Дело №2а-1511/2022
УИД 21RS0006-01-2022-002162-44
Определение
17 ноября 2022 года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
под председательством судьи Ивановой Т.В.,
при секретаре Алексеевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике к Бурчаклы Альберту Минназымовичу об установлении временного ограничения права на выезд из Российской Федерации,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы России по Чувашской Республике (далее - УФНС России по Чувашской Республике, Управление) обратилось в суд с административным иском к Бурчаклы А.М. об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации до исполнения им обязательств по исполнительному производству № 26999/22/21011-ИП от 09 марта 2022 года, возбужденного на основании постановления Инспекции ФНС России по г. Новочебоксарску Чувашской Республики № 168 от 03 марта 2022 года (л.д. 3-4).
В обоснование требований административным истцом указано, что Бурчаклы А.М. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, на нем лежит обязанность уплачивать законно начисленные налоги. Однако данная обязанность последним не исполняется. 09 марта 2022 года судебным приставом-исполнителем на основании постановления №168 Инспекции ФНС России по г. Новочебоксарску Чувашской Республики от 03 марта 2022 года о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в размере 36328 руб. 59 коп в отношении Бурчаклы А.М. возбуждено исполнительное производство №26999/22/21011-ИП. При этом последнему был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Однако до настоящего времени требование судебного пристава-исполнителя должником Бурчаклы А.М. не выполнено.
Ссылаясь на нормы Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (пункт 5 статьи 15) и Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (статьи 67), административный истец просит установить для должника временное ограничение на выезд из Российской Федерации до исполнения обязательств по данному исполнительному производству, указывая, что данная мера принудительного характера необходима в целях защиты прав Управления не только как взыскателя по исполнительному производству, но и как участника бюджетных отношений.
Представитель административного истца - Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
16 ноября 2022 года от заместителя руководителя УФНС России по Чувашской Республике поступило заявление об отказе от административного иска в связи с тем, что остаток задолженности Бурчаклы А.М. по вышеуказанному исполнительному производству составляет 6425,50 руб.
Согласно ч.2 ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Согласно п.3 ч.1 ст.194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Исходя из вышеизложенного, отказ от иска является исключительным правом истца, а суд не принимает таковой только в случае, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Поскольку отказ УФНС России по Чувашской Республике от административного иска не противоречит закону и не нарушает права других лиц, суд считает возможным принять отказ административного истца от иска.
Частью 1 ст.195 КАС РФ предусмотрено, что производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Руководствуясь ст.ст.46, 194-195, 198-199 КАС РФ, суд
определил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 26999/22/21011-░░ ░░ 09 ░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 168 ░░ 03 ░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░