Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4108/2021 ~ М-3693/2021 от 10.08.2021

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

25 октября 2021 года              адрес

Октябрьский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи Синевой Д.Т.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №...а-4108/2021 по административному исковому заявлению ФИО2 к Департаменту управления имуществом г.о. Самары, администрация г.о. Самары, заместителю руководителя Департамента по земельным, кадровым и организационным вопросам ФИО7, с участием заинтересованных лиц ФИО3, ФИО4 о признании незаконным распоряжения, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

дата ФИО2 обратилась в суд с административным исковым к Департаменту управления имуществом г.о. Самара (далее по тексту – ДУИ г.о. Самара) о признании незаконным распоряжения, возложении обязанности.

В обоснование заявления указано, что распоряжением ДУИ г.о. Самара №... от дата, ФИО2 отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: адрес, на основании подпункта 2 пункта 8 статьи 39.15, пункта 6 статьи 39.16, подпункта 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок находится в границах 2 пояса санитарно-защитной зоны источников водоснабжения и является ограниченным в обороте.

По мнению административного истца, указанное распоряжение является незаконным и подлежит отмене, поскольку из имеющихся документов не подтверждается нахождение испрашиваемого земельного участка в границах 2 пояса санитарно-защитной зоны источников водоснабжения. На испрашиваемом земельном участке расположен жилой дом блокированной застройки площадью 53,9 кв. м, который принадлежит ФИО2 на праве собственности на основании решения Октябрьского районного суда адрес от дата по гражданскому делу №... и свидетельства о праве наследства по закону от дата, после смерти супруга ФИО6 Решением Октябрьского районного суда адрес от дата по гражданскому делу №... заявленные требования ФИО6 и ФИО2 удовлетворены частично. Суд постановил обязать Министерство имущественных отношений адрес предоставить ФИО6 и ФИО2 в общую совместную собственность за выкуп земельный участок площадью 271 кв. м по адресу: адрес. Определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда, указанное решение суда оставлено без изменения. Однако Министерство имущественных отношений адрес, решение суда не исполнило. За период владения жилым домом сложился порядок пользования земельным участком площадью 253 кв. м, земельный участок, на котором расположена часть жилого дома, имеет отдельный вход, огорожен забором, никто из соседей им не пользуется. Собственник второй части жилого дома ФИО4 оформила в собственность часть земельного участка под своей частью жилого дома на основании распоряжения №... от дата Спора по границам земельного участка с соседними землепользователями не имеется, что подтверждается актом установления и согласования границ земельного участка истца с владельцами смежными земельных участков, граничащих со спорным земельным участком.

Ссылаясь, в том числе, на исключительное право на предоставление испрашиваемого земельного участка в собственность, единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, ФИО2 просит суд признать незаконным распоряжение ДУИ г.о. Самара №... от дата об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: адрес; обязать ДУИ г.о. Самара по истечение 30 дней момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем возобновления рассмотрения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: адрес, утвердить схему расположения участка образовав земельный участок площадью 253 кв. м в границах определенных согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от дата, подготовленной ООО «Геоид-С».

Протокольными определениями суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена администрация г.о. Самара, заместитель руководителя Департамента по земельным, кадровым и организационным вопросам ФИО7, принявший оспариваемое распоряжение, в качестве заинтересованных лиц – смежные землепользователи ФИО3 и ФИО4

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от дата N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.

В судебном заседании представитель ФИО2 – ФИО10, действующий на основании доверенности, поддержал заявленные административные исковые требования и просил их удовлетворить по доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что в Едином государственном реестре отсутствуют сведения о границе зоны 2 пояса санитарно-защитной зоны источников водоснабжения, фактически образуемый земельный участок уже предоставляет собой сложившееся землепользование, по периметру обособлен и иными смежными земельными участками, находящимися в частной собственности и не имеющими ограничений (обременении).

В судебном заседании представитель администрации г.о. Самара, Департамента управления имуществом г. о. ФИО8, действующая на основании доверенностей, просила административные исковые требования оставить без удовлетворения. Суду пояснила, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах 2 пояса санитарно-защитной зоны источников водоснабжения, ввиду чего распоряжение является законным. Указала, что иных оснований для отказа ФИО2 в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: адрес, не имеется.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, надлежаще извещены, причины неявки не сообщили, об отложении судебного разбирательства не просили. В материалы дела представлены письменные пояснения ФИО4, из которых следует, что спора по границам участка согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от дата, подготовленный ООО «Геоцид-С», не имеется.

Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В силу положений части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.

В силу пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ), если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Для реализации указанного права заинтересованные лица обращаются в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.

Согласно статье 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (пункт 1).

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 постановления Администрации городского округа Самара от дата №... «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочиями по подготовке и заключению договоров купли-продажи земельных участков, дополнительных соглашений к указанным договорам, соглашений о расторжении договоров купли-продажи земельных участков, распорядительных актов о предоставлении земельных участков в собственность за плату без проведения торгов, а также распорядительных актов об отказе в предоставлении земельных участков в собственность за плату без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, наделен руководитель ДУИ г.о. Самара.

Из материалов дела следует, что на основании решения Октябрьского районного суда адрес от дата и свидетельства о праве на наследство по закону от дата ФИО2 является собственником жилого дома, общей площадью 53.9 кв. м расположенного по адресу: адрес.

дата ФИО2 обратилась к Главе г.о. Самара с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность за выкуп без проведения торгов, занимаемого принадлежащей ей на праве собственности частью жилого дома блокированной застройки, расположенными по вышеуказанному адресу.

Распоряжением Департамента управления имуществом г.о. Самара №... от дата ФИО2 отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: адрес на основании подпункта 2 пункта 8 статьи 39.15, пункта 6 статьи 39.16, подпункта 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок находится в границах 2 пояса санитарно-защитной зоны источников водоснабжения и является ограниченным в обороте.

ФИО2, полагая, что вынесенное административным ответчиком распоряжение нарушает ее права и законные интересы обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании его незаконным.

Согласно пункту 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса (подпункт 1); земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса (подпункт 2).

Пункт 6 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ называет в числе прочих оснований для отказа в предоставлении земельного участка то, что указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.

Подпунктом 14.1 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.

Согласно подпункту 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничиваются в обороте.

В силу пункта 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Из приведенных нормативных положений следует, что земельные участки, находящиеся во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ограничиваются в обороте и в силу прямого указания закона не предоставляются в частную собственность.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 и пунктом 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий и отображаются на картах генерального плана муниципального образования в составе материалов по его обоснованию.

Вопросы установления границ зон санитарной охраны регулируются, в том числе нормами водного законодательства и законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Согласно части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В силу абзаца второго пункта 4 и абзаца второго пункта 5 статьи 18 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, а также границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.дата-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата N 10.

Согласно абзацу первому пункта 1.5 СанПиН 2.дата-02 зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала.

Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Согласно пункту 1.6 СанПиН 2.дата-02 организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зон санитарной охраны.

В генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений (пункт 1.9 СанПиН 2.дата-02).

Пунктами 3, 5 статьи 18 Федерального закона от дата N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1.4, 1.5 и 1.13 СанПиН 2.дата-02, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах в составе трех поясов, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников, в целях санитарной охраны от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается, в том числе, определение границ зоны и составляющих ее поясов. Проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В состав проекта зоны санитарной охраны должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.

Картографический материал должен быть представлен в следующем объеме: а) ситуационный план с проектируемыми границами второго и третьего поясов зоны санитарной охраны и нанесением мест водозаборов и площадок водопроводных сооружений, источника водоснабжения и бассейна его питания (с притоками) в масштабе: при поверхностном источнике водоснабжения - 1:50000 - 1:100000, при подземном - 1:10000 - 1:25000; б)гидрологические профили по характерным направлениям в пределах области питания водозабора - при подземном источнике водоснабжения; в)план первого пояса ЗСО в масштабе 1:500 - 1:1000; г) план второго и третьего поясов ЗСО в масштабе 1:10000 - 1:25000 - при подземном водоисточнике и в масштабе 1:25000 - 1:50000 - при поверхностном водоисточнике с нанесением всех расположенных на данной территории объектов (пункт 1.12.2).

В соответствии с пунктом 9 части 1 и части 18.1 статьи 32 Федерального закона от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов): об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3, 8 - 10 части 1, пунктами 4 и 5 части 3, частью 3.1 настоящей статьи, являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов, зон, территорий.

Из приведенных взаимосвязанных положений законов следует, что сведения о зонах с особыми условиями использования территории подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости с описанием местоположения границ и указанием перечня координат характерных точек таких зон, то есть границы таких зон должны быть определены.

В силу пункта 24 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Порядок внесения сведений в ЕГРН о зонах регулируется статьей 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от дата N 218-ФЗ и Правилами о предоставлении документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Закона N 218-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1532.

В соответствии с пунктом 4 Правил направления документов в случае установления или изменения границ зон, а также прекращения их существования федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении границ зон или о прекращении их существования, направляют в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ зон, в том числе их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, или сведения, содержащиеся в решении о прекращении существования зоны.

Указанный документ в силу пункта 31 Правил направления документов должен содержать подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ зон, перечень координат характерных точек границ зон.

При этом частью 8 статьи 26 Федерального закона от дата N342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что до дата зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона одним из следующих способов: решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; решением суда.

Согласно выписке ИСОГД г.о. Самара испрашиваемый земельный участок находится в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (2 пояс, 3 пояс) в соответствии с Приложением №... к ПЗЗ «Карта ЗОУИТ, связанная с экологическими и санитарными ограничениями. Земельный участок находится в границах II и III пояса санитарно-защитной зоны источников водоснабжения, утвержденной Постановлением правительства адрес от дата №... «Об утверждении проекта "зоны санитарной охраны водозабора насосно-фильтровальной станции N 1 муниципального предприятия адрес "Самараводоканал" (адрес, ул. советской армии, 298) и об установлении границ и режимов зоны санитарной охраны водозабора насосно-фильтровальной станции N 1 муниципального предприятия адрес "Самараводоканал" (адрес)».

Данное обстоятельство послужило основанием для отказа ФИО2 в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Между тем, согласно уведомлениям Управления Росреестра по адрес на запросы суда, спорный земельный участок располагается вне границ зон с особыми условиями использования территорий. Сведения о зоне с особыми условиями использования территорий, проходящей в границах земельного участка в пределах кадастрового квартала №...:ЗУ1 (земельный участок площадью 253 кв. м), в ЕГРН не внесены.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что граница второго и третьего поясов зоны санитарной охраны на момент рассмотрения административным ответчиком заявления ФИО2 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не скоординирована и не определена на местности.

Кроме того, суд принимает во внимание, что испрашиваемый земельный участок площадью 253 кв. м, является смежным к земельному участку с кадастровым номером 63:01:0624003:710, расположенному по адресу: адрес, строение 2, принадлежащему на праве собственности ФИО4, который также не имеет ограничений (обременений) по санитарно-защитной зоне источников водоснабжения.

При этом, ФИО4 земельный участок с кадастровым номером 63:01:0624003:710 принадлежит на праве собственности на основании договора купли-продажи от дата, заключенного с администрацией г.о. Самара.

Таким образом, в нарушение требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации соответствующих доказательств нахождения испрашиваемого земельного участка на день рассмотрения заявления административного истца во втором поясе санитарно-защитной зоны источников водоснабжения, административным ответчиком не представлено, в связи с чем правовых оснований для принятия оспариваемого распоряжения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: адрес на основании подпункта 2 пункта 8 статьи 39.15, пункта 6 статьи 39.16, подпункта 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок находится в границах 2 пояса санитарно-защитной зоны источников водоснабжения и является ограниченным в обороте, не имелось.

При оценке доводов административного истца суд также учитывает, что решением Октябрьского районного суда адрес от дата на Министерство имущественных отношений адрес, полномочия которого фактически были переданы Департаменту строительства и архитектуры, а впоследствии ДУИ г.о. Самара, возложена обязанность предоставить ФИО2 и ФИО6 в общую совместную собственность за выкуп земельный участок площадью 271 кв. м по адресу: адрес, ввиду наличия у них исключительного права на приватизацию указанного земельного участка, занимаемого частью жилого дома.

То обстоятельство, что площадь испрашиваемого земельного участка, меньше площади, земельного участка, указанного в решении Октябрьского районного суда адрес от дата, правового значения не имеет.

В данном случае, судом установлено и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, что образуемый земельный участок фактически уже предоставляет собой сложившееся землепользование, земельный участок площадью 253 кв.м полностью окружен по периметру земельными участками с установленными границами, находящимся в собственности физических лиц и не имеющими ограничений в том числе по санитарно-охранным зонам, доступ на который участок возможен лишь через участок, принадлежащий административному истцу, на котором расположен жилой дом.

Доказательств того, что использование испрашиваемого земельного участка может оказать отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения, не представлено, в связи с этим, какие - либо ограничения либо обременения для предварительного согласования данного участка отсутствуют.

Представленная в материалы дела выписка из ИСОГД городского округа Самара, согласно которой испрашиваемый земельный участок, расположен в границах II и III пояса санитарно-защитной зоны источников водоснабжения, не является бесспорным доказательством нахождения образуемого земельного участка в границах второго и третьего пояса зоны санитарной охраны водозабора, поскольку не содержат координаты местоположения границ таких зон, что в силу вышеприведенных норм действующего законодательства является обязательным.

Картографический материал проекта "зоны санитарной охраны водозабора насосно-фильтровальной станции N 1 муниципального предприятия адрес "Самараводоканал" (адрес, ул. советской армии, 298) и об установлении границ и режимов зоны санитарной охраны водозабора насосно-фильтровальной станции N 1 муниципального предприятия адрес "Самараводоканал" (адрес)», утвержденный постановлением адрес от дата №..., с описанием местоположения границ и указанием перечня координат характерных точек таких зон, в материалы дела не представлен, не смотря на имеющуюся у административного ответчика возможность.

Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, помимо прочего, выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом бремя доказывания данных обстоятельств возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).

Однако такие доказательства в нарушение положений статей 62, 226 КАС РФ административным ответчиком в материалы дела не представлены.

При таких обстоятельствах оснований для признания оспариваемого распоряжения законным и обоснованным у суда первой инстанции не имеется.

В целях восстановления нарушенных прав административного истца суд в соответствии с положениями статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая отсутствие иных оснований для отказа ФИО2 в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: адрес, о чем указано представителем ДУИ г.о. Самара и администрации г.о. Самара в судебном заседании, суд полагает необходимым обязать ДУИ г.о. Самара по истечении 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца путем возобновления рассмотрения заявления ФИО2 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: адрес принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 253 кв. м в границах определенных согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от дата, подготовленной ООО «Геоид-С».

Ссылки представителя ДУИ г.о. Самара и администрации г.о. Самара на то, что испрашиваемый земельный участок находится на территории, в отношении которой утвержден проект планировки территории, не могут быть приняты во внимание.

В абзаце 2 п. 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 36 от дата "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Вышеназванные представителем административного ДУИ г.о. Самара и администрации г.о. Самара обстоятельства, в оспариваемом распоряжении не указаны.

Приводя в судебном заседании новые факты и обстоятельства законности оспариваемого распоряжения, административный ответчик фактически тем самым дополняет содержание названного ответа, что, исходя из принципов полноты и правовой определенности, является недопустимым.

Кроме того, в соответствии с п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ №... ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 30 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 253 ░░. ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░-░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░      /░░░░░░░/              ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4108/2021 ~ М-3693/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Еськина Антонина Васильевна
Ответчики
Заместитель руководителя Департамента по земельным, кадровым и организационным вопросам А.С. Крючков
Департамент управления имуществом г.о. Самара
Администрация г.о. Самары
Другие
Никишин Алексей Алексеевич
Бобылев Олег Анатольевич
Кузнецова Светлана Анатольевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Синева Джамиля Тугольжановна
Дело на сайте суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
10.08.2021Регистрация административного искового заявления
10.08.2021Передача материалов судье
13.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.08.2021Предварительное судебное заседание
23.09.2021Судебное заседание
12.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Судебное заседание
08.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2021Дело оформлено
11.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее