Дело № 2а-961/2022
УИД 32RS0004-01-2023-000731-13
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 июля 2023 года г. Брянск
Володарский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Храмковой В.О.,
при секретаре Гончаровой М.С.,
с участием административного истца Колупова А.В., представителя административного истца Колиба М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Колупова А.В. к Брянской городской администрации, Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Колупов А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ, к Брянской городской администрации, Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, указывая, что он является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 250 кв.м., с кадастровым №.... и собственником домовладения, расположенного по адресу: <адрес> площадью 593,1 кв.м., с кадастровым №.... Земельный участок с кадастровым №...., на котором расположены указанные домовладения, принадлежит ему на праве аренды. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации с заявлением о предоставлении указанного земельного участка по адресу: <адрес>, в собственность за плату. Письмом №.... от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка в собственность было отказано. ДД.ММ.ГГГГ Колупов А.В. вновь обратился в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации с аналогичным заявлением. Однако письмом №.... от ДД.ММ.ГГГГ Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации сообщило об отказе в предоставлении в собственность указанного земельного участка.
Решением Володарского районного суда г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ данные отказы были признаны судом незаконными и отменены. Суд обязал Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации повторно рассмотреть заявления Колупова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером №...., площадью 1072 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с действующим законодательством, действующим на дату подачи Колуповым А.В. заявлений.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Брянского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Володарского районного суда г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Во исполнение решения Володарского районного суда г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ Управлением имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации были повторно рассмотрены заявления Колупова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером №...., площадью 1072 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
Письмом №.... от ДД.ММ.ГГГГ Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации отказало Колупову А.В. в предоставлении в собственность указанного земельного участка со ссылкой на положения п.14.1 ст.39.16 ЗК РФ, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в санитарном разрыве железной дороги. Кроме того, согласно проекту планировки территории, ограниченной кольцевым пересечением в районе железнодорожного вокзала Брянск-№...., территорией железнодорожного вокзала Брянск-№...., руслом реки Десна и домом №.... по <адрес> испрашиваемый земельный участок расположен в границах красных линий <адрес> (на дату подачи заявлений Колуповым А.В. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ проект не утвержден), однако в настоящее время данный проект утвержден Постановлением Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №....-<адрес> этого по информации Управления по строительству и развитию территории <адрес> испрашиваемый земельный участок расположен в водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе поверхностного водного объекта (реки Десна), частично расположен в зоне охраняемого природного ландшафта, в зоне подтопления грунтовыми водами и зоне затопления паводковыми водами 1% обеспеченности, в границах земельного участка по неактуализированным топографическим материалам расположен газопровод низкого давления d=108 мм.
Таким образом, в отказе №.... от ДД.ММ.ГГГГ Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации указало те же самые основания, что и в первоначальных отказах, признанных незаконными решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, что по мнению административного свидетельствует о незаконности и необоснованности данного отказа. С учетом уточнения исковых требований Колупов А.В. просил суд признать незаконным и отменить отказ Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации №.... от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ему в собственность земельного участка с кадастровым номером №...., площадью 1072 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, обязав Управление повторно рассмотреть заявление по вопросу предоставления в собственность указанного земельного участка в соответствии с действующим законодательством, действовавшим на дату подачи Колуповым А.В. заявлений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец Колупов А.В. и его представитель ФИО4 в судебном заседании поддержали заявленные административные исковые требования, ссылаясь на то, что оспариваемый отказ содержит те же основания, что и первоначальный отказ №.... от ДД.ММ.ГГГГ, который решением суда от ДД.ММ.ГГГГ был признан незаконным и отменен. В данной ситуации решение суда от ДД.ММ.ГГГГ имеет преюдиционное значение, основания отказа уже являлись предметом судебного исследования, и им была дана надлежащая оценка. Ссылка в отказе на нахождение участка в зоне с особыми условиями использования территории несостоятельна, поскольку земельный участок в санитарной зоне разрыва железной дороги не расположен и не внесен в реестр. Указание на нахождение земельного участка в границах красных линий также несостоятельно, поскольку в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ красные линии устанавливаются только при наличии проекта планировки и проекта межевания. В настоящий момент на публичные слушания был вынесен проект планировки. Проект межевания на публичные слушания не выносился. Поскольку не утвержден проект межевания, то и красные линии также не утверждены. Так же имеется ответ из Управления по охране культурного наследия, на участке отсутствуют объекты культурного наследия, ответчик ссылается на то, что земельный участок расположен в водоохранной зоне, но согласно законодательству, это не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность. Указание на нахождение газопровода на земельном участке также не соответствует действительности, поскольку газопровод расположен за пределами участка.
Представитель административного ответчика Управления имущественных и земельных отношения Брянской городской администрации в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, направил отзыв на административное исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, полагая оспариваемый отказ законным и обоснованным.
Представитель административного ответчика Брянской городской администрации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил.
Представитель заинтересованного лица Управления по строительству и развитию территории города Брянска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представители заинтересованных лиц АО «Газпром газораспределение Брянск», Брянского отделения Московского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщили.
Дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п.1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером №...., площадью 1072 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> на основании договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды №.... от ДД.ММ.ГГГГ и на основании договора уступки прав требований от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве аренды Колупову А.В.
Согласно выписке ЕГРН земельный участок с кадастровым №...., общей площадью 1072 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования: для использования индивидуального жилого дома, в пределах земельного участка находятся объекты недвижимости с кадастровыми №.... и №....
ДД.ММ.ГГГГ Колупов А.В. обратился в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка без проведения торгов по адресу: <адрес>, с кадастровым №...., указав, что на земельном участке расположен объект недвижимости – жилой дом с кадастровым №....
Письмом №.... от ДД.ММ.ГГГГ Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, руководствуясь п. 14, 19 ст. 39.16 ЗК РФ отказало Колупову А.В. в предоставлении земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ Колупов А.В. обратился в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка без проведения торгов по адресу: <адрес>А, с кадастровым №...., указав, что на земельном участке расположены объекты недвижимости: жилой дом с кадастровым №...., жилой дом с кадастровым №...., а также гараж.
Письмом №.... от ДД.ММ.ГГГГ Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации отказало Колупову А.В. в предоставлении спорного земельного участка.
Решением Володарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказ Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №.... и отказ Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №.... в предоставлении Колупову А.В. в собственность земельного участка с кадастровым номером №...., площадью 1072 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. признаны незаконными и отменены.
Суд обязал Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации повторно рассмотреть заявления Колупова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером №...., площадью 1072 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>А, в соответствии с действующим законодательством, действующим на дату подачи Колуповым А.В. заявлений.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Брянского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Володарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Во исполнение решения Володарского районного суда г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ Управлением имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации были повторно рассмотрены заявления Колупова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером №...., площадью 1072 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Письмом №.... от ДД.ММ.ГГГГ Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации отказало Колупову А.В. в предоставлении в собственность указанного земельного участка со ссылкой на положения п.14.1 ст.39.16 ЗК РФ, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в санитарном разрыве железной дороги. Кроме того, согласно проекту планировки территории, ограниченной кольцевым пересечением в районе железнодорожного вокзала Брянск-№.... территорией железнодорожного вокзала Брянск-1, руслом реки Десна и домом №.... по <адрес> испрашиваемый земельный участок расположен в границах красных линий <адрес> (на дату подачи заявлений Колуповым А.В. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ проект не утвержден), однако в настоящее время данный проект утвержден Постановлением Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №....-<адрес> этого по информации Управления по строительству и развитию территории <адрес> испрашиваемый земельный участок расположен в водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе поверхностного водного объекта (реки Десна), частично расположен в зоне охраняемого природного ландшафта, в зоне подтопления грунтовыми водами и зоне затопления паводковыми водами 1% обеспеченности, в границах земельного участка по неактуализированным топографическим материалам расположен газопровод низкого давления d=108 мм.
В силу п. 1 ст. 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Без проведения торгов осуществляется продажа, в том числе, земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса (пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ).
Как следует из ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен ст. 39.17 ЗК РФ.
Согласно п. 5 ст. 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен ст. 39.16 ЗК РФ, и является исчерпывающим.
В соответствии с пп. 14.1 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.
Из письма №.... от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, отказало в предоставлении Колупову А.В. земельного участка без проведения торгов на основании п. 14.1 ст. 39.16 ЗК РФ, поскольку земельный участок с кадастровым номером №...., по информации Управления по развитию и строительства территории г. Брянска в соответствии с ограничениями, установленными Генеральным планом города Брянска, утвержденным Решением Брянского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №...., расположен в санитарном разрыве железной дороги.
Как следует из п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к зонам с особыми условиями использования территорий относятся: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах.
Согласно ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены в связи с особыми условиями использования земельных участков и режимом хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.
Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решение вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, должны соблюдаться санитарные правила.
В сфере градостроительства применяется Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
В силу п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
В силу п. 2.6. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
В соответствии с Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. № 222, решение об установлении, изменений или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимают уполномоченные органы - для объектов III - V классов опасности - территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Из представленного административным истцом ответа Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту №.... от ДД.ММ.ГГГГ следует, что расчеты, предусмотренные п. 2.6 санитарных правил СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 на участке железнодорожной станции <сведения исключены> (земельный участок с кадастровым №.... по адресу: <адрес>) от железнодорожных путей открытого акционерного общества «ФИО1 железные дороги» не проводились, санитарно-защитная зона не установлена, в реестр установленных санитарно-защитных зон не внесена.
Ссылка на то, что зона санитарного разрыва железной дороги отражена в Генеральном плане города Брянска не может быть принята во внимание, поскольку документ территориального планирования не является документом, подтверждающим установление зоны санитарного разрыва железной дороги.
При таких обстоятельствах отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка по основанию, предусмотренному п. 14.1 ст. 39.16 ЗК РФ, в связи с нахождением испрашиваемого земельного участка в зоне санитарного разрыва железной дороги суд не может признать обоснованным.
Также в обоснование отказа Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации ссылается на ответ Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области земельный участок с кадастровым №.... располагается в границах водоохраной зоны <адрес> и прибрежной защитной полосы поверхностного водного объекта реки Десна.
В силу ст. 65 Водного кодекса РФ к водоохранным зонам отнесены территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 названной статьи ограничениями запрещаются: распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Земельный участок признается ограниченным в обороте по основаниям, предусмотренным п. 5 ст.27 ЗК РФ.
Пунктом 8 статьи 27 ЗК РФ установлен запрет приватизации земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.
На основании изложенного, действующее законодательство не устанавливает ограничений для передачи в собственность земельных участков только на том основании, что они расположены в водоохранной зоне водного объекта. Ограничение выкупа земельных участков, в границах которых установлены водоохранные зоны, земельным законодательством не установлено.
Внесенные в Земельный кодекс РФ Федеральным законом от 3 июня 2006 года № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» изменения исключили водоохранные зоны из земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и установили запрет на приватизацию земельных участков только в пределах береговой полосы.
В соответствии с ответом Управления по охране и сохранению историко-культурного наследия <адрес> №.... от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым №...., отсутствуют объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленные объекты культурного наследия и объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия (в т.ч. археологического). Испрашиваемый земельный участок расположен вне защитных зон и зон охраны объектов культурного наследия.
Таким образом, факт расположения земельного участка кадастровым номером 32:28:0023008:35 в зоне с особыми условиями использования территорий подтверждения не нашел.
Указание на нахождение в границах спорного земельного участка газопровода низкого давления опровергается информацией, предоставленной в адрес суда АО «Газпром газораспределение Брянск», согласно которой в границах земельного участка с кадастровым номером 32:28:0023008:35 газораспределительные сети отсутствуют.
Также из ответа Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации №.... от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по информации Управления по строительству и развитию территории города Брянска разработан и утвержден проект планировки территории, ограниченной кольцевым пересечением в районе ж/д вокзала Брянск №.... территорией ж/д вокзала Брянск №...., руслом реки <сведения исключены> и домом №.... по <адрес>, согласно которому земельный участок кадастровым №.... расположен в границах красных линий <адрес>.
Вместе с тем, на дату обращений Колупова А.В. с заявлениями ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность земельного участка данный проект утвержден не был.
В силу положений п.п. 1, 2 ст. 85 ЗК РФ отнесение земельных участков к определенной территориальной зоне осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами, установленными правилами землепользования и застройки.
Согласно п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
В соответствии с п.п. 11, 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования (территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.
В силу ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (ст. 41 Градостроительного кодекса РФ).
Основная часть проекта планировки включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых помимо прочего отображаются красные линии (п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 6 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ на чертежах межевания территории отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 названной статьи; линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
Как следует из ответа Управления по строительству и развитию территории г.Брянска №.... от ДД.ММ.ГГГГ по проекту планировки территории, ограниченной кольцевым пересечением в районе ж/д вокзала Брянск №.... территорией ж/д вокзала Брянск-№...., руслом реки Десна и домом №.... по <адрес> прошли публичные слушания, назначенные постановлением и.о. главы г.Брянска ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №....-пг «О назначении публичных слушаний по проектам планировки и межевания соответствующих территорий в Советском и Володарском районах г.Брянска». Вместе с тем, проект межевания указанной территории не рассматривался и не утверждался, публичные слушания по нему не проводились, в связи с чем, отказ в предоставлении в собственность земельного участка на основании его отнесения в границы красных линий необоснован.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о признании отказа Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации №.... от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении Колупову А.В. в собственность земельного участка с кадастровым №...., площадью 1072 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, незаконным и подлежащим отмене.
Поскольку в соответствии с действующим законодательством вопрос предоставления земельного участка является прерогативой уполномоченного органа местного самоуправления, суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти. Иное означало бы нарушение конституционных принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции.
Таким образом, требование обязать Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации повторно рассмотреть заявления Колупова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером №...., площадью 1072 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>А, в соответствии с действующим законодательством, действующим на дату подачи Колуповым А.В. заявлений, обоснованно и подлежит удовлетворению, что приведет к восстановлению прав административного истца.
В силу ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации» введена ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ, согласно абз. 1 п. 2 которой предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Согласно Уставу города Брянска Брянская городская администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.
В соответствии с п. 2.2 Положения об управлении и распоряжении земельными участками на территории города Брянска, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 29 апреля 2015 года № 168, к полномочиям Брянской городской администрации в области земельных отношений относится, в том числе, принятие решений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Брянска, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории города Брянска, в собственность бесплатно.
В силу п.1.1 Положения об Управлении имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 7 августа 2009 года № 95, Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации является отраслевым (функциональным) органом Брянской городской администрации, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности города Брянска (далее по тексту - муниципальное имущество), за исключением жилых помещений в муниципальном жилищном фонде и земельных участков, а также организационно-технические функции в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Брянска, и земельных участков, расположенных на территории города Брянска, государственная собственность на которые не разграничена.
Исходя из п. 1.3 Положения Управление обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественных и личные неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном, по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Таким образом, поскольку действующим законодательством Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации наделено исполнительно-распорядительными функциями в отношении земельных участков, расположенных на территории города Брянска, государственная собственность на которые не разграничена, с учетом того, что решение об отказе в предоставлении в собственность спорного земельного участка без проведения торгов в рамках своих полномочий принимало непосредственно Управление, а также с учетом того, что доводы административного истца не содержат в себе фактов нарушения либо угрозы нарушения прав, свобод или законных интересов со стороны Брянской городской администрации, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований, предъявленных к Брянской городской администрации.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №.... ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ №...., ░░░░░░░░ 1072 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ №...., ░░░░░░░░ 1072 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░