление от 12.10.2022г. о возбуждении исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора АО «Экспресс-пригород» не получило по настоящее время.

Постановлением от 18.10.2022г. арест наложен на транспортные средства по исполнительному производству от 05.09.2022г.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель К, арестовывая имущество 18.10.2022г., не выносил и не видел постановления о взыскании исполнительского сбора от 12.10.2022г., при этом в постановлении указывает, что по состоянию на 18.10.2022г. остаток задолженности по исполнительному производству от 05.09.2022г. составляет в сумме 14 000 руб., в то время как задолженность отсутствовала полностью.

Исполнение в установленный срок Постановления от 05.09.2022г. было невозможным вследствие непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, а именно: при оповещении истца о возбуждении исполнительного производства на сайт госуслуги, уже при входе на сайт отправляется уведомление о прочтении информации, в то время, как лицо, зашедшее на сайт, могло даже не знать о его существовании. В организации на сайт может зайти лицо и для других действий, неуполномоченное для прочтения данной информации.

Кроме постановлений от 05.09.2022г. и 18.10.2022г. истец никаких иных постановлений не получал, в связи с чем 20.12.2022г. в канцелярию ОСП направлено письмо с просьбой предоставить возможность для ознакомления с материалами исполнительных производств. Такой возможности, в установленного законом течение срока для ответа на обращение, представлено не было.

31.01.2022г. представитель истца был на очном приеме у заместителя начальника отделения старшего судебного пристава С, которая перенаправила решение вопроса СПИ Я

В ходе приема СПИ Я взяла на себя обязательство запросить документы из архива и предоставить для ознакомления. По настоящее время истец не ознакомлен с материалами исполнительных производств.

    Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

    Административные ответчики не явились, извещены, в ранее состоявшихся судебных заседаниях судебный пристав-исполнитель ОСП по *** Я, также представляющая интересы административных ответчиков ОСП по ***, представителем административного ответчика начальника отделения-старшего судебного пристава ОСП по *** Г в том числе, ссылалась на то, что постановление о взыскании исполнительского сбора является законным, постановление о возбуждении исполнительного производства направлялось должника через Госуслуги, в ОСП не было представлено платежного поручения, подтверждающего, что требования исполнительного документы исполнены, у СПИ ОСП на момент вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора, не было сведений о том, что требования исполнены, поскольку денежные средства поступают на депозит ОСП из казначейства, денежные средства в казначействе могут задержаться на три дня.

Постановление о возбуждении исполнительного производства о взыскании денежных средств с АО «Экспресс-Пригород» в пользу ВНВ своевременно направлено в адрес должника через сайт Госуслуги, получено им, как следует из программного обеспечения ОСП, постановление именно «прочитано», а не просто «доставлено».

О том, имеется ли согласие на получение уведомлений через Госуслуги, пристав-исполнитель узнает при формировании документов на отправку, если в программном обеспечении ОСП появляется адрес лица, то письмо направляется почтой России, если номер, состоящий из цифр, то через сайт Госуслуг.

Законодательно закреплена возможность направления уведомлений через сайт Госуслуги.

    Препятствий в ознакомлении с материалами исполнительного производства должнику не чинилось, сведений о поступлении заявления об ознакомлении от 20.12.2022г. не имеется, в устной форме судебный пристав-исполнитель не отказывает в ознакомлении. Предложила должнику явиться для ознакомления с материалами исполнительного производства с согласованные с ним дату и время.

Полагала, что с учетом даты получения постановления о возбуждении исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора, административным истцом пропущен сроки обжалования данного постановления.

Заинтересованное лицо В в судебное заседание не явилась, извещалась в установленном порядке.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что административные исковые требования АО «Экспресс-Пригород» являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Правом гражданина, юридического лица (являющегося взыскателем, должником или лицом, чьи права и интересы нарушены) является обжалование постановления, действий (бездействия) главного судебного пристава Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, как закреплено в ст. 360 КАС РФ, ст. ст. 121,128 Федерального закона от **** N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ч. 1 ст. 218 КАС РФ.

Из содержания статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ в их системном толковании следует, что решения, действия (бездействие) должностных лиц могут быть признаны неправомерными, только если таковые не соответствуют закону и нарушают охраняемые права и интересы граждан либо иных лиц.

Федеральный закон от **** N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц, юридических лиц, Р. Ф., субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Согласно ст. 2 Федерального закона от **** N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации..

    В силу ст. 4 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» одним из принципов исполнительного производства является принцип своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Согласно ч.ч.11,12,17 ст. 30 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В силу ст. 112 Федерального закона от **** N 229-ФЗ ("Об исполнительном производстве", исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Судом установлено следующее:

05.09.2022г. на основании исполнительного листа, выданного Железнодорожным районным судом ***, судебным приставом-исполнителем ОСП по *** Я возбуждено исполнительное производство **-ИП, в отношении должника АО «Экспресс-Пригород», в пользу взыскателя ВНВ, предмет исполнения иные взыскания имущественного характера в сумме 200 000 рублей, АО «Экспресс-Пригород», установлен срок для добровольного исполнения исполнительного документа пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе, в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (л.д.10,32).

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства направлена в адрес должника в форме электронного документа через систему электронного документооборота, 05.09.2022г. информация размещена в личном кабинете ЕПГУ должника АО «Экспресс-Пригород», 08.09.2022г. уведомление прочитано (л.д.33,62).

12.10.2022г., в связи с неисполнением должником АО «Экспресс-Пригород» требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем ОСП по *** К возбуждено исполнительное производство № **-ИП о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству, в отношении должника АО «Экспресс-Пригород» (л.д.35).

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства направлена в адрес должника в форме электронного документа через систему электронного документооборота, 12.10.2022г. информация размещена в личном кабинете ЕПГУ должника АО «Экспресс-Пригород», 18.10.2022г. уведомление прочитано (л.д.35а,64а).

В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

После возбуждения исполнительного производства **-ИП о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству, 18.10.2022г. судебным приставом-исполнителем ОСП по *** Явынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств (л.д.36).

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства направлена в адрес должника в форме электронного документа через систему электронного документооборота, 18.10.2022г. информация размещена в личном кабинете ЕПГУ должника АО «Экспресс-Пригород», 18.10.2022г. уведомление прочитано (л.д.37).

19.10.2022г. судебным приставом-исполнителем ОСП по *** Я вынесено постановление об отмене запрета на регистрационные действия в отношении транспортных средств (л.д.38).

25.10.2022г. судебным приставом-исполнителем ОСП по *** Я вынесено постановление об окончании исполнительного производства **-ИП в связи с исполнением требований исполнительного документа, платежное поручение от должника от 11.10.2022г., денежные средства перечислены заявкой на кассовый расход от 19.10.2022г., платежный документ от 20.10.2022г., отменены все назначенные меры принудительного исполнения, а также установленные для должника ограничения (л.д.39).

В обоснование незаконности постановления о взыскании исполнительского сбора от 12.10.2022г., административный истец ссылается на не получение копии постановления о возбуждении исполнительного производства от 05.09.2022г., а также на оплату 11.10.2022г. задолженности по исполнительному производству от 05.09.2022г.

Как следует из справки о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству **-ИП (л.д.63), административным истцом, действительно исполнены требования исполнительного производства в сумме 200 000 руб. 11.10.2022г., на депозитный счет подразделения ОСП по *** УФССП России по *** поступили позднее, и 20.10.2022г. перечислены в пользу взыскателя ВНВ

Поскольку с 08.09.2022г. (дата получения постановления от 05.09.2022г.) у должника возникла обязанность в течение 5 дней исполнить в добровольном порядке требования, содержащиеся в исполнительном документе, то есть до ****, что АО «Экспресс-Пригород» не было выполнено, требования исполнительного документа исполнены после 13.09.2022г., а именно: 11.10.2022г., то судебным приставом-исполнителем правомерно вынесено оспариваемое постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в сумме 14 000 руб.

При вынесении оспариваемого постановления установлены следующие обстоятельства: документально подтвержден факт получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства; неисполнение требований исполнительного документа должником в срок, установленный должнику для добровольного исполнения; отсутствие доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Действующим законодательством об исполнительном производстве не установлено запрета на вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора при окончании или после окончания исполнительного производства и возбуждение на основании указанного постановления отдельного исполнительного производства.

Постановление о взыскании исполнительного сбора может быть вынесено на любой стадии исполнительного производства.

Учитывая изложенное, ссылка административного истца на факт исполнения требований исполнительного документа 11.10.2022г. не препятствует вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора.

Доказательств уважительности неисполнения исполнительных документов в установленный срок судебному приставу-исполнителю и суду административным истцом не было представлено.

Довод административного истца относительно неполучения юридическим лицом постановления о возбуждении исполнительного производства несостоятелен, административным ответчиком представлены доказательства направления в адрес АО «Экспресс-пригород» постановления о возбуждении исполнительного производства и его получения обществом через личный кабинет ЕПГУ, доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, не представлено.

Ссылка административного истца на то, что в АО «Экспресс-пригород» к личному кабинету ЕПГУ имеет доступ неограниченное количество работников общества, суд не может принять в качестве уважительной причины неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок. АО «Экспресс-Пригород» является юридическим лицом, имеет исполнительные органы, вопросы надлежащей организации деятельности по работе с личным кабинетом ЕПГУ, передаче информации сотрудниками компетентным лицам находятся в ведении и компетенции самого должника.

Учитывая, что в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, должником АО «Экспресс-Пригород» требования исполнительного документа не выполнены, у судебного пристава-исполнителя отсутствовали сведения об исполнении требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, постановление о возбуждении исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора отвечает требованиям закона.

У судебного пристава-исполнителя имелись законные основания для возбуждения исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора.

Административным истцом пропущен срок обращения в суд с требованием о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя, уважительных причин для восстановления срока в соответствии с обращением административного истца не имеется.

В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 3).

Так, о нарушении своего права АО «Экспресс-пригород» узнал 18.10.2022г. (л.д.67), в день получения постановления от 12.10.2022г. о взыскании исполнительского сбора, и в любом случае не позднее 27.10.2022г. – в день добровольной оплаты исполнительского сбора АО «Экспресс-пригород» (л.д.70), в суд с административным иском обратился со значительным нарушением срока 14.03.2023г. (л.д.4), на уважительность причин пропуска срока административный истец не ссылался, таких причин судом не установлено.

Далее, административным истцом заявлено о признании действий судебного пристава-исполнителя Я, выразившихся в осуществлении препятствия в ознакомлении с материалами дела, незаконными.

Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом, который не регулирует порядок, процедуру и сроки ознакомления стороны исполнительного производства с материалами исполнительных производств либо административных дел, при этом предусматривает, что стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства.

Согласно части 1 статьи 50 Закона об исполнительном производстве стороны исполнительного производства, в том числе вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно статье 64.1 Закона об исполнительном производстве заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.

Данный вопрос также регулируется положениями Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных ФССП России **** N 15-9.

Из пункта 2.1 указанных рекомендаций следует, что заявления (ходатайства) лиц, участвующих в исполнительном производстве, не позднее дня, следующего за днем поступления в подразделение судебных приставов, регистрируются в системе электронного документооборота.

Согласно абзаца 2 указанного пункта не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на статью 64.1 Закона: заявления о возбуждении исполнительного производства, содержащие ходатайства в соответствии с частью 2 статьи 30 Закона; обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства.

Также не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств) обращения, в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения.

Данные обращения и содержащиеся в них ходатайства рассматриваются в порядке и сроки, установленные Законом.

В порядке статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве подлежат рассмотрению заявления (ходатайства), по результатам рассмотрения которых должностным лицом службы судебных приставов принимается соответствующее процессуальное решение.

Исходя из системного толкования данных норм, в том числе методических рекомендаций, заявление или ходатайство лица, участвующего в исполнительном производстве, по результатам рассмотрения которых должностным лицом службы судебных приставов не принимается соответствующее процессуальное решение, не подлежат рассмотрению судебным приставом-исполнителем в порядке статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве с вынесением соответствующего постановления.

Учитывая, что иные сроки рассмотрения заявлений или ходатайств лица, участвующего в исполнительном производстве, по результатам рассмотрения которых должностным лицом службы судебных приставов не принимается соответствующее процессуальное решение, Законом об исполнительном производстве не установлены, такие заявления (ходатайства) подлежат рассмотрению в разумный срок, но не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, с применением по аналогии правил статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве

Учитывая изложенное, действия по ознакомлению с материалами исполнительного производства, не являются исполнительными действиями и на исполнение исполнительного документа не направлены, при этом право АО «Экспресс-Пригород», как стороны исполнительного производства, ознакомиться с материалами исполнительного производства и снять копии из него, предоставлено ему законом.

Как указывает административный истец, 20.12.2022г. в ОСП направлено заявление от 22.11.2022г. **/ЭППК об ознакомлении с материалами исполнительных производств.

К административному иску приложена копия заявления об ознакомлении с материалами исполнительного производства с отметкой о получении ОСП (л.д.7).

Судом предлагалось административному истцу представить подлинник указанного заявления, чего сделано не было, оригинал заявления с отметкой о принятии суду должником не представлен.

Судебный пристав-исполнитель Я отрицала факт препятствий в ознакомлении с материалами исполнительного производства, ссылалась на то, что препятствий в ознакомлении с материалами исполнительного производства должнику не создавала, заявление должника об ознакомлении с материалами исполнительного производства не получала.

В ходе рассмотрения дела административным истцом и судебным приставом-исполнителем согласованы дата, время, место ознакомления административного истца с материалами исполнительных производств №**-ИП, 68594/22/54002-ИП.

В согласованное время представитель АО «Экспресс-пригород» для ознакомления с материалами исполнительных производств не явился, иных доказательств не представлено.

При таких обстоятельствах, административным истцом не доказано, что со стороны судебного пристава-исполнителя имелись препятствия в ознакомлении с материалами исполнительных производств.

Доказательств того, что действиями должностных лиц нарушены права и свободы истца, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, не установлено.

Доказательств наступления для административного истца неблагоприятных последствий от действий и решений должностных лиц в материалах дела не имеется, АО «Экспресс-пригород» не представлено, в связи с чем, права и законные интересы административного истца нельзя полагать нарушенными, требующими судебного восстановления.

Как следует из норм действующего законодательства, по своей сути административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) государственного органа или должностного лица, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (статья 46 Конституции Российской Федерации, статьи 3 и 4, статья 227 КАС РФ).

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, основанием для признания действия (бездействия), решения незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

При этом решение о признании действия, решения незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Поэтому решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.

Кроме того, в силу статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Системное толкование приведенных положений закона позволяет сделать вывод о том, что в случае, когда на момент рассмотрения административного иска права административного истца не могут быть восстановлены в полном объеме, не имеется оснований для удовлетворения требований административного иска.

Административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании бездействия (действия) или решения незаконным в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом.

Как указано ранее, доказательств наступления для административного истца неблагоприятных последствий в связи с заявленным административным истцом не ознакомлением с материалами исполнительных производств не представлено; в согласованное время, представитель АО «Экспресс-пригород» на ознакомление с материалами исполнительных производств не явился.

Следовательно, на основании указанных норм закона, права взыскателя АО «Экспресс-Пригород» не нарушены, восстановлению не подлежат.

Иные доводы лиц, участвующих в деле, не влияю на установленные судом обстоятельства.

Таким образом, административные исковые требования АО «Экспресс-Пригород» удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░░░» ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ***, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ *** ░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ *** ░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ *** ░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ *** ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ *** ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (***) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ *** ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                ░░░░░░░            ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 06.06.2023░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ **░-1798/2022 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ***.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1798/2023 ~ М-710/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
АО "Экспресс-пригород"
Ответчики
начальнику отделения-старшему судебному приставу ОСП по Железнодорожному району г. Новосибирска Головырину А.С.
СПИ ОСП по Железнодорожному району г.Новосибирска Яковлева Е.А.
СПИ ОСП по Железнодорожному району г.Новосибирска .Кручинину Татьяну Васильевну
ГУ ФСПП по НСО
зам. нач., зам.старшего судебного пристава ОСП по Железнодорожному району г.Новосибирска Сысюк Ольга Геннадьевна
Другие
Ведерникова Нина Валерьевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирска
Судья
Пащенко Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--nsk.sudrf.ru
15.03.2023Регистрация административного искового заявления
16.03.2023Передача материалов судье
20.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.04.2023Предварительное судебное заседание
17.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Судебное заседание
23.05.2023Судебное заседание
06.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2023Дело оформлено
19.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее