УИД №RS0№-72 №а-1341/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес>
<адрес> 6 декабря 2022 года
Судья Калачёвского районного суда <адрес> Косолапова В.А., при секретаре судебного заседания Бердниковой Л.А, с участием помощника прокурора Калачёвского района <адрес> Глуховой М.А., представителя административного истца ОМВД России по Калачёвскому району <адрес> Зворыгин И.А., административного ответчика Мидриган О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Калачёвскому району <адрес> об установлении административного надзора в отношении Мидриган О.Н.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России по Калачёвскому району <адрес> обратился в Калачёвский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мидриган О.Н., осужденной ДД.ММ.ГГГГ приговором Клетского районного суда <адрес> по ч. 314.1 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы, на основании ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Клетского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к вновь назначенному наказанию частично присоединено наказание по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено наказание в виде 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. ДД.ММ.ГГГГ решением Азовского городского суда <адрес> Мидриган О.Н. установлен административный надзор сроком на 3 года. ДД.ММ.ГГГГ Мидриган О.Н. освободилась из ФКУ ИК № ГУФСИН России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ приговором мирового судьи судебного участка № Клетского судебного района <адрес> Мидриган О.Н. осуждена по ст. 319 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержанием из заработка в доход государства 10% ежемесячно.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № Калачевского судебного района <адрес> мирового судьи судебного участка № Калачевского судебного района <адрес> наказание назначенное по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ заменено на 28 дней лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ Мидриган О.Н. снята с профилактического учета в ОМВД. ДД.ММ.ГГГГ Мидриган О.Н. освобождена по отбытию наказания из ИВСПиО ОМВД России по Калачёвскому району <адрес>.
Просит установить в отношении Мидриган О.Н. административный надзор, на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Установить Мидриган О.Н. следующие административные ограничения в виде: обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или фактического пребывания в ночное время с 23 часов до 06 часов следующих суток, кроме случаев связанных с осуществлением трудовой деятельности с уведомлением контролирующего органа; запрет на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, посещение дискотек, ночных клубов ; запрет на выезд за пределы установленных административных границ Калачёвского района <адрес>.
Представитель административного истца – Зворыгин И.А. в суде административное исковое заявление поддержал.
Административный ответчик Мидриган О.Н. с установлением за ней административного надзора и ограничений, указанных в административном исковом заявлении, согласилась.
Помощник прокурора требования административного истца поддержал, считает заявленные требования законными и обоснованными.
Заслушав участников судебного разбирательства, заключение помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (в ред. Федерального закона от 28 мая 2017 года N 102-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Частью 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона N 64-ФЗ).
Из представленных материалов следует, что Мидриган О.Н. ДД.ММ.ГГГГ осуждена приговором Клетского районного суда <адрес> по ч. 314.1 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы, на основании ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Клетского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к вновь назначенному наказанию частично присоединено наказание приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено наказание в виде 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ решением Азовского городского суда <адрес> Мидриган О.Н. установлен административный надзор сроком на 3 года.
ДД.ММ.ГГГГ Мидриган О.Н. освободилась из ФКУ ИК № ГУФСИН России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ приговором мирового судьи судебного участка № Клетского судебного района <адрес> Мидриган О.Н. осуждена по ст. 319 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержанием из заработка в доход государства 10% ежемесячно.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № Калачевского судебного района <адрес> мирового судьи судебного участка № Калачевского судебного района <адрес> наказание назначенное по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ заменено на 28 дней лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ Мидриган О.Н. снята с профилактического учета в ОМВД Калачёвского района <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Мидриган О.Н. освобождена по отбытию наказания из ИВСПиО ОМВД России по Калачёвскому району <адрес>.
Согласно ст. 15 УК РФ, преступление, за которое была осуждена Мидриган О.Н., относится к категории преступлений небольшой тяжести.
Срок погашения судимости за данные преступления в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, составляет 3 года после отбытия наказания.
Согласно пункту 2 части первой статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части третьей статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административный ответчик относится к числу лиц, указанных в части второй статьи 3 Федерального закона, и в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 26 Постановления Пленума от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть первая статьи 5 Закона, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть первая статьи 5 Закона).
Указанные выше обстоятельства являются основанием для установления судом в отношении ответчика административного надзора.
С учетом изложенного, суд считает необходимым установить в отношении Мидриган О.Н. административный надзор на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Заявленные требования об установлении административных ограничений не противоречат части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, поскольку поименованные в заявлении ограничения предусмотрены приведенным перечнем данной статьи, их применение в отношении Мидриган О.Н. суд считает целесообразным.
Таким образом, суд считает необходимым, в целях обеспечения надлежащего контроля, установить в отношении Мидриган О.Н. следующие административные ограничения: обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или фактического пребывания в ночное время с 23 часов до 06 часов следующих суток, кроме случаев связанных с осуществлением трудовой деятельности с уведомлением контролирующего органа; запрет на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, посещение дискотек, ночных клубов; запрет на выезд за пределы установленных административных границ Калачёвского района <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным Законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░;
░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 9 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░ 2011 ░. N 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 12.12.2022
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░