Дело №2а-4023/2023
УИН: 59RS0004-01-2023-004083-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 сентября 2023 года
Ленинский районный суд г. Перми в составе
председательствующего судьи Евдокимовой Т.А.
при секретаре Черепановой Е.А.,
с участием представителя административного истца Матвеева М.В., по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Козлова ФИО5 к Некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Наш край» о ликвидации,
у с т а н о в и л:
Козлов Ю.А. обратился с административным иском в суд о ликвидации Некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Наш край» (далее также Фонд).
Свои требования Козлов Ю.А. мотивирует тем, что вследствие банкротства и прекращения деятельности бывшего участника Фонда ООО «Тенто», имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей. 31.07.2023 года решением внеочередного собрания участников Фонда принято решение о его ликвидации.
Административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Представитель административного истца в судебном заседании требования поддержал, дал пояснения аналогично изложенным в административном исковом заявлении. Также пояснил суду, что задолженность и не исполненные обязательства у Фонда отсутствуют, ликвидация предполагается за счет средств Фонда, в случае недостаточности за счет его имущества.
Административный ответчик, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил, представили письменный отзыв с требованиями согласны в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что не возражает против удовлетворения исковых требований.
Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России №17 по Пермскому краю направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, также указал, что суд вправе принять решение о ликвидации Фонда (л.д. 47).
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что организация может быть ликвидирована по решению суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В соответствии с положениями ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Пунктом 3 статьи 18 указанного Закона предусмотрено, что учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю определено как территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченный в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
Решение о государственной регистрации Некоммерческой организации «Благотворительный фонд «<данные изъяты>» принято Управлением Министерства юстиции РФ по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ, запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц УФНС России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ, присвоен ОГРН №
Некоммерческая организация «Благотворительный фонд «Наш край» действовала на основании устава, утвержденного общим собранием участников, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ (новая редакция) (л.д. 7-15).
ДД.ММ.ГГГГ завершено конкурсное производство в отношении ООО «Тенто», являющегося участником Некоммерческой организации «Благотворительный фонд «<Адрес>» (л.д. 17-33).
Протоколом № 56 внеочередного общего собрания участников Некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Наш край» от 31.07.2023 года принято решение ликвидировать Фонд в установленном законом порядке, избрать ликвидатора и поручить ликвидатору выполнить все необходимые действия, связанные с ликвидацией Фонда
Оценив представленные доказательства, суд считает, что в судебном заседании нашли свое подтверждение обстоятельства того, что имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна, цели Фонда не могут быть достигнуты, что является основанием для ликвидации Фонда.
Таким образом, суд находит исковые требования Козлова Ю.А. о ликвидации Фонда подлежащими удовлетворению.
В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Согласно статье 21 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Данное решение является основанием для внесения сведений об исключении Фонда из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «<░░░░░> (░░░░ №).
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░6, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «<░░░░░> (░░░░ № ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.09.2023 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
№░-4023/2023 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>.