Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-10331/2023 ~ М-6274/2023 от 30.06.2023

Дело № 2а-10331/2023 25 августа 2023 года

47RS0004-01-2023-007758-91

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре Иванченко Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ГУП «Леноблводоканал» к судебному приставу-исполнителю Всеволожского РОСП УФССП России по ЛО – ФИО5, Всеволожскому РОСП УФССП России по ЛО, УФССП России по ЛО, и.о.начальника отдела – старшему судебному приставу Всеволожского РОСП УФССП России по Ленинградской области – ФИО7 об освобождении от исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

ГУП «Леноблводоканал» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Всеволожского РОСП УФССП России по ЛО – ФИО5, Всеволожскому РОСП УФССП России по ЛО, УФССП России по ЛО, и.о.начальника отдела – старшему судебному приставу Всеволожского РОСП УФССП России по Ленинградской области – ФИО7, в обоснование требований указав, что решением Волховского городского суда от 30.01.2017 по делу № 2-109/2017 иск Волховского городского прокурора к ГУП «Волховский водоканал» удовлетворен, напоследнего возложена обязанность в срок не позднее одного года с момента вступления решения суда в законную силу получить решение о предоставлении в пользование водного объекта: Старо-Ладожского канала в отношении очистного сооружения, расположенного на территории МО «Селивановское СП» Волховского МР Ленинградской области и разрешение на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду – Старо-Ладожского водоканала, на выходе очистных сооружений <адрес>.

15.01.2018 наоснованииисполнительного листа№ от 12.12.2017 г. возбуждено исполнительное производство№-ИП.

В рамках данного исполнительного производства произведена замена должника на ГУП «Леноблводоканал».

08.02.2023 судебнымприставом-исполнителем Волховского РОСП вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения в рамках данного исполнительного производство. Постановление поступило в адрес Предприятия 05.06.2023 г.

Ознакомившись с постановлением ГУП «Леноблводоканал» необоснованным взыскание с должника исполнительского сбора на основанииследующего.

На сегодняшний день ГУП «Леноблводоканал» ведется работа, направленная на исполнение вышеуказанного решения суда.

Так, в Комитет по природным ресурсам Ленинградской области (далее-Комитет) было направлено заявление о предоставлении водного объекта (Сатро-Ладожского канала) в пользование.

Предприятию было отказано в рассмотрении указанного заявления на основании п. 36 Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.06.2020 № 400.

В настоящее время Предприятием ведется работа по устранению выявленных Комитетом недостатков, после чего заявление о предоставлении водного объекта (Сатро-Ладожского канала) в пользование будет повторно направлено в указанный орган.

Таким образом, ГУП «Леноблводоканал» принимаются все возможные меры по получению решения о предоставлении в пользование водного объекта Старо-Ладожского канала в отношении очистного сооружения, расположенного на территории МО «Селивановское СП» Волховского МР Ленинградской области и разрешение на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду Старо-Ладожского водоканала, на выходе очистных сооружений пос. СеливановоВолховского района Ленинградской области,однако, ввиду наличия обстоятельств, независящих отдействий Предприятия, исполнить решение суда в установленный судебным приставом-исполнителемВолховскогоРОСПсрок,непредставляетсявозможным.

Кроме того, следует отметить, что ГУП «Леноблводоканал» организацией, оказывающей услуги водоснабжения и водоотведения на территории Ленинградской области, и эксплуатирует большое количество объектов водопроводно-канализационного хозяйства. Деятельность Предприятия является убыточной, что подтверждается отчетами о финансовых результатах за январь-декабрь 2020-2021 годов, размещенными на официальном сайте ГУП «Леноблводоканал» (http://www.vodokanal- lo.ru), однако следует отметить, что с момента создания ГУП «Леноблводоканал» деятельность Предприятия направлена на приведение качества водоснабжения на территории Ленинградской области в соответствие нормам СанПиН.

С учетом изложенного мероприятия ГУП «Леноблводоканал» направлены на исполнения решения суда, однако имеются обстоятельства, препятствующие незамедлительному исполнению решения Волховского городского суда от 30.01.2017 по делу №.

В связи с чем административный истец просит:

- освободить ГУП «Леноблводоканал» от взыскания исполнительского сбора по ИП неимущественного характера в рамках исполнительского производства №-ИП от 15.01.2018 г.

В настоящем судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Административные ответчики, извещенные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, причины неявки неизвестны.

Заинтересованное лицо, в судебное заседание не явилось, извещено о судебном заседании надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ.

Выслушав представителя административного истца, изучив и оценив материалы административного дела, копию материалов исполнительного производства, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст.122 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Согласно ч.3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений Федеральной службы судебных приставов, а также решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с положениями ч. ч. 5,7 ст. 219 КАС РФ, пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 42 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №4 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2020 г., отказ в удовлетворении административного искового заявления исключительно по мотиву пропуска срока обращения в суд, без принятия судом мер, направленных на выяснение обстоятельств, объективно препятствовавших обращению в суд в установленный законом срок, без установления иных обстоятельств, предусмотренных ч. 9 ст. 226 КАС РФ, а также без исследования фактических обстоятельств административного дела является недопустимым и противоречит задачам административного судопроизводства.

Материалами административного дела установлено, что 15.01.2018 г. судебный пристав-исполнитель Всеволожского РОСП УФССП России по Ленинградской области – ФИО4, на основании исполнительного документа – исполнительного листа № от 12.12.2017 г., выданного Волховским городским судом Ленинградской области, возбуждено исполнительное производство №-ИП, предмет исполнения: обязать ГУП «Волховский водоканал» в срок не позднее одного года с момента вступления решения суда в законную силу получить решение о предоставлении в пользование водного объекта – Старо-Ладожского канала в отношении очистного сооружения, расположенного на территории МО «Селивановское СП» Волховского МР Ленинградской области и разрешение на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду – Старо-Ладожского водоканала, на выходе очистных сооружений пос. СеливановоВолховского района Ленинградской области, в отношении должника: ГУП «Волховский водоканал», в пользу взыскателя: УФК по Ленинградской области (Прокуратура Ленинградской области).

Пунктом 2 постановления должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

Пунктом 3 указанного постановления должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и не предоставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1000 рублей с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и 10000 рублей с должника организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 рублей, с должника-организации – 50000 рублей.

08.02.2023 г. судебный пристав-исполнитель Всеволожского РОСП УФССП России по Ленинградской области – ФИО5, рассмотрев материалы исполнительного производства №-ИП от 15.01.2018 г., возбужденного ФИО6, вынесла постановление о взыскании с ГУП «Леноблводоканал» исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб.

Постановление от 08.02.2023 г. получено представителем административного истца по доверенности 28.02.2023 г., что подтверждается представленными документами.

В соответствии счастями 11,12 статьи 30Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренныхстатьями 112и116настоящего Федерального закона.

Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральнымзаконом.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17 статьи 30Закона об исполнительном производстве).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного вчасти 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель вправе применять денежное взыскание в виде исполнительского сбора лишь в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, который составляет пять дней со дня получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с ч.3 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч.2 указанной статьи обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии со ст.62 КАС РФ стороной административных ответчиков представлены доказательства направления в адрес административного истца постановления о возбуждении исполнительного производства в надлежащие сроки.

Постановление о возбуждении исполнительного производства также было получено административным истцом в установленные законом сроки.

Следовательно, административный истец был надлежащим образом уведомлен о возбужденном в отношении него исполнительном производстве.

Также, материалами исполнительного производства подтверждается, что административный истец был извещен о последствиях, которые могут наступить в случае неисполнения им требований исполнительного документа в добровольном порядке.

Между тем, в связи с несвоевременным исполнением требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вынес законное постановление о взыскании исполнительского сбора, что отвечает требованиям законности, обоснованности и разумности, а также такими действиями соблюдаются права и законные интересы взыскателя на своевременное погашение требований исполнительного документа.

В связи с вышеуказанным суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Всеволожского РОСП УФССП России по Ленинградской области – ФИО5 от 08.02.2023 г. о взыскании исполнительского сбора.

В тоже время, согласно ч.6 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

По смыслу ч.7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии счастью 3настоящей статьи. При отсутствии установленных ГражданскимкодексомРоссийской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Таким образом, суд приходит к выводу о возможности снижения размера исполнительского сбора, подлежащего взысканию сГУП «Леноблводоканал» исполнительского сбора до <данные изъяты> рублей, на основании постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения № от 08.02.2023 г., вынесенное судебным приставом-исполнителем Всеволожского РОСП УФССП России по Ленинградской области – ФИО5

При таком положении дела, административные исковые требования ГУП «Леноблводоканал» подлежат частичному удовлетворению, по вышеизложенным обстоятельствам.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 150, 218-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ – ░░░5, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░.░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░7 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░ 08.02.2023 ░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░5

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.09.2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-10331/2023 ~ М-6274/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ГУП "Леноблводоканал"
Ответчики
УФССП России по Ленинградской области
Всеволожский РОСП УФССП России по Ленинградской области
судебный пристав-исполнитель Всеволожского РОСП УФССП России по Ленинградский области – Сапрыкина С.И.
и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Всеволожского РОСП УФССП России по Ленинградской области – Бадикян Р.Л.
Другие
Волховская городская прокуратура
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
~Береза София Витальевна
Дело на сайте суда
vsevgorsud--lo.sudrf.ru
30.06.2023Регистрация административного искового заявления
30.06.2023Передача материалов судье
03.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Судебное заседание
07.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее