УИД: 68RS0№-50
Дело №а-98/2023
Категория: 3.022 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 апреля 2023 года <адрес>
Бондарский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Федорова В.В.,
при секретаре Клейменовой В.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Прибыткинского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействие администрации Прибыткинского сельсовета <адрес> и возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд в порядке, предусмотренном ст.39 КАС РФ, в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Прибыткинского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействие администрации Прибыткинского сельсовета <адрес> и возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при перевозки обучающихся в образовательные учреждения, в том числе при организации дорожного движения по маршрутам «Школьного автобуса» на территории Прибыткинского сельсовета (<адрес> – МБОУ «Бондарская СОШ», маршрут №, <адрес> - МБОУ «Бондарская СОШ», маршрут №, <адрес> - МБДОУ детский сад «Чебурашка» <адрес>, маршрут №). В нарушение требований законодательства проект организации дорожного движения в отношении автомобильной дороги в <адрес>, ул. В.А. Глазкова, протяженностью 1,9 км, находящегося в границах муниципального образования и в ведении Прибыткинского сельсовета не разработан.
Ссылаясь на нормы Конституции РФ, положения федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», федерального закона от дд.мм.гггг № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», федерального закона от дд.мм.гггг № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», федерального закона от дд.мм.гггг № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменения в отдельные законодательные акты РФ». Приказ Минтраста России от дд.мм.гггг № «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения» прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Прибыткинского сельсовета <адрес> и возложить обязанность разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по <адрес>, ул. В.А. Глазкова, протяженностью 1,9 км.
Определением суда от 04.04.2023г. судом в качестве заинтересованного лица привлечена администрация <адрес>.
В судебное заседание прокурор не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении данного административного искового заявления без участия представителя прокуратуры района в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с главой 33 КАС РФ.
Представитель административного ответчика – администрации Прибыткинского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие представителя, против рассмотрения дела в упрощенном порядке и удовлетворении исковых требований, не возражал.
Представитель заинтересованного лица на стороне административного ответчика - администрации <адрес> извещен надлежащим образом в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие представителя, против рассмотрения дела в упрощенном порядке и удовлетворении исковых требований, не возражал.
Суд в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ст. 130 Конституции РФ органы местного самоуправления в Российской Федерации обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от дд.мм.гггг N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от дд.мм.гггг) к вопросам местного значения городского и сельского поселения относятся в том числе и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 10 ст. 6 Федерального закона от дд.мм.гггг № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от дд.мм.гггг) К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от дд.мм.гггг № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. от дд.мм.гггг) к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст. 18 Федерального закона от дд.мм.гггг № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от дд.мм.гггг) Проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения. Проекты организации дорожного движения разрабатываются в том числе и на период эксплуатации дорог или их участков. Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов, в том числе и в отношении существующих, реконструируемых или строящихся дорог или их участков.
Как следует из п. 43 приказа Минтраста России от дд.мм.гггг № «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения» (в ред. от дд.мм.гггг) проекты организации дородного движения разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.
Как следует из материалов дела, проведенной прокуратурой <адрес> проверкой установлено, проект организации дорожного движения в отношении автомобильной дороги в <адрес>, ул. В.А. Глазкова, протяженностью 1,9 км, находящейся в границах муниципального образования и в ведении администрации Прибыткинского сельсовета, не разработан.
дд.мм.гггг в адрес главы Прибыткинского сельсовета Ермакову Н.Л. вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, в том числе при организации дорожного движения по маршрутам «Школьного автобуса» в котором требовалось безотлагательно принять меры к устранению выявленных нарушений (л.д.7-9). Однако данное требование не выполнено и по настоящее время.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении администрацией Прибыткинского сельсовета <адрес> возложенных законом обязанностей по исполнению законодательства в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по разработке проекта организации дорожного движения, что является обязанностью администрации Прибыткинского сельсовета, как органа местного самоуправления. Отсутствие разработанного в установленном порядке проекта организации дорожного движения не отвечает интересам граждан, общества и государства, так как не позволяет надлежащим образом обеспечить безопасность дорожного движения, создает угрозу для жизни участников дорожного движения, в том числе при перевозке учеников школ в образовательные учреждения.
Рассматривая требования прокурора в части срока для устранения нарушений законодательства суд учитывает тот факт, что возражений относительно указанного срока от административного ответчика не поступало, при этом суд учитывает необходимые сроки разработки проекта организации дорожного движения, признает предложенный прокурором срок разумным и достаточным для исправления недостатков.
Таким образом, административные исковые требование прокурора законны и подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании бездействия суд указывает на необходимость устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░ 1066828000568, ░░░░░: 393237, <░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░. ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 1,9 ░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░ 1066828000568, ░░░░░: 393237, <░░░░░>) ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░. ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 1,9 ░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░ 1066828000568, ░░░░░: 393237, <░░░░░>) ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.