УИД: 61RS0008-01-2024-002640-58
Дело №2а-2628/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 июня 2024 года г. Ростов-на-Дону
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Ярошенко А.В.
при помощнике Анашкиной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Ростовской области Войновой Н.В. о взыскании недоимки,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 24 по Ростовской области обратилась в суд с административным иском к Войновой Н.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что административный ответчик Войнова Н.В. является налогоплательщиком транспортного налога. Инспекцией по транспортному налогу произведено начисление за налоговый период 2021-2022гг. – 32 700 руб., пеня в размере 7 431 руб.
Согласно сведениям, представленными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств за плательщиком Войновой Н.В. ИНН №, имеется в собственности транспортное средство «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №
Взысканию подлежит недоимка по налогу в размере – 32 700 руб., за 2021-2022 гг.
Суммы пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации. С 01.01.2023 вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». С 1 января 2023 года введён новый порядок уплаты налогов, страховых взносов путем внесения ЕНП. В связи с внедрением ЕНС с 01.01.2023 года происходит автоматическое распределение платежа по налогам и бюджетам в соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации. По состоянию 07.01.2023 года, сумма отрицательного сальдо – 32223,24 руб., пеня 5252,81 руб.
По состоянию на 11.12.2023 года, сумма общего сальдо -41031,37 руб., пеня 7710,94 руб.
С Войнова Н.В. подлежит взысканию: пеня в сумме 7 431 руб., исходя из размера отрицательного сальдо единого налогового счета. Таким образом, взысканию подлежит задолженность в сумме: налог-32 700 руб., пени – 7 431 руб. Общая сумма-40 131руб.
Административному ответчику направлялись требование на уплату налога, пени, штрафа № 8623 от 08.07.2023. В указанный срок требования налогового органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, что явилось основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в порядке, предусмотренном главой 11.1 КАС РФ.
26.03.2024 года на основании заявления административного истца мировым судьей судебного участка №7 Советского судебного района г. Ростова-на-Дону было вынесено определение об отказе в принятии заявления МИФНС России № 24 по Ростовской области к Войновой Н.В. о выдаче судебного приказа.
В связи с вынесением мировым судьей судебного участка №7 Советского судебного района г. Ростова-на-Дону определения об отказе в принятии заявления, инспекция, в соответствии с правилами гл. 32 КАС РФ, вынуждена обратиться в районный суд с настоящим требованием.
Административный истец просит суд взыскать с административного ответчика Войновой Н.В., № по: транспортному налогу: налог в размере – 32 700 руб., за 2021-2022 гг.; суммы пеней, установленных налоговым кодексом Российской Федерации в размере – 7 431 руб., на общую сумму 40 131 руб.
В ходе рассмотрения данного дела административный истец уточнил административные исковые требования в порядке ст. 46 КАС РФ в связи с оплатой единого налогового платежа Войновой Н.В. 14.12.2023 года в размере 10000 руб. и просил взыскать с административного ответчика Войновой Н.В., № недоимки по: транспортному налогу: налог в размере – 21 777,49 руб., за 2021-2022 гг.; суммы пеней, установленных налоговым кодексом Российской Федерации в размере – 7 431 руб., на общую сумму 29208,49 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
В судебное заседание административный ответчик Войнова Н.В. не явилась, о времени и месте слушания дела была извещена своевременно и надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что уточненные требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.
Пунктом 9 статьи 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (п.2 ст.45 НК).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Пунктом 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Из пункта 1 ст. 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (ст. 5 Областного закона Ростовской области от 18 сентября 2002 г. N 265-ЗС "О транспортном налоге") соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 361 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст. 362 НК РФ).
Ст. 363 НК РФ и ст. 3 Закона Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" установлен срок уплаты транспортного налога - не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Всего за 2021-2022 гг. инспекцией начислен транспортный налог в размере 32 700 руб.
Согласно сведениям, представленными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств за плательщиком Войновой Н.В. ИНН №, имеется в собственности транспортное средство «<данные изъяты>», государственный регистрационный №
Суммы пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С 01.01.2023 вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». С 1 января 2023 года введён новый порядок уплаты налогов, страховых взносов путем внесения ЕНП.
В соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами.
В связи с внедрением ЕНС с 01.01.2023 года происходит автоматическое распределение платежа по налогам и бюджетам в соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Распределение уплаченных налогов (взносов) осуществляется по установленному алгоритму.
Принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности (п.8 ст.45 НК РФ): недоимка по налогу на доходы физических лиц - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; налог на доходы физических лиц - с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом; недоимка по иным налогам, сборам, страховым взносам - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; иные налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате (перечислению); пени; проценты; штрафы.
Согласно ст. 11 НК РФ отрицательное сальдо единого налогового счета - задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - задолженность), общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных настоящим Кодексом, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 11.3 НК РФ сумма пеней, рассчитанная в соответствии со статьей 75 настоящего Кодекса, учитывается в совокупной обязанности со дня учета на едином налоговом счете недоимки, в отношении которой рассчитана данная сумма.
В связи с несвоевременной уплатой налога, в соответствии с п.3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.
14.12.2023 года Войновой Н.В. произведена оплата единого налогового платежа в размере 10000 руб.
По состоянию 10.04.2024 года, общая сумма сальдо – 41031,37 руб.
С Войновой Н.В. подлежит взысканию: пеня в сумме 7 431 руб., исходя из размера отрицательного сальдо единого налогового счета. Административным истцом приложен арифметически верный расчет, который принимается судом. Таким образом, взысканию с Войновой Н.В. подлежит задолженность в сумме: налог-21777,49 руб., пени – 7 431 руб. Общая сумма-29208,49 руб.
Административному ответчику направлялись требование на уплату налога, пени, штрафа № 8623 от 08.07.2023.
В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В указанный срок требования налогового органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, что явилось основанием для обращения к Мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в порядке, предусмотренном главой 11.1 КАС РФ. Однако в последствии вынесенный судебный приказ был отменен по заявлению должника, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
26.03.2024 года на основании заявления административного истца мировым судьей судебного участка №7 Советского судебного района г. Ростова-на-Дону было вынесено определение об отказе в принятии заявления МИФНС России № 24 по Ростовской области к Войновой Н.В. о выдаче судебного приказа.
Согласно ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Письменных доказательств погашения взыскиваемой задолженности по налогам или отсутствия оснований для её уплаты административным ответчиком Войновой Н.В. в установленном порядке не представлено и судом не установлено.
Оценивая согласно ст.84 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, основываясь на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, суд считает необходимым удовлетворить требования административного истца.
В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета по правилам части 1 статьи 114 КАС РФ.
С учетом приведенных положений КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета, исчисленная в соответствии с положениями статьи 333.19 НК РФ, в размере 1 076 руб.
Руководствуясь ст.174-180, 286-290, 103 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 24 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. (░░░: №░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – 21777,49 ░░░░░░, ░░ 2021-2022 ░░.; ░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 431 ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░ 29208,49 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. (░░░: №) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1076 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░ 2024 ░░░░.