Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-445/2023 ~ М-1-152/2023 от 28.02.2023

Мотивированное решение изготовлено 21 марта 2023 года.

дело № 66RS0035-01-2023-000245-45

производство № 2а-1-445/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красноуфимск

21 марта 2023 года

Красноуфимский районный суд в составе:

председательствующего судьи Четиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Ярушиной В.В.,

с участием прокурора – помощника Красноуфимского межрайонного прокурора Расторгуевой Л.А.;

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Красноуфимский» о дополнении ранее установленных в отношении Трифоновой О. Л. административных ограничений,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Красноуфимский» обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных в отношении Трифоновой О.Л. административных ограничений, административным ограничением в виде запрета пребывания в местах, где производится реализация спиртосодержащих напитков на разлив (кафе, бары, рестораны), а также в специализированных магазинах по реализации спиртных напитков.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Трифонова О.Л. в период нахождения под административным надзором в течение года дважды совершила административные правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 19.24 и статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что была привлечена к административной ответственности.

Представитель административного истца, административный ответчик Трифонова О.Л. в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Расторгуевой Л.А., полагавшей, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Как следует из материалов дела, решением Красноуфимского районного суда от 26 октября 2021 года, вступившим в законную силу 12 ноября 2021 года, удовлетворено административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Красноуфимский» об установлении в отношении Трифоновой О.Л. административного надзора. В отношении Трифоновой О.Л. установлен административный надзор на срок до погашения судимости за вычетом срока после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне места жительства с 22 часов до 6 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности; обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц.

Решением Красноуфимского районного суда от 8 августа 2022 года, вступившим в законную силу 23 августа 2022 года, административные ограничения в отношении Трифоновой О.Л. дополнены административным ограничением в виде запрета пребывания вне выбранного места жительства в период времени с 22 часов до 7 часов, если отсутствие не связано с трудовой деятельностью.

В период нахождения под административным надзором Трифонова О.Л. дважды в течение года привлекалась к административной ответственности: постановлениями от 23 ноября 2022 года по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного ареста сроком 10 суток и от 16 января 2023 года по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного ареста сроком на 1 сутки. Факт привлечения к административной ответственности подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях, которые не обжаловались административным ответчиком и вступили в законную силу 6 декабря 2022 года и 27 января 2023 года, соответственно.

Трифонова О.Л. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «з» части 2 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации. Срок погашения судимости – 1 июня 2029 года.

Согласно рапорту старшего участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Красноуфимский» Трифонова О.Л. проживает с сожителем, который официально не работает, при общении с сотрудниками полиции Трифонова О.Л. ведет себя сдержанно и адекватно, отвечает не на все поставленные вопросы, намерений совершать противоправные деяния не высказывает, ведет скрытый образ жизни, немногословна, неоднократно замечена в компании лиц, ранее судимых и ведущих аморальный образ жизни, склонна к совершению административных правонарушений и преступлений, имеет среднее специальное образование по специальности – маляр, увлечений не имеет, жалоб от соседей на Трифонову О.Л. не поступало, характеризуется удовлетворительно, периодически употребляет спиртные напитки совместно со своим сожителем, официально трудоустроена у ИП «Чечушкова». С Трифоновой О.Л. неоднократно проводились мероприятия профилактического характера, направленные на ее отказ от совершения административных правонарушений и преступлений, иных противоправных деяний, а также о неукоснительном соблюдении законодательства Российской Федерации, правил поведения в быту и общественных местах, соблюдения ограничений, установленных решением суда.

Учитывая, что в период нахождения под административным надзором Трифонова О.Л., имеющая непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, дважды в течение года привлекалась к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также с учетом данных о личности Трифоновой О.Л., необходимости профилактического воздействия на нее в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об установлении в отношении Трифоновой О.Л. дополнительного административного ограничения в виде запрета пребывания в местах, где производится реализация спиртосодержащих напитков на разлив (кафе, бары, рестораны), а также в специализированных магазинах по реализации спиртных напитков. Установление такого дополнительного ограничения будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, может оказать на нее индивидуальное профилактическое воздействие.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ <░░░░> ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                              ░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1-445/2023 ~ М-1-152/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Красноуфимский межрайоннный прокурор
МО МВД России "Красноуфимский"
Ответчики
Трифонова Ольга Леонидовна
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Четина Евгения Александровна
Дело на сайте суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
28.02.2023Регистрация административного искового заявления
28.02.2023Передача материалов судье
28.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2023Судебное заседание
21.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее