Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-545/2023 ~ М-477/2023 от 21.04.2023

Дело №2а-545/2023

86RS0017-01-2023-000607-92

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 мая 2023 года                          г.Советский               

Советский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Кобцева В.А.,

при секретаре судебного заседания Воробьевой А.А.,

с участием административного истца Трениной К.С.,

представителя административного ответчика Барановой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Трениной К.С. к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Югорску (ОМВД России по г.Югорску) о признании незаконным отказа в ознакомлении с приказом УМВД России по ХМАО - Югре от (дата) (номер) «Об утверждении Инструкции по применению носимых и мобильных систем видеонаблюдения и организации хранения и использования аудио, -видео информации, полученной в результате их применения»,

УСТАНОВИЛ:

Тренина К.С. обратилась в суд с административным иском к ОМВД России по г.Югорску, в котором просила признать незаконным решение административного ответчика от (дата) об отказе в ознакомлении с приказом УМВД России по ХМАО - Югре от (дата) (номер) «Об утверждении Инструкции по применению носимых и мобильных систем видеонаблюдения и организации хранения и использования аудио, -видео информации, полученной в результате их применения» (далее по тексту- Приказ (номер)).

В обоснование заявленного требования административным истцом указано, что (дата) в отношении Трениной К.С., управлявшей автомобилем Фольксваген POLO, инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по г.Югорску составлен протокол об отстранении от управления транспортным средством, в котором указано «на наличие достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта». Отстранение от управления транспортным средством фиксировалось видеозаписью. Проведенным освидетельствованием состояние алкогольного опьянения Трениной К.С. не установлено. В связи с отсутствием в действиях Трениной К.С. состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, начальником ОГИБДД ОМВД России по г.Югорску 13.01.2023 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В связи с оспариванием данного постановления в Югорском районном суде ХМАО - Югры Трениной К.С. подано заявление начальнику ОГИБДД ОМВД России по г.Югорску на ознакомление с материалами дела об административном правонарушении с предоставлением видеозаписей проводимых административных процедур. В ответе от 06.03.2023 начальник ОМВД России по г.Югорску сообщил, что видеозаписи уничтожены в соответствии с п.20 Приказа №246. На заявление Трениной К.С. от 24.03.2023 об ознакомлении с Приказом №246 административным истцом получен ответ начальник ОМВД России по г.Югорску от 10.04.2023 о том, что данный документ не затрагивает ее права и свободы, названный приказ предназначен для внутреннего пользования в служебной деятельности ОГИБДД ОМВД России по г.Югорску. Полагала, что именно на основании Приказа №246 ей было отказано административным ответчиком в ознакомлении с видеозаписями проводимых административных процедур, чем нарушено ее право на защиту в Югорском районном суде ХМАО - Югры при рассмотрении жалобы на постановление. Вышеназванный приказ, по мнению административного истца, не предназначен для внутреннего пользования в служебной деятельности ОГИБДД ОМВД России по г.Югорску, имеется на электронной площадке «Консультант Плюс».

Стороной административного ответчика представлены письменные возражения на иск, где указано, что Приказ №246 не затрагивает права и свободы Трениной К.С., так как издан в целях организации эффективного использования и обеспечения единого подхода к организации применения персональных носимых устройств регистрации информации и систем видеонаблюдения. На полицию не возлагается обязанность ознакамливать граждан с информацией, которая находится в общем доступе, так как Приказ №246 имеется в общем доступе в справочной системе правовой информации «Консультант+».

В судебном заседании административный истец Тренина К.С. поддержала требование административного иска и просила удовлетворить, пояснив при этом вышеизложенные обстоятельства. Дополнительно указала, что отказом в ознакомлении с Приказом №246 нарушено ее право на защиту при производстве по делу об административном правонарушении.

Представитель административного ответчика Баранова С.В., действующая на основании доверенности от 09.01.2023, требование административного иска не признала и просила в его удовлетворении отказать по доводам письменных возражений.      

Заслушав возражения представителя административного ответчика, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 2 статьи 227 названного Кодекса, суд удовлетворяет требование о признании незаконным решения призывной комиссии в том случае, если установит, что оспариваемое решение не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права административного истца (пункт 1). В случае отсутствия совокупности названных обстоятельств, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований (пункт 2).

Тренина К.С. обратилась в суд с настоящим административным иском полагая, что отказом в ознакомлении с Приказом №246 нарушено ее право на защиту при рассмотрении судом ее жалобы на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В силу статьи 5 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина (часть 1). Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом (часть 7).

Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 №711 утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно пункту 3 положения Госавтоинспекция в своей деятельности руководствуется, в частности, Федеральным законом «О полиции», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 11 Положения на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях (подпункт «з»).

Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении, предоставлено право знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства; ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению (статьи 25.1, 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как установлено судами и следует из материалов административного дела, постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по г.Югорску от 13.01.2023 прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Трениной К.С. в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

20.02.2023 Тренина К.С. обратилась к начальнику ОГИБДД ОМВД России по г.Югорску с заявлением об ознакомлении с делом об административном правонарушении, просив предоставить ей записи видеорегистраторов инспекторов ДПС и патрульного автомобиля. В ответе на данное обращение от 06.03.2023 за подписью начальника ОМВД России по г.Югорску сообщалось, что предоставить видео с носимых и стационарных видеорегистраторов инспекторов ДПС ОВДПС ГИБДД ОМВД России по г.Югорску не представляется возможным ввиду их уничтожения по истечению 30 суток после осуществления видеозаписи в соответствии с пунктом 20 Приказа (номер).

(дата) Тренина К.С. обратилась к начальнику ОМВД России по г.Югорску с заявлением о предоставлении для ознакомления Приказа (номер). Оказывая в удовлетворении данного заявления (исх.(номер) от (дата)) начальник ОМВД России по г.Югорску указал, что Приказ (номер) предназначен для внутреннего пользования в служебной деятельности ОГИБДД ОМВД России по г.Югорску и отказом в ознакомлении с ним не затрагиваются права и свободы заявителя.

Приказ (номер) издан УМВД России по ХМАО - Югре в целях организации эффективного использования и обеспечения единого подхода к организации применения персональных носимых устройств регистрации информации и установленных в патрульных автомобилях дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции (мобильных) систем видеонаблюдения, повышения эффективности их использования для решения проблем правовой защищенности сотрудников дорожно-патрульной службы, патрульно-постовой службы полиции и участковых уполномоченных полиции подразделений системы УМВД России по ХМАО - Югре, обеспечения надлежащего контроля над несением службы, соблюдения законности в правоприменительной деятельности (преамбула к Приказу (номер)).

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность полиции ознакамливать граждан с нормативными актами, касающимися организации деятельности органов внутренних дел.

Довод административного истца о том, что отказом в ознакомлении с Приказом (номер) нарушено ее право на защиту при производстве по делу об административном правонарушении, суд отклоняет.

Как указала сама Тренина К.С., текст Приказа (номер) находится в свободном доступе, поскольку размещен в справочно-правовой системе «Консультант Плюс», с использованием которой она ознакомилась с данным приказом и имеет его копию на бумажном носителе.

Право на защиту в рамках производства по делу об административном правонарушении Трениной К.С. реализовано. Вступившим в законную силу решением судьи Югорского районного суда ХМАО - Югры от (дата) постановление начальника Госавтоинспекции ОМВД России по г.Югорску от (дата), которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Трениной К.С. в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.8 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба Трениной К.С. - без удовлетворения.

Таким образом, у суда отсутствуют основания полагать, что оспариваемое решение не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права административного истца, а значит, не установлена необходимая совокупность, определенная в ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для удовлетворения требований административного истца о признании решения административного ответчика незаконным.

При таких установленных по делу обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения требования административного истца и полагает в иске Трениной К.С. отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178- 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ - ░░░░ ░░ (░░░░) (░░░░░) «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, -░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22.05.2023.

░░░░░       ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-545/2023 ~ М-477/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тренина Ксения Сергеевна
Ответчики
ОМВД России по г. Югорску
Суд
Советский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Кобцев Владимир Анатольевич
Дело на сайте суда
sovetsk--hmao.sudrf.ru
21.04.2023Регистрация административного искового заявления
21.04.2023Передача материалов судье
24.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2023Судебное заседание
22.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2023Дело оформлено
03.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее