Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес>
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
и.о. председательствующего судьи Никольской Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Межевитиной И.А.,
с участием представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> Шадрова А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, предъявленного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «<адрес> средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по обеспечению возведения оградительной конструкции по периметру,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к МКОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по обеспечению возведения оградительной конструкции по периметру, в обосновании которого указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения образовательными учреждениями законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, о противодействии терроризму, в ходе которой установлено, что в МКОУ «<адрес> СОШ» отсутствует ограждение территории школы по периметру, что не исключает возможность проникновения посторонних лиц, в том числе транспортных средств, на объект, в связи с чем нарушаются права неопределенного круга лиц. В связи с чем просит возложить на МКОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу по обеспечению возведения оградительной конструкции по периметру, исключающего свободное перемещение посторонних лиц на территории образовательного учреждения.
В судебное заседание представитель административного ответчика МКОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа», представитель третьего лица администрации <адрес> не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела были своевременно уведомлены надлежащим образом, сведений об уважительности причины неявки в суд не представили, в связи с чем, с учетом мнения представителя административного истца, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие неявившихся представителей административного ответчика и третьего лица, суд в соответствии с правилами, установленными ст.150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора <адрес> Шадров А.Е. поддержал заявленные административные исковые требования по изложенным в иске основаниям, просил их удовлетворить.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктами 3 и 5 статьи 9 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №–ФЗ создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, как вопросы местного значения в сфере образования.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 названного Закона - образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 того же Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона РФ «О противодействии терроризму» от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица осуществляют деятельность по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
В силу ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.
Согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка.
В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Согласно п. 2.2.1 санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями.
Частью 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с подпунктами «а,б» пункта 17 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта.
Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, объектов (территорий) Министерства просвещения.
В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности соответствующего объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта, проводится категорирование объекта (п. 6 Требований).
Выполнение требований указанного пункта СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и ч. 13 ст.30 Федерального закона РФ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ №–ФЗ является обязательным.
В судебном заседании установлено, что МКОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» является муниципальным казенным учреждением, созданным для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления <адрес> в сфере образования по основным общеобразовательным программам.
В частности, как следует из Устава МКОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа», учреждение реализует программу среднего общего образования.
Учредителем школы и собственником ее имущества является муниципальный район «<адрес>» <адрес>.
Вместе с тем, в ходе прокурорской проверки установлено, что в МКОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» отсутствует ограждение территории школы по периметру, что не исключает возможность проникновения посторонних лиц, в том числе, транспортных средств на объект.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> в адрес МКОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, о противодействии терроризму, выразившееся в отсутствии в МКОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» ограждения территории школы по периметру, что не оспаривается административным ответчиком.
Как следует из ответа директора МКОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» на представление прокурора <адрес>, ограждение школы по периметру запланировано на ДД.ММ.ГГГГ год при проведении работ по благоустройству территории в рамках проекта «Благоустройство территории МКОУ «<адрес> СОШ» <адрес> (проект «Народный бюджет»).
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, что в судебном заседании административным ответчиком не оспаривалось, доказательств обратного им не представлено, суд находит заявленные прокурором <адрес> требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Срок для устранения нарушения устанавливается с учетом разумности и достаточности для решения организационных и финансовых вопросов, в связи с чем суд полагает возможным возложить на МКОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» обязанность по обеспечению возведения оградительной конструкции по периметру, исключающего свободное перемещение посторонних лиц на территории образовательного учреждения, в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░ – №, ░░░░ – №) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 06 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 07 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.