УИД № 34RS0002-01-2023-005466-26
дело № 2а-4344/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Волгоград 12 сентября 2023 г.
Дзержинский районный суд города Волгограда в составе председательствующего судьи Байбаковой А.Н. (Историческая ул., д. 122Б, гор. Волгоград, этаж № 5, кабинет № 23),
при ведении протокола судебного заседания секретарём Поповым М.О.,
с участием
помощника прокурора Дзержинского района гор. ФИО4,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области к ФИО2 об установлении административного надзора,
установил:
врио начальника ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 об установлении административного надзора, мотивируя тем, что с 9 марта 2023 г. ФИО2 отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области. Осуждён по приговору Красноармейского районного суда г. Волгограда от 18 мая 2020 г. по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч.3 ст.30, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч.3 ст.30, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало отбытия срока наказания – 27 августа 2020 г., конец срока – 9 октября 2023 г. За время отбывания наказания в местах лишения свободы ФИО2 показал себя следующим образом: требования Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Правил внутреннего распорядка выполняет, имеет 3 поощрения, взысканий не имеет.
Мероприятия воспитательного характера посещает, из проводимых с ним бесед, правильные выводы для себя делает, с родственниками поддерживает связь, на профилактических учётах не состоит.
Учитывая, что ФИО2 осуждён за совершение тяжкого преступления при наличии опасного рецидива, административный истец просит установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет по адресу убытия: <адрес>, пос. 3-й Северный, <адрес> (по адресу фактического проживания), с установлением административных ограничений в виде:
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного с 23:00 до 06:00 часов следующих суток;
- запрета выезда за пределы территории города Североуральска;
- обязательной явки в УМВД по месту жительства 2 (два) раза в месяц для регистрации.
В судебное заседание представитель ФКУ ЛИУ № 15 УФСИН РФ по Волгоградской области не явился, будучи извещённым о дате, времени и месте рассмотрения административного иска надлежащим образом и заблаговременно, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в своё отсутствие, при этом требования иска поддержал.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд считает возможным и необходимым рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца, при этом учитывая мнение участников процесса.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании просил смягчить ограничения по административному надзору в виде: обязательной явки в УМВД по месту жительства один раз в месяц для регистрации, не запрещать посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, не лишать его возможности проводить время с ребенком в такой форме.
Выслушав заключение прокурора ФИО4, нашедшей требования иска подлежащими удовлетворению, административного ответчика ФИО2, признавшего иск в части, исследовав письменные доказательства, находящиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других нарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
По настоящему делу судом установлено.
По приговору Красноармейского районного суда г. Волгограда от 18 мая 2020 г. по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч.3 ст.30, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч.3 ст.30, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало отбытия срока наказания – 27 августа 2020 г., конец срока – 9 октября 2023 г. За время отбывания наказания в местах лишения свободы ФИО2 показал себя следующим образом: требования Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Правил внутреннего распорядка выполняет, имеет 3 поощрения, взысканий не имеет.
Мероприятия воспитательного характера посещает, из проводимых с ним бесед, правильные выводы для себя делает, с родственниками поддерживает связь, на профилактических учётах не состоит.
Учитывая, что ФИО2 осуждён за совершение тяжкого преступления при наличии опасного рецидива, это является основанием, предусмотренным законом для установления административного надзора, а также учитывая данные о личности осуждённого, характеризующегося исправительным учреждением положительно, суд считает административный иск об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежащим удовлетворению.
Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Так, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»).
В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении ФИО2 следует установить административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 23:00 часов до 06:00 часов утра следующего дня; явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 (один) раз в месяц для регистрации; запрещения выезда за пределы территории городского округа г. Североуральск Свердловской области ("ОК 033-2013. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований" (Том 6. Уральский федеральный округ) (утв. Приказом Росстандарта от 14.06.2013 N 159-ст) (с учетом Изменений 1/2013 - 631/2023).
При этом суд не усматривает оснований для установления обязанности явки в ОВД два раза в месяц, поскольку столь частая периодичность явки для регистрации возможна при установлении дополнительных ограничений по сроку административного надзора и не целесообразна при установлении административного надзора впервые.
Исходя из обстоятельств совершения преступлений, за которые осужден ФИО2, описанные в приговоре от 18 мая 2020 года, и с учетом семейного положения осужденного, суд полагает возможным не устанавливать в отношении него административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Административные ограничения, установленные на весь срок административного надзора, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
Срок административного надзора следует исчислять, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании ст. 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ФИО2 как поднадзорное лицо, в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ 9 ░░░░░░░ 2023 ░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░. 3-░ ░░░░░░░░, <░░░░░> (░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 23:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 9 ░░░░░░░ 2031 ░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 12 ░░░░░░░░ 2023 ░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░░ 2023 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░