Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-883/2024 (2а-4025/2023;) ~ М-2349/2023 от 31.08.2023

Дело №а-883/2024 (2а-4025/2023)

УИД 24RS0№-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2024 года пгт. Емельяново

Емельяновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Хомченко И.Ю.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к администрации <адрес>, Муниципальному казенному учреждению «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>», руководителю МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» ФИО4 о признании действий (бездействия) незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации <адрес>, МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>», руководителю МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» ФИО4, в котором просит признать незаконным бездействие администрации <адрес>, МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>», допущенное в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в части не рассмотрения заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (вх.6083), и не принятию по нему решения; признать незаконными действия руководителя МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» ФИО4, выраженные в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ исх. № об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (вх.6083); обязать уполномоченный орган администрации <адрес> выполнить действие, предусмотренное п.7 ст. 39.15 ЗК РФ по поступившему заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (вх.6083). Заявленные исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию <адрес> с заявлением вх. № о предварительном согласовании предоставления земельного участка в <адрес> для ведения огородничества, площадью 1500 кв.м., с целью его дальнейшей аренды сроком на три года; к заявлению приложил схему расположения на кадастровом плане территории. Сообщением № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью руководителя МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» ФИО4 в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка ФИО1 отказано по причине залесенности испрашиваемой территории, с учетом которой ведение огородничества без проведения сплошных рубок невозможно. С данным ответом истец не согласен, полагает, что доводы ответчика являются голословными и несостоятельными, в связи с чем, обратился в суд с данным иском.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство природных ресурсов и лесного комплекса <адрес>, администрация Элитовского сельсовета <адрес>.

Административный истец ФИО1 надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте судебного заседания, посредством направления судебного извещения почтовой связью, в судебное заседание не явился.

Представители ответчиков администрации <адрес>, МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>», руководитель МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» ФИО4, представители заинтересованных лиц Министерства природных ресурсов и лесного комплекса <адрес>, администрации Элитовского сельсовета <адрес> надлежащим образом извещенные о времени, дате и месте судебного заседания, посредством направления судебного извещения почтовой связью, в судебное заседание не явились.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно положениям ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 39.2 ЗК РФ Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.

В соответствии с п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ, в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Согласно п. 7.1 ст. 39.15 РФ, в случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предусмотренный пунктом 7 настоящей статьи, может быть продлен не более чем до тридцати пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. О продлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах" (далее - Постановление N 629) внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации. В частности согласно подп. "в, г" пункта 1 указанного Постановления N 629 в 2022 и 2023 годах процедуры, предусмотренные пунктом 7 статьи 11.4, подпунктом 3 пункта 4 статьи 39.11, пунктом 7 статьи 39.15, пунктом 5 статьи 39.17, пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляются в срок не более 14 календарных дней. Процедуры, предусмотренные пунктом 7.1 статьи 39.15, подпунктом 2 пункта 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляются в срок не более 20 календарных дней.

Из материалов дела следует и установлено судом, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию <адрес> с заявлением вх. № о предварительном согласовании предоставления земельного участка в <адрес> для ведения огородничества, площадью 1500 кв.м., с целью его дальнейшей аренды сроком на три года.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. № за подписью руководителя МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» ФИО4 в предоставлении испрашиваемого земельного участка в кадастровом квартале 24:11:0140101, отказано со ссылкой на п.п. 6,14 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, по причине залесенности испрашиваемой территории, с учетом которой ведение огородничества без проведения сплошных рубок невозможно, при этом, использование испрашиваемого земельного участка повлечет за собой неизбежную вырубку и выкорчевку всех зелененых насаждений, и согласно решению Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, приведет к существенному экологическому ущербу на локальном уровне, а также нарушит права неопределенного круга лиц, проживающих на территории <адрес>, на благоприятную экологическую обстановку и на свободное пребывание в лесах.

Согласно п.п. 6,14 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка; разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

В соответствии с п.7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

По делу установлено, что после поступления заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ вх. № о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1500 кв.м., ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» направлен запрос в Министерство лесного хозяйства <адрес>, о принадлежности испрашиваемого земельного участка к землям лесного фонда в координатах схемы КПТ.

По сведениям, представленным Министерством лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, при сопоставлении границ земельного участка площадью 1500 кв.м., установленной по представленным координатам, с материалами лесоустройства, определяющими границы земель лесного фонда установлено, что испрашиваемый земельный участок не пересекает земли лесного фонда.

Согласно ответу, предоставленному Министерством экологии и рационального природопользования <адрес> по запросу суда, выкопировки из публичной кадастровой карты, следует, что испрашиваемый административным истцом земельный участок граничит или частично налагается на границы контура № ЛЗП.

Из ответа, предоставленного Министерством лесного хозяйства <адрес> по запросу суда, следует, что при сопоставлении границ испрашиваемого истцом ФИО1 земельного участка, площадью 1500 кв.м., установленных по представленным координатам, с границами Мининского лесничества, утвержденными приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ №, выявлено частичное пересечение с землями лесного фонда (Мининское лесничество, Мининское участковое лесничество, квартал 11, часть выдела 16, что подтверждается представленной в материалы дела схемой расположения земельного участка, каталогом координат пересечения.

Учитывая, что ответчиками не представлены достоверные доказательства о том, что ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» был направлен запрос в Министерство лесного хозяйства <адрес>, о принадлежности испрашиваемого земельного участка к землям лесного фонда в координатах схемы КПТ, представленной истцом ФИО1 при обращении с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №), а также о том, что ФИО1 был уведомлен о продлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, суд полагает подлежащими удовлетворению административные исковые требования ФИО1 в части признания незаконным бездействия муниципального казенного учреждения «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» по не рассмотрению заявле­ния ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (вх.№) о предварительном согласовании предоставления земельного участка в установленный законом срок, с учетом положений, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах".

С учетом установленных по делу обстоятельств и требований действующего законодательства, принимая во внимание положения ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, учитывая, что испрашиваемый истцом земельный участок площадью 1500 кв.м. частично пересекает земли лесного фонда Мининского участкового лесничества Мининского лесничества, квартал 11, часть выдела 16, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца ФИО1 о признании незаконными действий руководителя МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» ФИО4 выраженных в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ исх. №; возложении на уполномоченный орган администрации <адрес> обязанности выполнить действие, предусмотренное п.7 ст. 39.15 ЗК РФ по поступившему заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (вх.№).

Руководствуясь, ст.ст. 175-180 КАС, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░­░░░ ░░░1 ░░ ░░.░░.░░░░ (░░.№) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку
31.08.2023Регистрация административного искового заявления
31.08.2023Передача материалов судье
04.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.11.2023Предварительное судебное заседание
13.12.2023Судебное заседание
31.01.2024Судебное заседание
27.02.2024Судебное заседание
13.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее