Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-221/2022 ~ М-199/2022 от 31.05.2022

Дело № 2а-221/2022

10RS0018-01-2022-000443-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Суоярви                                       19 октября 2022 года

    Суоярвский районный суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи                              Кемпи Е.И.,

при секретаре                                           Булатевич Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Суоярвского района Республики Карелия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Суоярвский район», Министерству природных ресурсов и экологии Республики Карелия о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что в ходе проведения совместно с сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Пряжинскому и Суоярвскому районам управления надзорной деятельности и профилактической     работы ГУ МЧС России по РК проверки исполнения законодательства в сфере охраны населенных пунктов от пожаров, установлены факты ненадлежащего обеспечения первичных мер пожарной безопасности, а именно: противопожарное расстояние до границ лесных насаждений от зданий, сооружений застройки в г.Суоярви менее 30 метров, отсутствуют противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров, что нарушает права и охраняемые законом интересы граждан, а также создает потенциальную опасность для их жизни и здоровья. В соответствии с пп. 12 п. 2 ст. 35 Устава Суоярвского городского поселения к полномочиям администрации муниципального образования «Суоярвский район» (далее – администрация МО «Суоярвский район») относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Суоярвского городского поселения. Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Суоярвский район», выразившееся в ненадлежащем обеспечении первичных мер пожарной безопасности в части нарушения требований при содержании противопожарных минерализованных полос шириной не менее 10 метров и создании противопожарного безопасного расстояния не менее 30 метров до границ лесных насаждений от зданий, сооружений застройки в г. Суоярви и обязать обеспечить указанные первичные меры пожарной безопасности в срок не позднее 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Впоследствии административный истец представил уточненные исковые требования, мотивированные тем, что согласно паспорту населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на территории Суоярвского района общая протяженность границ населенного пункта с лесным участком (лесными участками) в г. Суоярви составляет 5,6 км., в которых в нарушение п.70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (далее – Правила № 1479), не приняты первичные меры пожарной безопасности, в связи с чем, просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Суоярвский муниципальный район», выразившееся в ненадлежащем обеспечении первичных мер пожарной безопасности в части очистки от сухой травянистой и кустарниковой растительности на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделении леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером в г.Суоярви и обязать до 01.06.2023 обеспечить на прилегающей к лесу территории в г.Суоярви очистку от сухой травянистой и кустарниковой растительности на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

В судебном заседании представитель административного истца Магомедов А.М. поддержал уточненные исковые требования.

В судебном заседании представитель администрация МО «Суоярвский район» Сухорукова С.И., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения уточненных исковых требований, поддержала позицию, изложенную в письменных возражениях от 14.06.2022 и от 16.08.2022, согласно которой полагают о неисполнимости решения суда в случае удовлетворения заявленных требований, ввиду не указания в иске конкретных участков, на которых необходимо создать противопожарную минерализованную полосу, а также в чьем владении, пользовании или распоряжении находится прилегающая к лесу территория.

Представитель административного ответчика Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В письменных возражениях от 15.08.2022 полагал надлежащим ответчиком по делу администрацию муниципального образования.

В судебное заседание представители заинтересованных лиц: ОНД и профилактической работы по Пряжинскому и Суоярвскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РК, ГКУ РК «Суоярвское центральное лесничество», ГУ МЧС России по Республике Карелия не явились, извещены. ГКУ РК «Суоярвское центральное лесничество» представило письменный отзыв.

Суд, заслушав явившихся лиц, свидетеля, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; обязательные требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности (далее – ФЗ № 69-ФЗ).

    В силу ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов.

Согласно ч. 3, п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 63 Федерального Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

Частью 1.1 статьи 33 Устава муниципального образования «Суоярвский район» Республики Карелия на администрацию муниципального образования «Суоярвский район» возлагается исполнение полномочий администрации Суоярвского городского поселения.

В силу абзаца 11 ч. 2 ст. 35 Устава Суоярвского городского поселения к вопросам местного значения относится, в том числе: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с п. 70 Правила № 1479 (раздела II «Территории поселений и населенных пунктов») в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Выполнение данных противопожарных мероприятий является обязательным с учетом утвержденного Приказом Государственного комитета РК по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения от 15.03.2022 № 49 Перечня населенных пунктов Республики Карелия, подверженных угрозе лесных пожаров в 2022 году, к которым в Суоярвском муниципальном районе относится, в том числе г.Суоярви.

Главой администрации МО «Суоярвский район» утвержден паспорт населенного пункта – г.Суоярви, подверженного угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, согласно которому общая протяженность границы населенного пункта с лесным участком (участками) составляет 5,6 км.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной ОНД и профилактической работы по Пряжинскому и Суоярвскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РК проверки, оформленной актом от 17.05.2022, установлены нарушения требований пожарной безопасности в г. Суоярви, в том числе, в части отсутствия минерализованных полос.

На основании проведенной проверки администрации МО «Суоярвский район» выдано Предписание № 5-ОВ сроком выполнения мероприятий по созданию минерализованных полос до 15.07.2022. Предписание в установленном законом порядке не отменено, вступило в законную силу.

Пунктами 2, 3, 4, 6 по 3 вопросу Протокола № 2 от 28.02.2022 заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Суоярвский район», утвержденного председателем КЧС и ПБ АМО «Суоярвский район» (главой администрации МО «Суоярвский район») Р.В. Петровым, принято решение об утверждении списка населенных пунктов, подверженных угрозе перехода лесных пожаров, в который включен, в том числе, г. Суоярви; главам поселений в срок до 30.05.2022 обеспечить выполнение необходимых мероприятий по созданию защитных противопожарных минерализованных полос, удалению (сбору) в летний период сухой растительности, а также других мероприятий, направленных на предупреждение распространения огня при природных пожарах; главам поселений в срок до 16.03.2022 разработать паспорта населенных пунктов, подверженных угрозе перехода лесных пожаров; создать в целях осуществления контроля за соблюдением собственниками территорий, прилегающих к землям лесного фонда, требований пожарной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614, межведомственную рабочую группу в составе представителей: ГКУ РК «Суоярвское центральное лесничество», ОМВД России по Суоярвскому району, ОНД по Пряжинскому и Суоярвскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РК, отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по РК, органов местного самоуправления.

Пунктами 2, 4 по 3 вопросу Протокола № 3 от 29.03.2022 заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Суоярвский район», утвержденного председателем КЧС и ПБ АМО «Суоярвский район» (главной администрации МО «Суоярвский район») Р.В. Петровым, принято решение главам поселений в срок до 30.05.2022 обеспечить выполнение необходимых мероприятий по созданию защитных противопожарных минерализованных полос, удалению (сбору) в летний период сухой растительности, а также других мероприятий, направленных на предупреждение распространения огня при природных пожарах; принять меры для организации минерализованных полос в местах примыкания территории населенного пункта к лесному массиву шириной не менее 10 метров.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Свидетель №1 пояснила, что работает в должности начальника ГОиЧС администрации МО «Суоярвский район», разрабатывала паспорт населенного пункта – г.Суоярви, подверженного угрозе лесных пожаров, в котором указана протяженность общих границ поселения с землями лесного фонда 5,6 км. Данные сведения перенесены из паспорта безопасности, утвержденного в 2015 году, поскольку изменения границ населенного пункта в Генеральный план Суоярвского городского поселения с указанного периода не вносились, а иные сведения, предоставленные ГКУ РК «Суоярвское центральное лесничество», объективно ничем не подтверждены. Указала, что натурное обследование, несмотря на решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, не производилось, никакие противопожарные мероприятия в 2022 году в г. Суоярви не осуществлялись.

В соответствии с ответом администрации МО «Суоярвский район» мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности (создание минерализованных полос, противопожарных барьеров, иных ограждений) в период с 2020 по 2022 гг. в Суоярвском городском поселении, в том числе в местах соприкосновения с землями лесного фонда, не проводились.

Нарушения, допущенные администрацией МО «Суоярвский район» в части ненадлежащего обеспечения первичных мер пожарной безопасности в случае их не устранения могут привести к распространению пожаров при их возникновении и соответственно создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что уточненные административные исковые требования о признании незаконным бездействия администрации МО «Суоярвский район», выразившегося в ненадлежащем обеспечении первичных мер пожарной безопасности и обязании совершить определенные действия, подлежат удовлетворению.

При этом, доводы администрации МО «Суоярвский район» об отсутствии указания в иске на конкретные участки, не оборудованные противопожарной минерализованной полосой, а также сведений, в чьем владении, пользовании или распоряжении находятся прилегающие к землям лесного фонда территории, несостоятельны, поскольку указанные сведения в данном случае правового значения не имеют, учитывая и то обстоятельство, что ответчиком приняты обязательства по осуществлению первичных мер пожарной безопасности, утвержденные на заседаниях КЧС, и указания в паспорте безопасности населенного пункта конкретной протяженности соприкосновения границ с землями лесного фонда.

С учетом положений вышеизложенного законодательства оснований для удовлетворения административных исковых требований к Министерству природных ресурсов и экологии Республики Карелия не имеется.

При определении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в соответствии с положениями ст. 227 КАС РФ, с учетом позиции участвующих в деле лиц, объема действий, которые необходимо будет совершить в целях выполнения соответствующей обязанности, суд полагает необходимым обязать ответчика совершить известные действия до 01.06.2023.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 0,5 ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.06.2023 ░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 5,6 ░░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 0,5 ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                     ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28.10.2022.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-221/2022 ~ М-199/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Суоярвского района Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Министерство природных ресурсов и экологии РК
Администрация муниципального образования "Суоярвский район"
Другие
ГКУ РК "Суоярвское центральное лесничество"
Главное управление МЧС России по Республике Карелия
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Пряжинскому и Суоярвскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Карелия
Суд
Суоярвский районный суд Республики Карелия
Судья
Кемпи Елена Ивановна
Дело на сайте суда
suoyarvsky--kar.sudrf.ru
31.05.2022Регистрация административного искового заявления
31.05.2022Передача материалов судье
02.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2022Судебное заседание
17.06.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
17.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2022Судебное заседание
17.08.2022Судебное заседание
25.08.2022Судебное заседание
18.10.2022Производство по делу возобновлено
19.10.2022Судебное заседание
27.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2022Дело оформлено
01.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее