Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-147/2023 (2а-3549/2022;) ~ М-3478/2022 от 25.10.2022

УИД 22RS0015-01-2022-005191-58

Дело № 2а-147/2023 (2а-3549/2022;)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск                         20 января 2023 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Турлиу К.Н.,

при секретаре Бояркиной Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Паньшиной Светланы Юрьевны к судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Новоалтайску и Первомайскому району ГУФССП России по Алтайскому краю Пущаевой Яне Валерьевне, начальнику отдела – старшему судебному приставу ОСП по г.Новоалтайску и Первомайскому району ГУФССП России по Алтайскому краю Лисееву Юрию Николаевичу, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Паньшина С.Ю. обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Новоалтайску и Первомайскому району ГУФССП России по Алтайскому краю Пущаевой Я.В., начальнику отдела – старшему судебному приставу ОСП по г.Новоалтайску и Первомайскому району ГУФССП России по Алтайскому краю Лисееву Ю.Н., Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю, в котором просит признать незаконными бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в ненаправлении в адрес административного истца решения по ее заявлению от ДАТА, возложить обязанность устранить допущенные нарушения: рассмотреть заявление от ДАТА, принять по нему решение в установленные законом сроки.

В обоснование заявленного требования указала, что ДАТА административным истцом было подано заявление на имя старшего судебного пристава о временном снятии ограничения права в виде запрета регистрации с объекта недвижимости, находящегося по адресу: АДРЕС с целью регистрации ? доли в указанной квартире по решению Новоалтайского городского суда от ДАТА. Ответ на указанное заявление получен не был. Истец полагает, что указанным бездействием она лишена права на своевременное получение информации в отношении принадлежащего ей на праве собственности недвижимого имущества, нарушены ее права, как собственника имущества, на которое наложено ограничение, несмотря на то, что она не является должником по исполнительному производству.

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены: Паньшин Д.С., Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю, ПАО «Росбанк».

В судебное заседание административный истец не явилась, извещена надлежащим образом. Ее представитель Чернов А.Ю., явившийся в судебное заседание, поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Остальные участники процесса и их представители в судебное заседание не явились о его времени и месте извещены надлежащим образом.

На основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть административное дело при указанной явке.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону, нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По смыслу закона необходимыми условиями для удовлетворения требования об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов являются их несоответствие закону и нарушение ими прав и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33). Законодательную основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации указанного конституционного права, образует Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", который устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан, прежде всего, государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, под которыми понимаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителей власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления. Положения данного Федерального закона распространяются также на отношения, связанные с рассмотрением обращений граждан организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами, если такие обращения не подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (части 1, 2 и 4 статьи 1, пункт 5 статьи 4).

Гарантируя реализацию конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обязывает государственный орган, орган местного самоуправления, осуществляющие публично значимые функции государственные и муниципальные учреждения, иные организации и их должностных лиц обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения в соответствии с их компетенцией в установленные сроки, а также дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (статьи 1, 2, 5, 9, 10 и 12). При этом исполнение данных обязанностей может быть подвергнуто судебному контролю по жалобе самого гражданина на принятое по его обращению решение или на действие (бездействие), связанное с его рассмотрением (пункт 4 статьи 5).

В соответствии с пунктом 3 статьи 5, частями 3 и 6 статьи 8, частью 1 статьи 9 и пунктами 4 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению; государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию; если же поставленные вопросы в его компетенцию не входят, то он пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией; запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется; гражданин имеет право получать как письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, так и уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ).

В соответствии с п. 4.4.2. Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России от 10.02.2010 N 682 (далее - Инструкция) регистрация поступивших обращений граждан, за исключением содержащих информацию о совершенных или готовящихся преступлениях, производится в течение трех дней.

Согласно п. 5.11.9. Инструкции сроки исполнения документов, поступивших от других индивидуальных и коллективных адресантов, исчисляются в календарных днях с даты их поступления, отмеченной в регистрационном штампе Службы, и не должны превышать 30 дней.

В соответствии со ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства (ч. 1). Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом (ч. 2). Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов (ч. 3). Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства (ч. 5). Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (ч. 7).

Исходя из взаимосвязанных положений Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", разрешение обращения (жалобы) включает в себя обязанность должностного лица службы судебных приставов не только рассмотрения по существу поставленного заявителем вопроса, но и его обязательное информирование о результате.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в производстве судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Новоалтайску и Первомайскому району ГУФССП России по Алтайскому краю Пущаевой Я.В. находится исполнительное производство НОМЕР-ИП в отношении должника Паньшина Д.С. в пользу взыскателя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю, предмет исполнения: произвести взыскания налога, пени, штрафа за счет имущества в размере: <данные изъяты> руб., возбужденное ДАТА на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №3 Первомайского района, ЗАТО Сибирский Алтайского края от ДАТА по делу НОМЕР.

В рамках указанного исполнительного производства ДАТА судебным приставом-исполнителем Пущаевой Я.В. было вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации в отношении имущества, расположенного по адресу: АДРЕС, кадастровый номер: НОМЕР.

ДАТА судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о снятии запрета на совершение действий по регистрации в отношении указанного объекта недвижимости.

ДАТА заявитель обратилась с заявлением на имя начальника отдела-старшего судебного пристава Новоалтайского МОСП УФССП России по Алтайскому краю Лисеева Ю.Н., в котором просила рассмотреть вопрос о временном снятии ограничения прав в виде запрещения регистрации с объектом недвижимости, расположенным по адресу: АДРЕС с целью регистрации ? доли в указанной квартире по решению Новоалтайского городского суда от ДАТА. указанное заявление поступило в Новоалтайский МОСП УФССП России по Алтайскому краю ДАТА, о чем свидетельствует отметка в штампе на заявлении.

ДАТА судебный пристав-исполнитель Пущаева Я.В., рассмотрев заявление Паньшиной С.Ю., вынес постановлением, которым отказал в удовлетворении ее ходатайства в связи с тем, что заявитель не является стороной исполнительного производства.

Согласно информации судебного пристава-исполнителя Пущаевой Я.В. заявление Паньшиной С.Ю. о снятии запрета на совершение действий по регистрации рассмотрено ДАТА в установленный законом срок, постановление об отказе в удовлетворении требований включено в реестр почтовой отправки ДАТА, однако в связи с отсутствием марочной продукции в ОСП по г.Новоалтайску и Первомайскому району ГУФССП России по Алтайскому краю не направлено административному истцу.

С учетом указанных норм права в их правовой взаимосвязи, а также установленных по делу обстоятельств, суд, оценив и исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований административного истца, поскольку в нарушение указанных норм, ответ на обращение Паньшиной С.Ю. до настоящего времени не направлен в адрес заявителя. Указанные обстоятельства, напрямую нарушают его права, и законные интересы, поскольку создают препятствия в получении объективного ответа на обращение, вынудили административного истца обратиться за судебной защитой нарушенных прав.

В целях устранения нарушения прав заявителя суд считает необходимым и достаточным возложить на судебного пристава-исполнителя Пущаеву Я.В. обязанность направить в адрес Паньшиной Светланы Юрьевны ответ на обращение от ДАТА.

Оснований для возложения обязанности рассмотреть заявление Паньшиной С.Ю. от ДАТА удовлетворению не подлежит, поскольку, ДАТА административным ответчиком вынесено постановление об отказе в удовлетворении указанного заявления.

Таким образом, исковые требования подлежат частичному удовлетворению. При этом сроки обращения в суд с административным исковым заявлением (статья 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                     ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.01.2023.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-147/2023 (2а-3549/2022;) ~ М-3478/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Паньшина Светлана Юрьевна
Ответчики
Пущаева Яна Валерьевна, судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Новоалтайску и Первомайскому району ГУФССП России по Алтайскому краю
Управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю
Лисеев Ю.Н. - начальник отдела старший судебный пристав ОСП по г. Новоалтайску и Первомайскому району ГУФССП России по Алтайскому краю
Другие
Паньшин Денис Сергеевич
Управление Росреестра по Алтайскому краю, Новоалтайский отдел
Публичное акционерное общество "Росбанк"
Чернов Александр Юрьевич
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю
Суд
Новоалтайский городской суд Алтайского края
Судья
Турлиу Константин Николаевич
Дело на сайте суда
novaltaisky--alt.sudrf.ru
25.10.2022Регистрация административного искового заявления
25.10.2022Передача материалов судье
27.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
27.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2022Судебное заседание
21.12.2022Судебное заседание
20.01.2023Судебное заседание
27.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2024Дело оформлено
29.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее