Дело №2а-414/2022
УИД: 34RS0042-01-2022-000521-18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«14» апреля 2022 года город Фролово
Фроловский городской суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Карпухиной Е.В.,
при секретаре Алексашенковой М.А.,
с участием прокурора Дуюнову Ю.В.,
административного истца – представителя ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области Чебакова А.А.,
административного ответчика – осуждённого Гилева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фролово Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области к Гилеву Виктору Васильевичу об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с иском об установлении административного надзора и административных ограничений Гилеву В.В., освобождаемому из мест лишения свободы.
В обоснование заявленных требований ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области указывает, что Гилев В.В. осужден приговором Фроловского городского суда Волгоградской области от 02 апреля 2018 года по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
В настоящее время осуждённый Гилев В.В. отбывает наказание по приговору Фроловского городского суда Волгоградской области от 15 октября 2020 года осужденного по ч.1 ст.314.1 УК РФ в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Решением Фроловского городского суда Волгоградской области от 22 октября 2019 года установлен административный надзор на срок погашения судимости по приговору Фроловского городского суда Волгоградской области от 02 апреля 2018 года. В период действия административного надзора Гилев В.В. совершил преступление, за которое был осуждён к реальному лишению свободы.
Начало срока: 15 июня 2020 года, окончание срока: 14 августа 2022 года. Гилев В.В. за период отбывания наказания в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области требования уголовно-исполнительного кодекса и правила внутреннего распорядка соблюдает. Отбывает наказание на обычных условиях. На профилактическом учёте не состоит, отношение к труду положительное, не имеет случаев отказа от работ по благоустройству территории учреждения. В настоящее время трудоустроен на оплачиваемую работу. Мероприятия воспитательного характера посещает, делает для себя правильные выводы.
С учётом изложенного, административный истец просит установить административный надзор в отношении Гилева В.В., сроком на 8 лет по отбытию им срока наказания с установлением следующих ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время с 22-00 до 06-00 часов.
В судебном заседании административный истец - представитель ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области Чебаков А.А. поддержал заявленные требования по указанным основаниям, просил их удовлетворить.
Административный ответчик – осуждённый Гилев В.В. заявленные требования об установлении в отношении него административного надзора признал частично, просил не устанавливать ему административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях, поскольку у него имеются двое малолетних детей.
Выслушав стороны, заключение прокурора Дуюнова Ю.В., полагавшего заявленные требования об установлении в отношении осуждённого Гилева В.В. административного надзора подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, материалы личного дела осуждённого, оценив представленные доказательства согласно ст.84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС РФ.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно требованиям части 4 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Гилев В.В. осужден приговором Фроловского городского суда Волгоградской области от 02 апреля 2018 года по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Кроме того, Гилев В.В. осужден приговором Иловлинского районного суда Волгоградской области от 20 августа 2020 года по ч.1 ст.166 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В настоящее время осуждённый Гилев В.В. отбывает наказание по приговору Фроловского городского суда Волгоградской области от 15 октября 2020 года осужденного по ч.1 ст.314.1 УК РФ в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ к 2 годам 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Начало срока: 15 июня 2020 года, окончание срока: 14 августа 2022 года.
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор прекращается вследствие осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания /за исключением лица, указанного в ч.2.1 ст.3 настоящего Федерального закона/.
Осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора.
Решением Фроловского городского суда в отношении Гилева В.В. устанавливался административный надзор на срок 7 лет 5 месяцев 15 дней, как в отношении лица, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве на основании приговора Фроловского городского суда Волгоградской области от 02 апреля 2018 года.
В период нахождения под административным надзором, Гилевым В.В. совершено преступление небольшой тяжести по ч.1 ст.314.1 УК РФ, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Гилев В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в период нахождения под административным надзором совершил небольшой тяжести преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, и суд приходит к выводу, что на основании пункта 4 части 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Определяя виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенного Гилевым В.В. преступления, его поведения в период отбывания наказания.
Установление административных ограничений Гилеву В.В. необходимо в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
Из характеристики осуждённого Гилева В.В. усматривается, за период отбывания наказания в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области требования уголовно-исполнительного кодекса и правила внутреннего распорядка соблюдает. Отбывает наказание на обычных условиях. На профилактическом учёте не состоит, отношение к труду положительное, не имеет случаев отказа от работ по благоустройству территории учреждения. В настоящее время трудоустроен на оплачиваемую работу. Мероприятия воспитательного характера посещает, делает для себя правильные выводы.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осуждённого, в период отбывания наказания на Гилева В.В. наложено 3 взыскания которые в настоящее время погашены. За указанный период осужденному объявлено 3 поощрения.
Изложенные обстоятельства сторонами не оспариваются и согласуются с исследованными судом доказательствами.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ст.272, ст.273 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом. Суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения в отношении поднадзорного лица.
Разрешая вопрос об административных ограничениях в отношении Гилева В.В., суд, руководствуясь ст.271 КАС РФ, ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, принимает во внимание предлагаемый в заявлении вид административного ограничения, исследованные в судебном заседании доказательства о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, обстоятельства совершения преступления, сведения об избранном месте жительства после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение.
Принимая во внимание личность Гилева В.В., его поведение в период отбывания наказания, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений, суд считает подлежащим удовлетворению заявленные административные ограничения, а именно установить Гилеву В.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
Вместе с тем, из приговора Иловлинского районного суда Волгоградской области от 20 августа 2020 года усматривается, что Гилев В.В. совершил преступление, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
В связи с чем, исходя из образа жизни осуждённого Гилева В.В. обстоятельств совершённого им преступления, поведения лица в период отбытия наказания, а также в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, воспитательного воздействия и недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, суд считает необходимым дополнительно установить осуждённому Гилеву В.В. ограничение в виде запрета пребывания в определённых местах, а именно местах, в которых осуществляется продажа алкогольных напитков на разлив, посещения дискотек, ночных клубов.
Гилев В.В. в настоящее время отбывает наказание за совершение преступления средней тяжести.
На основании п.«в» ч.3 ст.86 УК РФ срок погашения судимости за совершение преступления небольшой и средней тяжести составляет 3 года после отбытия наказания.
Таким образом, срок погашения судимости у Гилева В.В. за данное преступление – 14 августа 2025 г.
Вместе с тем, судом установлено, что решением Фроловского городского суда Волгоградской области от 22 октября 2019 года Гилеву В.В. установлен административный надзор сроком на 7 лет 5 месяцев 15 дней до погашения судимости по приговору Фроловского городского суда Волгоградской области от 02 апреля 2018 года.
Согласно п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Учитывая, что 7 лет 5 месяцев 15 дней срок погашения судимости по приговору Фроловского городского суда Волгоградской области от 02 апреля 2018 года у Гилева В.В. истекает 07 мая 2027 года, т.е. позднее срока погашения судимости за преступление по которому Гилев В.В. в настоящее время отбывает наказание (14 августа 2025г.). В связи с изложенным, административный надзор подлежит установлению на срок погашения судимости по приговору Фроловского городского суда Волгоградской области от 02 апреля 2018 года, т.е. до 07 мая 2027 года.
Срок административного надзора согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.272-273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №25 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 7 ░░░ 5 ░░░░░░░ 15 ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░ 07 ░░░ 2027 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░ 2011 ░░░░ №64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ /░░░/ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░