Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1232/2024 ~ М-852/2024 от 18.04.2024

Дело № 2а-1232/2024

86RS0005-01-2024-001556-31

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 мая 2024 года                                                                                  г. Сургут

           Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе: председательствующего судьи Алешкова А.Л., при секретаре Евтеевой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску администрации сельского поселения Солнечный Сургутского района к Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов СОСП по ХМАО-Югре ГМУ ФССП России, начальнику отделения – старшему судебному приставу СОСП по ХМАО-Югры, Управлению Федеральной службы судебных приставов по ХМАО-Югре об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

           Истец обратился в суд к ответчикам с указанным иском, просил освободить его от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, указывая на то, что вступившим в законную силу решением Сургутского районного суда по иску прокурора Сургутского района на заявителя была возложена обязанность по незамедлительному предоставлению ФИО2 по договору социального найма благоустроенного жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому, в черте с.п. Солнечный Сургутского района ХМАО-Югры. (дело №).

    Судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по ХМАО-Югре возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, на основании, выданного Сургутским районным судом исполнительного листа № ФС № от ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ    начальником отделения - старшим судебным приставом СОСП по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ФИО3 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения. Сумма исполнительского сбора 50 000 рублей.

    Со стороны администрации с.<адрес> предприняты действия для исполнения решения суда.

    ДД.ММ.ГГГГ    (исх.№) в ответ на письмо администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ был направлен анализ свободного рынка жилья на наличие готовых к продаже в целях расчета потребности финансирования приобретения жилых помещений.

    ДД.ММ.ГГГГ    от департамента управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского (исх. №) был получен ответ, что на сегодняшний день объемы средств из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, дополнительно выделенные на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в ДД.ММ.ГГГГ году, распределены.

    ДД.ММ.ГГГГ    исх №, ДД.ММ.ГГГГ исх. №, ДД.ММ.ГГГГ исх. №, ДД.ММ.ГГГГ исх. ДД.ММ.ГГГГ в адрес департамента управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района повторно были направлены напоминания о необходимости предоставления жилых помещений гражданам по неисполненным решениям Сургутского районного суда, вступивших в законную силу.

    ДД.ММ.ГГГГ. (исх. №) в адрес администрации с.<адрес> поступило письмо на согласование, адресованное губернатору ХМАО-Югры, о том, что в связи с расселением аварийного дома и планируемым вводом в эксплуатацию в 2024 году многоквартирных домов на территории с.<адрес>, а также с учетом сроков, необходимых для соблюдения процедуры по переселению граждан из аварийных домов, с просьбой продлить срок исполнения поручения до ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ    исх. № получено письмо от департамента управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района, где сказано, что на начало ДД.ММ.ГГГГ года окружное финансирование на мероприятия по приобретению жилья и выплате выкупной стоимости граждан составило 306 615,70 тысяч рублей.

    ДД.ММ.ГГГГ    на заседании комиссии по распределению денежных средств в рамках реализации программ в области строительства и жилищных отношении указанное финансирование предварительно распределено в полном объеме.

    На запрос администрации с.<адрес> о сроках ввода эксплуатацию объекта капитального строительства «Многоквартирного жилого дома», расположенного по адресу: <адрес> направило письмо ООО «УК «Центр Менеджмент» Доверительны управляющий Закрытым паевым инвестиционным фондом комбинированный «Сибпромстрой Югория» с информацией об ориентировочном сроке ввода МКД - ДД.ММ.ГГГГ.

    Учитывая вышеприведенные обстоятельства, истец полагал, что виновных, намеренных действий, а также действий, связанных с уклонением от исполнения решения суда в рамках исполнительного производства со стороны администрации сельского поселения Солнечный, не совершалось.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Административные ответчики в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, причина неявки не известна.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

В силу ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу ст. 64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является одним из исполнительных действий, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Вместе с тем закон строго регламентирует основания и порядок совершения указанных исполнительных действий.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ч. 1, 2 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

В силу части 7 указанной статьи суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции РФ).

При этом должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 Гражданского кодекса РФ).

Из вышеуказанных норм следует, что необходимым условием взыскания исполнительского сбора является установление судебным приставом-исполнителем факта виновного неисполнения должником законного требования, содержащегося в решении суда, в период для добровольного исполнения.

    Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Сургутского районного суда по иску прокурора Сургутского района на заявителя была возложена обязанность по незамедлительному предоставлению ФИО2 по договору социального найма благоустроенного жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому, в черте <адрес>. (дело №).

    Судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по ХМАО-Югре возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, на основании, выданного Сургутским районным судом исполнительного листа № ФС № от ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ    начальником отделения - старшим судебным приставом СОСП по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ФИО3 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения. Сумма исполнительского сбора 50 000 рублей.

    Со стороны администрации с.<адрес> предприняты действия для исполнения решения суда, а именно:

    - ДД.ММ.ГГГГ    (исх.№) в ответ на письмо администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх№ был направлен анализ свободного рынка жилья на наличие готовых к продаже в целях расчета потребности финансирования приобретения жилых помещений.

    ДД.ММ.ГГГГ    от департамента управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского (исх. №) был получен ответ, что на сегодняшний день объемы средств из бюджета <адрес> - Югры, дополнительно выделенные на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в ДД.ММ.ГГГГ году, распределены.

    - ДД.ММ.ГГГГ    исх №, ДД.ММ.ГГГГ исх№, ДД.ММ.ГГГГ исх. №, ДД.ММ.ГГГГ исх. № в адрес департамента управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации <адрес> повторно были направлены напоминания о необходимости предоставления жилых помещений гражданам по неисполненным решениям Сургутского районного суда, вступивших в законную силу.

    - ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) в адрес администрации с.<адрес> поступило письмо на согласование, адресованное губернатору ХМАО-Югры, о том, что в связи с расселением аварийного дома и планируемым вводом в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году многоквартирных домов на территории с.<адрес>, а также с учетом сроков, необходимых для соблюдения процедуры по переселению граждан из аварийных домов, с просьбой продлить срок исполнения поручения до ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ    исх. № получено письмо от департамента управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района, где сказано, что на начало ДД.ММ.ГГГГ года окружное финансирование на мероприятия по приобретению жилья и выплате выкупной стоимости граждан составило 306 615,70 тысяч рублей.

    ДД.ММ.ГГГГ    на заседании комиссии по распределению денежных средств в рамках реализации программ в области строительства и жилищных отношении указанное финансирование предварительно распределено в полном объеме.

    На запрос администрации с.<адрес> о сроках ввода эксплуатацию объекта капитального строительства «Многоквартирного жилого дома», расположенного по адресу: <адрес> направило письмо ООО «УК «Центр Менеджмент» Доверительны управляющий Закрытым паевым инвестиционным фондом комбинированный «Сибпромстрой Югория» с информацией об ориентировочном сроке ввода МКД - ДД.ММ.ГГГГ.

    Учитывая вышеприведенные обстоятельства, суд пришел к выводу, что виновных, намеренных действий, а также действий, связанных с уклонением от исполнения решения суда в рамках исполнительных производств со стороны администрации сельского поселения Солнечный, не совершалось, неисполнение решения суда произошло по независящим от истца причинам.

При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования администрации с.п. Солнечный об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора, законными и обоснованными, в связи с чем, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.174-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░        ░░░░░░░                               ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                               ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1232/2024 ~ М-852/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация сельского поселения Солнечный
Ответчики
Судебный пристав Специализированного отделения судебных приставов по важным исполнительным производствам УФССП по ХМАО-Югре
ГМУ УФССП России
Другие
Черных Нина Ивановна
Прокуратура Сургутского района
Суд
Сургутский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Алешков А.Л.
Дело на сайте суда
surgray--hmao.sudrf.ru
18.04.2024Регистрация административного искового заявления
18.04.2024Передача материалов судье
19.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2024Подготовка дела (собеседование)
29.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2024Судебное заседание
29.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее