Дело N 2а-287/2024
37RS0016-01-2024-000297-85
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Юрьевец 16 апреля 2024 года
Пучежский районный суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Чувилиной О.В.,
при секретаре ФИО3,
с участием представителя истца - помощника прокурора Юрьевецкого района Ивановской области ФИО5,
представителя администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области ФИО7,
представителя межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда, в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Юрьевецкого района Ивановской области в интересах ФИО2 к администрации Юрьевецкого муниципального района <адрес>, межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда, в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, о признании незаконными заключение межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда, в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции «О признании жилого помещения непригодным для проживания» и распоряжения администрации Юрьевецкого муниципального района «О признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Юрьевецкого района прокуратуры Ивановской области, действующий в интересах ФИО2 (далее - прокурор) обратился в суд с административным иском к администрации Юрьевецкого муниципального района <адрес> (далее - Администрация) о восстановлении срока для обжалования заключения Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № и распоряжения администрации Юрьевецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №; признании незаконным заключения Межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда, в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции № от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения непригодным для проживания, распоряжения администрации Юрьевецкого муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании многоквартирного жилого <адрес> аварийным и подлежащим сносу».
В обоснование требований указано, что оспариваемые документы приняты в нарушение действующего законодательства. В частности, постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено положение и состав межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда, в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции (далее Межведомственная комиссия). Соответствующее постановление действует в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым в состав Межведомственной комиссии по оценке жилых помещений кроме 10 должностных лиц администрации Юрьевецкого муниципального района входят также руководители двух управляющих компаний, представитель службы государственной жилищной инспекции по <адрес> (по согласованию), представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> (по согласованию), представитель отделения надзорной деятельности <адрес> (по согласованию). Из заключения и акта Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в обследовании и работе комиссии не принимали участие представители Управления Роспотребнадзора по <адрес>, представитель отделения надзорной деятельности <адрес>. В связи с чем, с учетом требований пункта 47 Положения, соответствующая Межведомственная комиссия была не правомочна принимать какое-либо решение. Кроме того, следует отметить, что отсутствие протокола заседания Межведомственной комиссии, обязанность ведения которого возложена на секретаря комиссии, не позволяет проверить наличие большинства голосов участвующих в заседании Межведомственной комиссии членов, поддержавших принятое решение, т.е. проверить факт принятия решения в соответствии с п.3.5 Положения №. Также материалами проверки установлено отсутствие документов, подтверждающих уведомление собственников о дате, времени и месте обследования Межведомственной комиссией МКД, что в нарушение п. 7 Положения не позволило реализовать гражданам правом совещательного голоса при принятии соответствующего решения. Экспертное заключение № органа инспекции филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>, в городе Кинешме, Заволжском и <адрес>х Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, являлось на момент проведения осмотра МКД Межведомственной комиссией не актуальным, поскольку соответствующее обследование проведено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. фактически год назад. Наличие заключения Службы государственной жилищной инспекции <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки не нашло своего подтверждения. Также проверкой установлено, что заключение Межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ находится в противоречии с Техническим заключением специализированной организации -<данные изъяты> №. Фактически при наличии оснований для признания многоквартирного <адрес> аварийным либо подлежащим реконструкции, Межведомственная комиссия безосновательно составляет заключение только в отношении жилого помещения - <адрес> признании его непригодным для проживания. В свою очередь, итоговое решение администрации Юрьевецкого муниципального района - Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №, также находится в противоречии с заключением Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, что нарушает требования п. 49 Положения.
Административный истец так же указывает, что о допущенных нарушениях и несоответствии действующему законодательству действий Межведомственной комиссии, а также решении о признании МКД № по <адрес> аварийным, прокуратуре <адрес> стало известно ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки обращения ФИО4
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО5 заявленные административные требования поддержала по основаниям, указанным в административном иске.
В судебное заседание административный истец ФИО6 не явился о дате времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного ответчика - администрации Юрьевецкого муниципального района <адрес> ФИО7 не возражал против удовлетворения заявленных требований.
В судебном заседании представитель административного ответчика - межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда, в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции ФИО8 пояснил, что признают те обстоятельства, которые изложены в иске и не возражают против удовлетворения истца. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно части 4 статьи 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищный отношений относится осуществление муниципального жилищного контроля.
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее -Положение № 47), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
В частности, орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), а также в случае необходимости, в том числе в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, предусмотренного пунктом 42 настоящего Положения, - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
По смыслу приведенных выше норм права, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания, а также вопросы дальнейшего использования таких помещений отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, и органа исполнительной власти.
В целях реализации вышеуказанных полномочий администрацией Юрьевецкого муниципального района ДД.ММ.ГГГГ принято постановление № «Об утверждении Положения и состава межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда, в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции» (далее -Положение №).
В соответствии с вышеуказанным Положением № (в ред. Постановления администрации Юрьевецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №), в состав межведомственной комиссии на дату принятия оспариваемого решения входило 12 должностных лиц администрации Юрьевецкого муниципального района, 2 руководителя управляющих компаний (по согласованию), представитель Службы государственной жилищной инспекции по <адрес> (по согласованию), представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> (по согласованию), представитель отделения надзорной деятельности <адрес> (по согласованию), представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества (в случае оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности), представитель государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения) (если указанному органу, либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве). Секретарем комиссии назначен главный специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям и сельскому хозяйству (т. 2 л.д.70-83).
В силу п. 1.3 Положения № 62 межведомственная комиссия осуществляет оценку и обследование жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на предмет соответствия указанных помещений и многоквартирных домов требованиям, установленным Положением №.
Согласно п. 2.1 Положения № 62 в состав комиссии включаются представители структурных подразделений администрации Юрьевецкого муниципального района <адрес>, представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля)), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Аналогичная норма о составе комиссии закреплена в п. 7 Положения № 47.
В силу п. 2.6. Положения № 62 ответственный секретарь комиссии обеспечивает ознакомление членов комиссии с поступившими материалами, оповещение членов комиссии об очередном заседании комиссии и его повестке не позднее пяти дней до даты проведения заседания комиссии, ведение и оформление протоколов заседания комиссии.
Согласно п. 3.3-3.5 Положения № 62 члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов, имеют право вносить замечания по рассматриваемым вопросам, повестке дня, порядку рассмотрения обсуждаемого вопроса. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председательствующего на комиссии.
Аналогичный порядок принятия решения путем большинством голосов закреплен в п. 47 Положения № 47.
В силу п. 4.1.1, 4.1.4, 4.1.7 Положения № 62 Межведомственная комиссия принимает и рассматривает заявления и прилагаемые к ним обосновывающие документы; определяет перечень дополнительных документов, необходимых для проведения оценки помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда, в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), решает вопрос о проведении дополнительного обследования помещения, по результатам работы принимает одно из решений, предусмотренных Положением № 47.
В соответствии с п. 4.2 Положения № 62 Межведомственная комиссия вправе заслушивать на своих заседаниях представителей организаций и предприятий всех форм собственности, нанимателей жилого помещения муниципального жилищного фонда Юрьевецкого городского поселения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, назначать дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к материалам дела.
Решение комиссии может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке (п. 4.3 Положения № 62).
В судебном заседании установлено и сторонами по делу не оспаривается, что в <адрес> зарегистрирован и проживает ФИО2 Указанная квартира является муниципальной собственностью Администрации Юрьевецкого муниципального района.
Спорный жилой дом находится под управлением <адрес>
Постановлением администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено положение и состав межведомственной комиссии по оценке жилых помещение жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции (л.д. 58-65).
Указанное постановление действует в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым в состав Межведомственной комиссии по оценке жилых помещений кроме 10 должностных лиц администрации Юрьевецкого муниципального района входят также руководители двух управляющих компаний, представитель службы государственной жилищной инспекции по <адрес> (по согласованию), представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> (по согласованию), представитель отделения надзорной деятельности <адрес> (по согласованию) (66-67).
Указанной межведомственной комиссией проведен визуальный осмотр многоквартирного <адрес>, с кадастровым №, ДД.ММ.ГГГГ года постройки.
Из заключения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в результате осмотра установлено отсутствие и разрушение отмостки по периметру МКД; местами осадка фундамента и повреждение кирпичной кладки цоколя МКД; выпучивание стен и прогибы, неправомерная осадка, перекосы деревянных оконных проемов в МКД; загнивание деревянных элементов стен и перекрытий МКД, разрушение нижних венцов сруба; повреждение, загнивание, разрушение деревянной обшивки МКД; повреждение внутренней отделки стен МКД; межэтажные перекрытия в МКД местами имеют обрушения, увлажнение и повреждения (прогибы, загнивание, провисание, провалы утеплителя); местные повреждения кровли МКД в виде сквозных отверстий, незакрепленных листов железа; деревянные элементы стропильной системы МКД, обрешетки имеют повреждения (увлажнение, загнивание, пятна); напольное деревянное покрытие в МКД, а также деревянные лестницы и площадки в МКД имеют повреждения в виде провалов, прогибов, истирания, иссыхания, загнивания, зыбкости, крена и нарушения целостности ступеней; местами имеется рассыхание деревянных оконных рам, следы загнивания деревянных рам, отсутствие остекления; печи, расположенные в жилых помещениях МКД, входящие в состав общего имущества МКД, имеют обрушение кирпичной кладки, трещины, негерметичность стенок, следы прогаров, фактически использование печей невозможно; стены выгребных ям обрушены.
Также Межведомственной комиссией при обследовании МКД приняты во внимание:
-технический отчет №, подготовленный ООО ФИО10 согласно которому основные несущие и ограждающие конструкции многоквартирного жилого дома находятся в аварийном состоянии;
-экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ органа инспекции Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в г.Кинешме, Заволжском и Кинешемском районах» о несоответствии жилого помещения по адресу: <адрес> требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21;
-заключение Службы государственной жилищной инспекции <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Межведомственная комиссия выявила основания и пришла к заключению о признании <адрес> непригодной для проживания, и рекомендовала администрации Юрьевецкого муниципального района предусмотреть возможность предоставить пользователю (нанимателю) иного жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма, из имеющегося маневренного фонда (12-14).
Распоряжением администрации Юрьевецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Из распоряжения следует, что основанием для его издание послужило вышеуказанное заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).
Сведений о направлении межведомственной комиссией в адрес Службы государственной жилищной инспекции <адрес>, ОНД и ПР Пучежского, Юрьевецкого, Пестяковского и <адрес>ов, извещений о дате заседания Межведомственной комиссии, а также об ознакомлении их с поступившими материалами, административными ответчиками не представлено.
Из заключения Межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что участие в заседании комиссии принимали 7 должностных лиц администрации представитель службы государственной жилищной инспекции и представитель территориального отдела управления Роспотребнадзора в <адрес> (л.д. 12-14).
При этом, указанные члены комиссии не были извещены, в т.ч. и с соблюдением пятидневного срока, о дате проведения заседания Межведомственной комиссии, ввиду чего были лишены возможности воспользоваться предоставленными им правами.
Суд приходит к выводу, что заседание Межведомственной комиссии ДД.ММ.ГГГГ прошло в отсутствии ее членов, а именно: представителя Управления Роспотребнадзора по <адрес>, представителя отделения надзорной деятельности Юрьевецкого района.
Таким образом, оспариваемое решение принято Межведомственной комиссии в составе, не соответствующем составу, определенному п. 2.1 Положения № 62 и п. 7 Положения № 47.
Кроме того, документов подтверждающих уведомление собственников о дате, времени и месте обследования Межведомственной комиссией МКД, в суд не представлено, что свидетельствует о нарушении п. 7 Положения.
Факт принятия межведомственной комиссией в соответствии с п.3.5 Положения № решения большинством голосов участвующих в заседании её членов не представляется возможным, поскольку протокол заседания Межведомственной комиссии отсутствует.
Также суд соглашается с доводом истца о том, что в основание своего заключения межведомственной комиссией принято во внимание экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ № о выявлении несоответствия жилого помещения № указанного МКД, нормам СанПиНа 2.1.3684-21, с момента вынесении которого прошёл значительный промежуток времени.
При этом, указанное решение является основанием для изъятия спорного жилого помещения у ФИО2 и его выселения, чем нарушает права административного истца.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. п. 1 и 2 ч. 9 (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд) данной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В частности, согласно п. 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ суд выясняет, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Исходя из положений части 9 статьи 226, подпункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, оспариваемые решения, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: их несоответствия закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
Поскольку в судебном заседании установлено, что оспариваемое заключение принято Межведомственной комиссией с нарушением действующего законодательства, данное решение нарушает права административного истца ФИО2, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания данного заключения незаконным.
Поскольку оспариваемый пункт 1 Распоряжения Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ № принят по итогам заключения Межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, которое признано судом незаконным, иных оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания материалы дела не содержат, а данный пункт распоряжения нарушает жилищные права ФИО2, он также подлежит признанию незаконным по вышеприведенным мотивам.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», признав оспоренное решение, действие (бездействие) незаконным, суд независимо от того, содержатся ли соответствующие требования в административном исковом заявлении (заявлении), вправе указать административному ответчику (наделенным публичными полномочиями органу или лицу) на необходимость принятия решения о восстановлении права, устранения допущенного нарушения, совершения им определенных действий в интересах административного истца (заявителя).
С учетом установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, что с целью восстановления нарушенных жилищных прав административного истца ФИО2 на Межведомственную комиссию должна быть возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о пригодности (непригодности) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, для проживания граждан в течение 30 дней с момента вступления настоящего решения в законную силу.
При этом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения какой-либо обязанности на Администрацию, поскольку обязанность по рассмотрению вопроса о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, пригодным или непригодным для проживания поставлена в зависимость от решения Межведомственной комиссии в ходе повторного рассмотрения вышеуказанного вопроса, ввиду чего в настоящий момент возложение данной обязанности является преждевременным.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный данным Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Как указано выше и следует из материалов дела, о допущенных нарушениях и несоответствии действующему законодательству действий межведомственной комиссии, а также решении о признании многоквартирного <адрес> аварийным, административному истцу прокурору <адрес> стало известно ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки проводимой по обращения граждан.
С рассматриваемым административным иском прокурор <адрес> обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административным истцом не пропущен.
При таких обстоятельствах, суд полагает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2, ░ ░░░ ░ ░░░2
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░