Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1846/2023 ~ М-1653/2023 от 28.11.2023

Административное дело № 2а-1846/2023г.

№ 34RS0027-01-2023-002075-47

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Михайловка                               14 декабря 2023 года

Волгоградской области

Михайловский районный суд Волгоградской области

в составе:

председательствующего судьи Беляевой М.В.,

с участием помощника Михайловского межрайонного прокурора Носаевой А.А.,

при секретаре Колесовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску отдела МВД России по городу Михайловке Волгоградской области к ФИО2 об установлении дополнительных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по городу Михайловке Волгоградской области обратились в суд с административным иском к ФИО2 об установлении дополнительных административных ограничений, в обоснование требований указали, что 19 ноября 2018 года ФИО2 на основании решения Тоншаевского районного суда Нижегородской области № 2а-172/2018 года от 03 сентября 2018 года поставлен на учёт в ОМВД России по городу Михайловке, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор сроком на 8 лет.

В отношении ФИО2 установлено ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 05 часов утра; запрета на выезд за пределы Волгоградской области.

19 ноября 2018 года ФИО2 под роспись был предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен в отношении него, либо установлены дополнительные административные ограничения, в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений, а также ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию в ОМВД России по Адрес.

Решением Михайловского районного суда волгоградской области от 13 мая 2022 года в отношении ФИО2 дополнительно установлено административное ограничение в виде запрета на посещение дошкольных образовательных учреждений, школ, учреждений дополнительного образования, учреждений среднего специального образования.

Вместе с тем, находясь под административным надзором, он допустил неоднократное совершение административных правонарушений.

Так, 13 июня и Дата ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ за совершение каждого из которых ему назначено административное наказание в виде штрафа.

Таким образом, в период срока административного надзора ФИО2 систематически нарушал установленные судом ограничения и обязанности, выразившиеся в неоднократном совершении административных правонарушений, несмотря на предупреждения об установлении дополнительных административных ограничений.

Просят дополнить ранее установленные ФИО2 административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.

Административный истец - представитель ОМВД России по городу Михайловке, административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явились. В заявлениях просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Помощник Михайловского межрайонного прокурора ФИО4 в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Заслушав мнение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении определенной категории граждан действующим законодательством предусмотрено установление административного надзора.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от Дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от Дата «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.

Административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с указанным Законом.

Установление административного надзора согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей ограничения прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 указанного выше Закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Как установлено в судебном заседании, приговором Михайловского районного суда Волгоградской области от 28 июля 2010 года ФИО2 осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «в», ч. 3 ст. 132, п. «в» ч. 3 ст. 132, п. «в» ч. 3 ст. 132, п. «в» ч. 3 ст. 132, п. «в» ч. 3 ст. 132, п. «в» ч. 3 ст. 132, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

13 ноября 2018 года он освобожден из ФКУ ИК-12 в связи с отбытием срока наказания (л.д. 8).

19 ноября 2018 года ФИО2 на основании решения Тоншаевского районного суда Нижегородской области № 2а-172/2018 года от 03 сентября 2018 года поставлен на учёт в ОМВД России по городу Михайловке, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор сроком на 8 лет (л.д. 9-11, 15).

В отношении ФИО2 установлено ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 05 часов утра; запрета на выезд за пределы Волгоградской области.

19 ноября 2018 года ФИО2 под роспись был предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен в отношении него, либо установлены дополнительные административные ограничения, в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений, а также ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию в ОМВД России по гор. Михайловке (л.д. 14).

Решением Михайловского районного суда волгоградской области от 13 мая 2022 года в отношении ФИО2 дополнительно установлено административное ограничение в виде запрета на посещение дошкольных образовательных учреждений, школ, учреждений дополнительного образования, учреждений среднего специального образования (л.д. 12-13).

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела также установлено, что 13 июня 2023 года (л.д. 16) и 08 ноября 2023 года (л.д. 17) ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В силу ч. 5 ст. 15 УК РФ совершенные ФИО2 преступления, предусмотренное ч. 3 ст. 132 УК РФ, относятся к категории особо тяжких, а потому в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 19 июня 2001 года № 84-ФЗ), судимость по ним погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Таким образом, требования административного истца об установлении ФИО2 дополнительных административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях являются обоснованными, так как административный ответчик более двух раз в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а поэтому имеются законные основания для удовлетворения требований.

С учетом того, что административный ответчик, имея непогашенную и неснятую судимость, неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на порядок управления, за что более двух раз в течение года привлекался к административной ответственности, суд считает необходимым дополнить ему ранее установленные административные ограничения, дав возможность исправиться и проявить себя с положительной стороны.

Установленные в отношении ФИО2 ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие права административного ответчика, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом, административный надзор не является дополнительным видом наказания.

В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктов 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

Обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора фактически является обязанностью исправительных учреждений, органов внутренних дел при исполнении своих полномочий и, как правило, не имеет под собой спора. Лицо, в отношении которого установлен административный надзор, не относится к стороне проигравшей дело, что в свою очередь, применительно к положениям статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ, не влечет обязанности нести бремя судебных расходов.

Вышеприведенная правовая позиция приведена в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда № 15 от 16 мая 2017 года, разъяснившего, что при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

В соответствии с частью 3 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2░-172/2018 ░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                  ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░

14 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1846/2023 ~ М-1653/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Михайловская межрайонная прокуратура
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Михайловке Волгоградской области
Ответчики
Вихлянцев Георгий Евгеньевич
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Беляева М.В.
Дело на сайте суда
mihal--vol.sudrf.ru
28.11.2023Регистрация административного искового заявления
28.11.2023Передача материалов судье
29.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2023Судебное заседание
14.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2024Дело оформлено
17.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее