Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-497/2024 ~ М-210/2024 от 27.02.2024

Дело № 2а -497/2024

УИД 21RS0006-01-2024-000432-28

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                   г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Никифорова С.В.,

при секретаре судебного заседания Энюховой М.Н.,

с участием Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Алексеева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России «Канашский» к административному ответчику Семенову А.Н. об установлении дополнительных ограничений по административному надзору,

у с т а н о в и л :

Отдел МВД России «Канашский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Семенову А.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений, указав, что решением <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика был установлен административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями в виде запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив с целью употребления спиртных напитков; запрета покидать жилое помещение или иное помещение, являющееся для него местом жительства, пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета на выезд за пределы Чувашской Республики без согласования с контролирующим органом; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации по установленному графику. На основании этого решения суда Семенов А.Н. поставлен на профилактический учет в Отделе МВД России «Канашский» ДД.ММ.ГГГГ. Несмотря на установленные ограничения административного надзора Семенов А.Н. на путь исправления не встал: в течение года совершил два административных правонарушения против порядка управления, предусмотренные частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), за что постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ему назначены административные наказания в виде штрафа (по обоим правонарушениям). Кроме того, административный ответчик по месту жительства характеризуется как лицо, «склонное к совершению административных правонарушений и преступлений», и в целях усиления контроля за ним для исключения совершения преступлений и правонарушений, административный истец считает, что в отношении него необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный истец Отдел МВД России «Канашский» в лице представителя Антоновой Л.И. просил дело рассмотреть в их отсутствии.

Административный ответчик Семенов А.Н., выражая свое несогласие с постановлениями о привлечении его к административной ответственности, просит не менять периодичность явки в отдел внутренних дел, то есть административное исковое заявление просил оставить без удовлетворения.

Суд, признав возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного истца, и, выслушав пояснения административного ответчика, исследовав представленные по делу доказательства, заслушав заключение прокурора Алексеева С.В., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды рассматривают и разрешают административные дела о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения ими преступлений и правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Решением Энгельсского районного суда <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика установлен административный надзор на срок 8 лет со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или фактического пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений в виде запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив с целью употребления спиртных напитков; запрета покидать жилое помещение или иное помещение, являющееся для него место жительства, пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета на выезд за пределы Чувашской Республики без согласования с контролирующим органом; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации по установленному графику (л.д. <данные изъяты>).

На основании указанного решения суда в отношении Семенова А.Н. ДД.ММ.ГГГГ Отделом МВД России «Канашский» заведено дело административного надзора и он поставлен на профилактический учет. При этом Семенов А.Н. предупрежден о последствиях совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (либо) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также под роспись ознакомлен с возложенными обязанностями и ограничениями.

В силу части 3 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как разъяснено в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как следует из содержания административного искового заявления, основанием исковых требований к административному ответчику послужило совершение им в течение года двух административных правонарушений, направленных против порядка управления. В качестве доказательств этому суду предоставлены постановления ст. УУП ОМВД России «Канашский» от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым Семенов А.Н. совершил два административных правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (не находился дома в ночное время ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ – л.д. <данные изъяты>).

Таким образом, административный ответчик Семенов А.Н. после установления административного надзора в течение года совершил два административных правонарушения, направленные против порядка управления.

Постановления должностного лица, вынесенные в отношении Семенова А.Н. по указанным правонарушениям, вступили в законную силу. И, вопреки своим доводам, административный ответчик в рамках настоящего административного дела доказательств незаконности привлечения его к административной ответственности по этим фактам суду не представил.

Таковых доказательств не установлено и судом.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм позволяет суду прийти к выводу о необходимости дополнения ранее установленных административных ограничений для предупреждения совершения поднадзорным лицом Семеновым А.Н. преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 вышеуказанного федерального закона в отношении поднадзорных лиц предусмотрены ограничения, в том числе, в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом такого вида административного ограничения является обязательным (часть 4).

Исходя из смысла данной нормы закона, применительно к обстоятельствам дела и учитывая, что после установления административного надзора, надлежащим образом предупрежденный об установленных ограничениях и возложенных обязанностях, о последствиях их несоблюдения, Семенов А.Н. совершил два административных правонарушения, направленные против порядка управления, принимая во внимание данные, отрицательно характеризующие его личность, отсутствие устоявшегося образа жизни, суд приходит к выводу о том, что он нуждается в усиленном контроле со стороны правоохранительных органов, следовательно, заявление о дополнении административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД для регистрации подлежит удовлетворению.

Указанное административное ограничение соответствует норме статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-497/2024 ~ М-210/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канашская межрайонная прокуратура
ОМВД России "Канашский"
Ответчики
Семенов Александр Николаевич
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Никифоров Сергей Васильевич
Дело на сайте суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
27.02.2024Регистрация административного искового заявления
27.02.2024Передача материалов судье
27.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
27.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2024Судебное заседание
13.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2024Дело оформлено
28.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее