Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3450/2023 ~ М-1970/2023 от 19.05.2023

Дело № 2а-3450/2023

91RS0024-01-2023-002456-63

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июня 2023 года                                                                г.Ялта

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего - судьи Алтунина А.В., при секретаре Толстиковой Э.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Шуринова Николая Валерьевича к Администрации города Ялты Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым о признании решения незаконным,

установил:

Шуринов Н.В, обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Ялты Республики Крым (далее – Администрация), Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым (далее – Департамент) со следующими требованиями: признать незаконным и отменить постановление Администрации от <дата> №<номер>-п «Об отказе Шуринову Николаю Валерьевичу в перераспределении земель, находящихся в муниципальной собственности, площадью 236 кв.м., и земельного участка, находящегося в частной собственности, кадастровый номер №<номер>, площадью 326 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>»; обязать Департамент повторно рассмотреть заявление истца о перераспределении земельных участков. В обоснование своих требований истец указал, что ему принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №<номер> <дата> истец обратился в Администрацию с заявлением о перераспределении принадлежащего ему земельного участка с земельным участком, находящемся в муниципальной собственности. Однако постановлением Администрации от <дата> №<номер>-п истцу было отказано в перераспределении земельного участка со ссылкой на то, что целью перераспределения является устранение недостатков в землепользовании. Истец считает данное решение незаконным и необоснованным, нарушающим его права, свободы и законные интересы.

В судебное заседание истец Шуринов Н.В. не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Администрация и Департамент надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://yalta.krm.sudrf.ru/http://yalta.krm.sudrf.ru/), однако явку в суд своих представителей не обеспечили, о причинах неявки суду не сообщили.

При таких обстоятельствах суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со статьей 150 КАС РФ.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что истцу Шуринову Н.В. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 326 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №<номер>, регистрационная запись в ЕГРН от <дата> №<номер>.

<дата> Шуринов Н.В. обратился в Администрацию с заявлением о перераспределении принадлежащего ему земельного участка с земельным участком площадью 236 кв.м., находящемся в муниципальной собственности.

Оспариваемым постановлением Администрации от <дата> №<номер>-п Шуринову Н.В. отказано в перераспределении земельного участка на основании п.9 ст.39.29 ЗК РФ. В качестве фактического основания отказа указано, что (по тексту постановления) «целью перераспределения является устранение недостатков в землепользовании, а не увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности, что приводит к обесцениванию требований Земельного кодекса Российской Федерации о предоставлении земельных участков на торгах».

    Суд не может согласиться с данным решением органа местного самоуправления по следующим основаниям.

Основания и порядок перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены статьями 39.28, 39.29 ЗК РФ.

В соответствии со статьей 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается, кроме прочего, в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подп. 3 п.1).

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков (п.2).

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату (п.5).

Согласно статье 39.29 ЗК РФ, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган (ч.1).

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи (ч.8).

Предусмотренный пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является исчерпывающим.

В силу ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В нарушение приведенных норм закона Администрация не указала в оспариваемом постановлении ни правовых, ни фактических обстоятельств, которые в силу пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ являются препятствием для перераспределения земельных участков. Наличие таких препятствий из представленных суду материалов не усматривается.

Примененное в постановлении обоснование отказа истцу в перераспределении земельных участков («целью перераспределения является устранение недостатков в землепользовании, а не увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности, что приводит к обесцениванию требований Земельного кодекса Российской Федерации о предоставлении земельных участков на торгах»), свидетельствует о произвольном подходе Администрации к вопросу перераспределения земель, безотносительно к предусмотренным законом обстоятельствам, исключающим перераспределение. Реализация Администрацией подобным образом своих полномочий, при очевидном нарушении прав и законных интересов граждан, является недопустимой.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Поскольку оспариваемое постановление Администрации противоречит закону, при этом нарушает права и законные интересы истца, суд признает постановление незаконным.

Вместе с тем суд отклоняет требование истца об отмене указанного постановления, поскольку нормами КАС РФ не предусмотрено в качестве последствия принятия решения о признании ненормативного акта незаконным необходимость его отмены судом.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов истца, суд возлагает на Администрацию и Департамент обязанность повторно рассмотреть заявление истца о перераспределении земельных участков.

В силу ст.111 КАС РФ суд взыскивает с Администрации в пользу истца государственную пошлину, уплаченную истцом при подаче иска, в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░> №<░░░░░>-░ «░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 236 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №<░░░░░> ░░░░░░░░ 326 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 236 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ №<░░░░░>, ░░░░░░░░ 326 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                ░.░.░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ 03 ░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3450/2023 ~ М-1970/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шуринов Николай Валерьевич
Ответчики
Администрация города Ялта Республики Крым
Департамент имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялта Республики Крым
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Алтунин Александр Витальевич
Дело на сайте суда
yalta--krm.sudrf.ru
19.05.2023Регистрация административного искового заявления
19.05.2023Передача материалов судье
19.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2023Судебное заседание
03.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее