Дело № 2а-5173/2022
УИД 35RS0010-01-2022-006970-93
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Вологда «18» мая 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2022 года.
Мотивированное решение составлено 18 мая 2022 года.
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Бондаренко Е.В.,
с участием прокурора Нечаева М.Л.,
при секретаре Шепель М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения Межобластная больница № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области к Усачеву К. В. об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение Межобластная больница № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области (далее - ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Усачева К.В. сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел с установлением ему следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы г. Череповца без уведомления (согласования) с органами внутренних дел; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В обоснование требований указало, что Усачев К.В. осужден приговором Череповецкого городского суда Вологодской области от 20 июля 2021 года по пункту «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) на срок 1 год 4 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление совершено им при опасном рецидиве преступлений. Конец срока отбывания наказания – 28 июля 2022 года. В период отбытия наказания нарушения установленного порядка отбывания наказания не допускал, к дисциплинарной ответственности не привлекался, поощрений не имел.
В судебном заседании представитель административного истца ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области по доверенности Щербакова И.С. административные исковые требования поддержала.
Административный ответчик Усачев К.В., участвовавший в судебном заседании посредством системы видеоконференц-связи, административные исковые требования не признал. Пояснил, что после освобождения будет проживать в г. Череповце.
Прокурор в заключении по делу полагал, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично, не настаивал на второй обязательной явке в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов до 06 часов.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Усачев К.В. осужден приговором Череповецкого городского суда Вологодской области от 20 июля 2021 года по пункту «г» части 3 статьи 158 УК РФ на срок 1 год 4 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, относящееся к категории тяжких, совершено им при опасном рецидиве преступлений.
Конец срока отбывания наказания – 28 июля 2022 года.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Исходя из положений статьи 2 данного Федерального закона задачами административного надзора являются предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 6 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу положений пункта 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку Усачев К.В., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении него подлежит установлению административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, который в данном случае согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ составляет 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора подлежит в данном случае исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу частей 1 и 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Принимая во внимание, что Усачевым К.В. совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, за время отбытия наказания он зарекомендовал себя удовлетворительно, суд полагает установить Усачеву К.В. следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы города г. Череповца без уведомления органа внутренних дел.
Установление данных административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При указанных обстоятельствах административные исковые требования подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 10 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░ 2021 ░░░░ - 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, – ░░ 28 ░░░░ 2030 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░