Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Куйтун 31 марта 2023 г.
Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Степаненко В.П., при секретаре Кондратьевой А.А., с участием прокурора Зыкова К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-221/2023 по административному исковому заявлению МО МВД России «Тулунский» к Кондратьеву Ф. В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Кондратьеву Ф.В. об установлении административного надзора и административных ограничений, мотивируя свои требования тем, что Кондратьев Ф.В. ДД.ММ.ГГГГ осужден Куйтунским районным судом Иркутской области по ст. 228 ч. 2 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы по постановлению Ангарского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно сроком на 3 месяца.
По месту жительства Кондратьев Ф.В. характеризуется удовлетворительно, работает по найму. На путь исправления не встал, в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, а именно: ДД.ММ.ГГГГ Кондратьев Ф.В. дважды был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21, ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за каждое; ДД.ММ.ГГГГ Кондратьев Ф.В. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Просит установить в отношении Кондратьева Ф.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на три года и установить следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Запретить выезд за пределы территории муниципального образования Куйтунский район. Обязать Кондратьева Ф.В. являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца по доверенности Лазарев А.В. в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Кондратьев Ф.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что признает административные исковые требования.
В соответствии с ч.1 ст.272 КАС РФ суд признает не обязательным участие в судебном заседании представителя административного истца и административного ответчика Коношенко А.В.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора Зыкова К.А., полагавшего установить административный надзор в отношении Кондратьева Ф.В., приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Приговором Куйтунского районного суда Иркутской области от 01.08.2016г. Кондратьев Ф.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, к 3 годам 3 месяцам лишения свободы, условно с испытательным сроком 3 года.
Согласно постановлению Куйтунского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, условное осуждение, назначенное Кондратьеву Ф.В. по приговору Куйтунского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено, Кондратьеву Ф.В. назначено наказание в виде 3 лет 3 месяцев реального лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно постановлению Ангарского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, Кондратьев Ф.В. освобожден от отбывания наказания, назначенного приговором Куйтунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, условно-досрочно на 3 месяца 27 дней, с возложением на него дополнительных обязанностей на период не отбытой части наказания: встать на учет в орган, осуществляющий контроль за поведением осужденных, не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного органа.
В течение 2023 года Кондратьев Ф.В. трижды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за, что был привлечен к административной ответственности, так: постановлениями участкового уполномоченного полиции ОУУП ОП (дислокация р.п. Куйтун) МО МВД России «Тулунский» от ДД.ММ.ГГГГ Кондратьев Ф.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст.20.1, ст. 20.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за каждое; постановлением участкового уполномоченного полиции ОУУП ОП (дислокация р.п. Куйтун) МО МВД России «Тулунский» от ДД.ММ.ГГГГ Кондратьев Ф.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановления не обжалованы, вступили в законную силу.
В письменных объяснениях ДД.ММ.ГГГГ Кондратьев Ф.В. подтвердил, что трижды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, с правонарушениями согласен.
Из характеристики участкового уполномоченного отдела полиции (дислокация р.п.Куйтун) МО МВД России «Тулунский» следует что, Кондратьев Ф.В. проживает по адресу: <адрес> со своим отцом Кондратьевым В.Ф.. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Судим по ст. 228 ч. 2 УК РФ. В течение календарного года привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка.
Из материалов дела следует, что имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Кондратьева Ф.В.
На основании изложенного, с учетом личности поднадзорного лица, в целях предупреждения совершения Кондратьевым Ф.В. новых преступлений, других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, административные ограничения соответствуют ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 23 ░░░. 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░.;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░