дело № 2а-632/2023
86RS0015-01-2023-000636-14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 мая 2023 года г. Нягань
Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Мироновой Е.А.,
при секретаре Хобиной Н.В.,
с участием помощника прокурора г. Нягани В.,
представителя административного истца А., действующего на основании доверенности № от дата,
административного ответчика К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Нягани к К. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Нягани (далее – ОМВД России по г. Нягань) обратился в суд с административным исковым заявлением к К. о продлении срока административного надзора сроком на 6 месяцев с дополнением ранее установленных ей административных ограничений: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного жилого помещения, являющегося местом постоянного жительства либо пребывания в период времени с 21:00 часов до 06:00 часов ежедневно за исключением случаев производственной необходимости.
В обоснование требований административным истцом указано, что К. осуждена приговором Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры дата за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159, п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
дата К. освобождена из мест лишения свободы условно-досрочно на основании постановления Тагилстроевского районного суда <адрес> от дата на неотбытый срок 5 месяцев 1 день.
Решением Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от дата установлен административный надзор сроком на 2 года, т.е. до дата с установлением следующих административных ограничений: обязать являться в ОМВД России по г.Нягани 2 раза в месяц; запретить посещать бары, кафе, рестораны и ночные клубы; запретить пребывать вне жилого помещения или иного жилого помещения, являющегося местом постоянного жительства либо пребывать в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов; запретить выезд за пределы территории установленных административных границ муниципального образования избранного местом жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, за исключением случаев производственной необходимости; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях. С момента установления срока административного надзора К. неоднократно привлекалась к административной ответственности в 2022-2023 годах за административные правонарушения в области порядка управления, а именно за несоблюдение административных ограничений, установленных судом. По месту жительства К. характеризуется отрицательно, неоднократно привлекалась к уголовной и административной ответственности. Состоит на учете в ОМВД России по г. Нягани по категории «административный надзор». Периодически злоупотребляет спиртными напитками. Поддерживает дружественные отношения с лицами, употребляющими наркотические средства. На проводимые профилактические беседы не реагирует. Склонна к совершению повторных преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные административные исковые требования, просил удовлетворить требования административного иска.
Административный ответчик К. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований. Пояснила, что в связи с наличием у неё детей явка 4 раза в месяц для регистрации в ОМВД России по г. Нягани для неё будет обременительной. Кроме того пояснила, что в ночное время она находится дома, но не всегда успевает открыть дверь сотрудникам полиции.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав и оценив представленные материалы, заслушав заключение помощника прокурора г. Нягани В., полагавшей административные исковые требования ОМВД России по г. Нягани обоснованными и подлежащими удовлетворению в части установления дополнительных ограничений, а в части продления срока административного надзора - преждевременными, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат частичному удовлетворению в силу следующего.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в частности, тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как видно из материалов дела, К. дата осуждена Няганским городским судом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В соответствии со ст. 15 УК РФ ч. 3 ст. 159 УК РФ относится к категории тяжких преступлений,
дата К. освобождена из мест лишения свободы условно-досрочно на основании постановления Тагилстроевского районного суда <адрес> от дата на неотбытый срок 5 месяцев 1 день.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент осуждения К. к лишению свободы) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, учитывая дату освобождения из мест лишения свободы (дата), судимость К. за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ погашается дата.
Решением Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от дата, вступившим в законную силу дата, установлен административный надзор сроком на 2 года со дня вступления решения в законную силу.
Указанным решением К. установлены следующие административные ограничения: обязательная явка в ОМВД России по <адрес> 2 раза в месяц; запрет на посещение баров, кафе, ресторанов и ночных клубов; запрет пребывать вне жилого помещения или иного жилого помещения, являющегося местом постоянного жительства либо пребывать в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов; запрет на выезд за пределы территории установленных административных границ муниципального образования избранного местом жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, за исключением случаев производственной необходимости; запрет на посещение места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях.
Как установлено судом, в период административного надзора К. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и общественного порядка и общественной безопасности: а именно, за совершение административного правонарушения, предусмотренных частями 1, 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за несоблюдение административных ограничений, установленных при административном надзоре (3 постановления мирового судьи судебного участка № Няганского судебного района от дата, 13 постановления мирового судьи судебного участка № Няганского судебного района от дата), и за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (2 постановления мирового судьи судебного участка № Няганского судебного района от дата).
Согласно справке-характеристике УУП и ПНД ОМВД России по г. Нягань Л. по месту жительства К. проживает совместно со своими несовершеннолетними детьми. За время проживания по вышеуказанному адресу зарекомендовала себя отрицательно. Неоднократно привлекалась к уголовной и административной ответственности. Состоит на учете в ОМВД России по г. Нягани по категории «административный надзор». Периодически злоупотребляет спиртными напитками. Поддерживает дружественные отношения с лицами, употребляющими наркотические средства. На проводимые профилактические беседы не реагирует. Склонна к совершению повторных преступлений.
Кроме того согласно дополнительно представленным в судебном заседании постановлениям Муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нягани К. дата и 13. 04.2023 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение родителем обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Исходя из обстоятельств настоящего административного дела и приведенных выше норм права, суд полагает, поскольку К. после установления в отношении неё административного надзора неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности, то дополнение ранее установленных административных ограничений в отношении К. будет соответствовать целям охраны прав граждан и государства, а также не нарушит конституционных прав и свобод К.
Тем самым ограничения, установленные Законом N 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении К.
Принимая во внимание сведения об образе жизни К., её поведение и несоблюдение ею установленных судом административных ограничений, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление о дополнении К. ранее установленных административных ограничений, ограничениями, указанными административным истцом.
Вместе с тем, учитывая, что в настоящее время срок административного надзора К. установлен до дата, то есть будет длиться ещё более одного года, суд приходит к выводу об отказе в продлении срока административного надзора, поскольку это требование заявлено преждевременно.
Возражения К. недостаточны для отказа в удовлетворении административных требований истца, поскольку установление административных ограничений является необходимостью для профилактического воздействия на К. в целях защиты государственных и общественных интересов. Установленные административные ограничения соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 21:00 ░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 12.05.2023.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░