Дело №а-203/2022
УИД86RS0№-38
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ХМАО-Югра ДД.ММ.ГГГГ года
Сургутский районный суд <адрес> - Югры в составе председательствующего судьи Дитюк А.Б., с участием представителя административных истцов Чесноковой Н.А., при секретаре судебного заседания Джабаровой В.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Болову Е.В., Белова С. В. к администрации сельского поселения Русскинская о признании незаконным постановления администрации № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, о возложении обязанности о восстановлении в списке очередности,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд к ответчику с иском о восстановлении в списке очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, с момента подачи заявления, указывая на то, что на основании ст. 17 Закона ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в <адрес>-Югре», протокола общественной жилищной комиссии № от 28.03.2019г. и постановления администрации с.<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ истец и её дети: Белов С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Акуленко Е. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения были включены в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма составом семьи из 3-х человек под № с даты подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании постановления администрации с.<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ истцы были сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в полном составе и исключены из него в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма в связи с утратой статуса малоимущей семьи.
Поводом для снятия стало то, что доходы семьи истцов за 2021 год согласно справке 2-НДФЛ составили 518 016, 58 рублей, а также полученные социальные выплаты за 2021 год в размере 111 739, 22 рублей, итого: 629 755, 80 рублей, в силу чего, сумма дохода в месяц на состав семьи из 3-х человек составила 52 479, 65 рублей, что превышает установленную величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в ХМАО-Югре на 2021 год (для трудоспособного населения - 17 500 рублей, для детей - 16 306 рублей), исходя из расчета: 17 500 + (16 306 х 2) = 50 112 рублей.
Таким образом, ответчик счел достаточным основанием для исключения истцов с учета в качестве нуждающихся при превышении установленной ежемесячной суммы на 2 367, 65 рублей.
Истцы полагали, что при определении размера среднемесячного дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества в целях признания граждан малоимущими не должны учитываться: социальные выплаты, полученные истцом Болову Е.В. на несовершеннолетнего ребенка (ежемесячное пособие на ребенка от 3-х до 7 лет) и компенсация за оплату ЖКУ-ЖСМ работникам образования (учебно-вспомогательный персонал).
В судебное заседание административные истцы Болову Е.В. и Белов С.В. не явились, представили заявление о рассмотрении требований в их отсутствие.
В судебном заседании представитель административных истцов адвокат Чеснокова Н.А., заявленные требования поддержала в полном объеме, настаивала на незаконности принятого решения, полагала, что они должны быть восстановлены в списках очередности граждан.
Представитель ответчика администрации сельского поселения Русскинская в суд не явился, представил ходатайство об отложении судебного заседания по причине участия в ином судебном разбирательстве, которое было разрешено и в его удовлетворении отказано.
В поданных возражениях представитель ответчика администрации сельского поселения Русскинская Волкова О.А. иск не признала, мотивируя свою позицию тем, что при определении размера среднемесячного дохода в целях признания граждан малоимущими администрацией сельского поселения Русскинская верно учтены социальные выплаты на несовершеннолетнего ребенка (ежемесячное пособие на ребенка от 3-х до 7 лет) и компенсация за оплату ЖКУ-ЖСМ работникам образования (учебно-вспомогательный персонал), в связи с чем, просила в иске отказать.
В силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя административного истца, исследовав представленный отзыв административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 указанного Кодекса оснований снятия их с учета.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Статьей 14 Закона ХМАО - Югры №-оз от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании отдельных жилищных отношений в <адрес>-Югре» предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа осуществляют учет граждан, отнесенных к категории малоимущих и признаваемых нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда. Отнесение граждан в категории малоимущих осуществляет орган местного самоуправления, осуществляющий учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, с учетом утверждаемого настоящим Законом порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению.
Согласно ч. 1. ст. 22 Закона ХМАО - Югры №-оз от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании отдельных жилищных отношений в <адрес>-Югре» учет размера дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) производится на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и стоимости имущества, принадлежащего им на праве собственности и являющегося объектом налогообложения.
На основании ч. 2 ст. 23 Закона ХМАО - Югры №-оз от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании отдельных жилищных отношений в <адрес>-Югре», для исчисления совокупного дохода каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) используются виды доходов, указанные в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, за исключением денежных эквивалентов, полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, <адрес> - Югры, органами местного самоуправления, организациями.
Исходя из положений ч. 2 ст. 24 Закона ХМАО - Югры №-оз от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании отдельных жилищных отношений в <адрес>-Югре», стоимость недвижимого имущества (жилого дома, квартиры, иных строений и сооружений, земельных участков), принадлежащего гражданам на праве собственности и являющегося объектом налогообложения, в целях настоящего Закона определяется по рыночной стоимости.
Следуя положениям ч. 2. ст. 49 ЖК РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
На основании ст. 20 Закона ХМАО - Югры №-оз от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании отдельных жилищных отношений в <адрес>-Югре», уполномоченные органы местного самоуправления, осуществляющие принятие на учет, ежегодно в срок с 1 февраля по 1 апреля текущего года проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин должен представить новые соответствующие документы, подтверждающие данные изменения, в течение 30 календарных дней.
В ходе перерегистрации органы, осуществляющие принятие на учет, вправе дополнительно проверять сведения о жилищных условиях очередников, кроме того, у состоящих на учете малоимущих граждан - сведения о размерах дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, и по результатам перерегистрации уточнять списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В данном случае, уполномоченные лица администрации сельского поселения Русскинская, при выполнении процедуры перерегистрации граждан, состоящих в списке очередности, воспользовавшись своим правом, запросили у истцов сведения о полученных доходах в 2021 году, вместе с тем, в силу указанной нормы, обязательным при перерегистрации является предоставление сведений гражданином лишь при изменении его состава семьи, предоставление сведений о доходах, является не обязательным.
При получении сведений о доходах от истца, уполномоченные лица администрации произвели расчет дохода семьи в целях определения малоимущности на основании Постановления Правительства <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в <адрес> - Югре на 2021 год», согласно которому. величина прожиточного минимума в <адрес> - Югре на 2021 год: в среднем на душу населения - 16281 рубль; для трудоспособного населения - 17500 рублей; для пенсионеров - 13236 рублей; для детей - 16306 рублей. Отсюда следует, что семья истца признается малоимущей если её доход не превышает 50 112 рублей (16 306 * 2 + 17 500), в то время, как доход семьи истца (три человека) составил: 518 016,58 рублей доход в год + 79 953 рублей пособие на ребенка + 31 787,22 рублей компенсация за ЖКУ = 629 756,80 рублей доход семьи в год / 12 мес. = 52 479,73 рублей доход семьи в месяц, т.е. доход превысил на 2 367,73 руб.
Указанный расчет суд полагает верным и основанным на подлежащих применению нормах права.
Вместе с тем, разрешая заявленные исковые требования, суд установил следующее.
Постановлением Правительства <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-п установлена величина прожиточного минимума в <адрес> - Югре на 2022 год: в среднем на душу населения - 16932 рубль; для трудоспособного населения – 18456 рублей; для пенсионеров - 14606 рублей; для детей - 16958 рублей.
Исходя из этого, на момент рассмотрения дела, доход семьи для признания её малоимущей не должен превышать 52 372 рубля (16958 * 2 + 18456), превышение составило 107 рублей 73 копейки, при этом размер получаемых истцом социальных выплат не изменился.
Болову Е.В. и Белов С.В. собственниками жилых помещений не являются, сведения о них как о правообладателях жилых помещений отсутствуют, о чем свидетельствует выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
Также административные истцы не имеют в пользовании жилых помещений на условиях договора социального, специализированного, коммерческого найма муниципального жилищного фонда, что подтверждено представленными документами.
Установленные судом обстоятельства, а именно: необязательность произведения перерасчетов дохода семьи при перерегистрации при отсутствии изменения состава семьи; наличие незначительной суммы превышения необходимого дохода для признания гражданина малоимущим, которая возникла за счет социальных выплат, носящих временный компенсационный характер, а не за счет увеличения заработка или иного постоянного дохода гражданина, в связи с чем, он перестал быть малоимущим, суд полагает имеющими существенное значение для дела, негативно влияющими на права истцов, те есть, нарушающими их.
При таких обстоятельствах, суд полагает требования истцов к ответчику являющимися законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 174-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ №░-203/2023
░░░86RS0№-38
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░
___________________________________░.░.░░░░░