Дело№34RS0027-01-2023-001649-64
Производство № 2а-1559/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Михайловка Дата
Волгоградской области
Михайловский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Денисовой Л.П.,
при секретаре Колесовой А.А.,
с участием помощника Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Еременкова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области к Карпову Сергею Игоревичу об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор,
у с т а н о в и л:
решением Михайловского районного суда Волгоградской области от Датаг. по делу Номер в отношении Карпова С.И. установлен административный надзор по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ от Дата "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", как в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
ОМВД РФ по г. Михайловке Волгоградской области обратился с административным иском к Карпову С.И. об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, указывая, что тот систематически нарушал установленные судом ограничения и обязанности, которые выражались в неоднократном совершении административных правонарушений, несмотря на предупреждения о продлении административного надзора. Его поведение можно расценивать, как упорное нежелание встать на путь исправления.
Административный истец просит суд дополнительно установить в отношении Карпова С.И. административное ограничение в виде запрета посещения мест, реализующих спиртные напитки на розлив (кафе, бары, рестораны).
В судебное заседание представитель административного истца - отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области, не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик – Карпов С.И. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражает против удовлетворения иска.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав представленные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от Дата "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
Административный надзор согласно ст. 2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ст. 4 вышеуказанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из анализа вышеприведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения об его образе жизни и поведении.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
В судебном заседании установлено, что решением Михайловского районного суда Волгоградской области от Дата по делу Номер в отношении Карпова С.И. установлен административный надзор по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ от Дата "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", как в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Административный надзор установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а именно до Дата, с установлением административных ограничений и возложением обязанностей в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрета на выезд за пределы Волгоградской области.
Дата Карпов С.И. предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен, либо установлены дополнительные административные ограничения, в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений. Он также ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию в Отдел МВД России по городу Михайловке.
Согласно п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от Дата N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Несмотря на установление ограничений в период нахождения под административным надзором, Карпов С.И. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, что подтверждается следующими доказательствами:
- копией постановления по делу об административном правонарушении от Дата по делу Номер, согласно которому Карпов С.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
- копией постановления по делу об административном правонарушении от Дата по делу Номер, согласно которому Карпов С.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей.
При установлении запрошенного дополнительного административного ограничения, суд исходит из целей реализации основных задач административного надзора, а также учитывает личность Карпова С.И., осужденного за тяжкое преступление, и его поведение, свидетельствующее о том, что он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений, связанных с нарушением порядка осуществления административного надзора.
При разрешении исковых требований суд принимает во внимание, что дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест, реализующих спиртные напитки на розлив (кафе, бары, рестораны) входит в перечень административных ограничений, чрезмерным не является и соответствует положениям ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поскольку неоднократное привлечение к административной ответственности за нарушение порядка управления свидетельствует об определенном образе жизни и поведении поднадзорного лица.
Избранный истцом вид административного ограничения, об установлении которого он ходатайствует, направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Характер административных правонарушений, совершенных Карповым С.И. ввиду несоблюдения им административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, свидетельствует о целесообразности применения в отношении него запрошенного ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░