Дело № 2а-3014/2024
УИД 51RS0001-01-2024-002994-05
Мотивированное решение изготовлено 01.08.2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 июля 2024 года г. Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе
председательствующего судьи Вартаняна Н.Л.
при секретаре Васюк Е.С.
с участием представителя административного истца Лукичевой С.Н.
представителя административного ответчика Управления Росреестра по Мурманской области Забенко Е.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Боронтовой Юлии Эдуардовны о признании незаконным решения Управления Росреестра по Мурманской области о приостановлении государственной регистрации права в отношении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ возложении обязанности совершить действия,
установил:
административный истец Боронтова Ю.Э. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Управления Росреестра по Мурманской области о приостановлении государственной регистрации права в отношении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ возложении обязанности совершить действия.
В обоснование указал, что она, действуя по доверенности от имени Лысенко Е.Д. заключила с Боронтовым К.Д. договор дарения жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес> кадастровым номером №.
Указывает, что после оформления сделки договор дарения был сдан на регистрацию в Управление Росреестра по Мурманской области.
ДД.ММ.ГГГГ в ее адрес из Управления Росреестра по Мурманской области поступило уведомление о приостановлении государственной регистрации права на срок до ДД.ММ.ГГГГ в связи подготовкой необходимых документов.
Не поняв, почему была приостановлена регистрация сделки, она обратилась к нотариусу, которая посоветовала ей повторно сдать документы на регистрацию сделки.
ДД.ММ.ГГГГ в ее адрес опять было направлено уведомление о приостановлении государственной регистрации прав на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно данному уведомлению, регистрация прав была приостановлена в связи с непредставлением документов, необходимых для осуществления государственной регистрации права, а именно в связи с тем, что регистратор не может проверить подлинность нотариально удостоверенного документа, а именно доверенности от имени собственника квартиры – Лысенко Е.Д.
Считает, что в данном случае приостановление государственной регистрации прав является незаконным и необоснованным.
Обращает внимание, что согласно части 2 статьи 59 Закона о государственной регистрации недвижимости, достоверность нотариально удостоверенного документа проверяется регистратором через единую информационную систему нотариата.
Указывает, что в подтверждение своих полномочий, действуя от имени дарителя - Лысенко Е.Д., представила оформленную ДД.ММ.ГГГГ от ее имени доверенность на право заключить договор дарения принадлежащего ей на праве собственности жилого помещения.
Данная доверенность удостоверена частным нотариусом ФИО4 <адрес> нотариального округа <адрес> и зарегистрирована в реестре за №.
В уведомлении о приостановлении регистрации права указано, что данная доверенность не может рассматриваться в качестве надлежащего документа подтверждающего ее полномочия, в связи с отсутствием возможности достоверно проверить подлинность нотариального документа, удостоверенного нотариусом государства, совершающего в отношении Российской Федерации недружественные действия.
Указывает, что такого основания как «невозможность рассмотрения документа, подтверждающего полномочия доверенного лица в связи с отсутствием возможности достоверно проверить подлинность нотариального документа, удостоверенного нотариусом государства, совершающего в отношении Российской Федерации недружественные действия» закон не содержит.
Обращает внимание, что доверенность представленная ею в Управление Росреестра по Мурманской области соответствует Методическим рекомендациям по удостоверению доверенностей.
Считает, что приостановление государственной регистрации сделки Управлением Росреестра по Мурманской области является неправомерными нарушает ее права.
Просит признать незаконным приостановление Управлением Росреестра по Мурманской области государственной регистрации прав в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, возникших в результате заключения договора дарения между Боронтовой В.Э., действующей от имени Лысенко Е.Д. и Боронтовым К.Д. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика осуществить государственную регистрацию прав Боронтова К.Д. на указанный объект недвижимости.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ о принятии административного искового заявления к производству к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены должностные лица Управления Росреестра по Мурманской области Едемская О.А. и Клименков В.В.
Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены нотариус нотариального округа г. Мурманск Мурманской области Попова Т.И., Боронтов К.Д., Лысенко Е.Д.
Административный истец Боронтова Ю.Э. в судебное заседание не явилась о времени и месте судебного заседания извещена в установленном законом порядке.
В судебном заседании представитель административного истца Лукичева С.Н. поддержала административные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что в письме от ДД.ММ.ГГГГ Минюст России по Мурманской области дал разъяснения относительно процедуры проверки доверенностей, удостоверенных нотариусами <адрес>. Аналогичная позиция содержится в письме нотариальной палаты <адрес>. В доверенности имеются все необходимые реквизиты.
В судебном заседании представитель административного ответчика Управления Росреестра по Мурманской области Забенко Е.П. с административными исковыми требованиями не согласилась, представила возражения, доводы которой поддержала в полном объеме по основаниям указанным в возражениях. Дополнительно пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанная в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в отношениях с <адрес> прекратила свое действие, таким образом, согласно Гаагской конвенции с целью осуществления юридически значимых действий на основании доверенности, удостоверенной нотариусом <адрес> необходимо проставление апостиля компетентного органа государства, в котором документ был совершен.
В связи с отсутствием у регистрирующего органа доступа к Единому реестру доверенностей на территории <адрес> проверить полномочия представителя правообладателя согласно пункту 216 Административного регламента с учетом пункта 2 части 1 статьи 26 Закона о регистрации №218-ФЗ, подлинность и актуальность доверенности, а также сведения о ее прекращении и отмене не представляется возможным.
Представленная на государственную регистрацию доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенная нотариусом Украины, подтверждающая полномочия представителя правообладателя содержит апостиль, однако в связи с недоступностью ресурса по проверке выдачи апостиля www.apostill.minjust.gov.ua на территории Российской Федерации, регистрирующему органу невозможно подтвердить подлинность апостиля.
Нотариус нотариального округа <адрес> ФИО6 свидетельствует только подлинность подписи переводчика спорной доверенности.
Указала, что в связи с вышеизложенным представленная на государственную регистрацию прав доверенность не может рассматриваться органом регистрации в качестве надлежащего документа, подтверждающего полномочия правообладателя. Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Административные ответчики должностные лица Управления Росреестра по Мурманской области Едемская О.А. и Клименков В.В.в судебное заседание не явились извещены в установленном законом порядке.
Заинтересованные лица нотариус нотариального округа г. Мурманск Мурманской области Попова Т.И., Боронтов К.Д., Лысенко Е.Д.в судебное заседание не явились извещены в установленном законом порядке.
В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика Управления Росреестра по Мурманской области, исследовав материалы административного дела, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению на основании следующего.
Статья 46 Конституции Российской Федерации гласит, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 4, частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частями 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа обязанность доказывания обстоятельств соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение, либо совершивший оспариваемое действие (бездействие).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Боронтова Ю.Э. обратилась в Управление Росреестра по Мурманской области с заявлениями о государственной регистрации перехода права собственности от Лысенко Е.Д. в лице представителя правообладателя по доверенности - Боронтовой Ю.Э. и государственной регистрации права собственности Боронтова К.Д. на жилое помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>.
С заявлением в качестве основания регистрации права собственности Боронтова К.Д. на вышеуказанное жилое помещение был представлен договор дарения квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Боронтова Ю.Э., действующая от имени Лысенко Е.Д. на основании доверенности, удостоверенной ФИО4, частным нотариусом <адрес> нотариального округа <адрес> дарит в дар Боронтову К.Д. жилое помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>.
Вместе с заявлениями для государственной регистрации представлена доверенность от ДД.ММ.ГГГГ с переводом на русский язык.
Согласно доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной частным нотариусом <адрес> нотариального округа <адрес> ФИО4, зарегистрированной в реестре под №, Лысенко Е.Д. уполномочила Боронтову Ю.Э. подарить от ее имени гражданину Российской Федерации Боронтову К.Д. квартиру, принадлежащую ей на праве собственности, расположенную по адресу: <адрес>, для этого предоставляет ей право быть представителем в любых предприятиях и организациях, подписать от ее имени договор дарения квартиры, определяя условия заключения сделки на свое усмотрение, и в случае необходимости акт приема-передачи, оплатить расходы, связанные с оформлением договора дарения. в том числе, подготовить, подписывать, подавать и получать от его имени заявления и другие документы, в том числе в РГБУ «ФКП Росреестра» и его территориальных управлениях, МФЦ «Мои документы», зарегистрировать договор, переход права собственности и права, возникшего ранее в Едином государственном реестре недвижимости, внесение изменений к ЕГРН по указанному объекту, с правом подачи заявления о приостановлении, прекращении, возобновлении государственной регистрации, получение сообщений о приостановлении, прекращении, возобновлении государственной регистрации, уведомление об отказе в государственной регистрации, с правом подачи дополнительных документов, внесение изменений в записи ЕГРН, внесение изменений в документы, с правом оплаты тарифов, сборов, пошлин, с правом получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости и всех необходимых зарегистрированных документов, осуществлять все другие действия, связанные с выполнением этой доверенности. Доверенность выдана сроком на 3 года и действительна до ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).
Уведомлением государственного регистратора Управления Росреестра по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ № государственная регистрация права собственности в отношении помещения здания с кадастровым номером №, расположенное по адресу: №, д. 3, кв. 105 приостановлена до ДД.ММ.ГГГГ на основании части 1 статьи 30 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Уведомлением государственного регистратора Управления Росреестра по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ № государственная регистрация права собственности в отношении помещения здания с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес> приостановлена со ссылкой на пункт 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Так, указано, что в подтверждение своих полномочий действовать от имени Лысенко Е.Д., Боронтова Ю.Э. представила доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенною частным нотариусом ФИО4 <адрес> нотариального округа <адрес>. Представленная доверенность не может рассматриваться в качестве надлежащего документа, подтверждающего полномочия Боронтовой Ю.Э., в связи с отсутствием возможности достоверно проверить подлинность нотариального документа, удостоверенного нотариусом государства, совершающего в отношении Российской Федерации недружественные действия Для устранения причин приостановления осуществления государственной регистрации права на объект недвижимости заявителю предлагается предоставить надлежащий документ, подтверждающий полномочия Боронтовой Ю.Э.. от имени Лысенко Е.Д. на осуществление действий по государственной регистрации прав приостанавливается до ДД.ММ.ГГГГ.
Деятельность органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, относится к сфере публично-правовых отношений и регламентирована нормами Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, издаваемыми в соответствии с ним.
Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ, Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация перехода права на объект недвижимости, ограничения права на объект недвижимости, обременения объекта недвижимости или сделки с объектом недвижимости проводится при условии наличия государственной регистрации права на данный объект в Едином государственном реестре недвижимости, если иное не установлено федеральным законом.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ, государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; межевой план (при государственном кадастровом учете образуемых земельных участков, государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), государственном кадастровом учете в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 настоящего Федерального закона); иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ).
Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ установлено, что заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ, документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами (часть 5 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 3).
В силу части 10 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ факт издания (принятия) акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и достоверность содержащихся в нем сведений проверяются посредством направления межведомственных запросов органом регистрации прав в орган, издавший такой акт, а подлинность нотариально удостоверенного документа и достоверность содержащихся в нем сведений - в порядке получения информации из единой информационной системы нотариата, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1. Предусмотренная в настоящей части проверка проводится в течение двух рабочих дней в пределах срока осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Стандарт и порядок предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (далее - государственная услуга), в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, регламентированы положениями Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 (далее - Административный регламент).
Согласно подпункту 2 пункта 216 Административного регламента при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки органом регистрации прав устанавливаются, в том числе, наличие полномочий заявителя на обращение в орган регистрации прав с заявлением, полномочия представителя заявителя.
Таким образом, проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение представленных для государственной регистрации документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество, поскольку правовые последствия влечет только правомерное действие. Представленные документы изучаются как на предмет подлинности и достоверности, так и на соответствие их формы и содержания требованиям законодательства, действовавшего на момент их издания и в месте издания.
Статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ предусмотрены основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав, в том числе, в случае, если: с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо (пункт 2); не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5); форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7).
Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.
Как следует из анализа содержания оспариваемого решения, основаниями приостановления осуществления государственной регистрации заявленных административным истцом прав на объект недвижимого имущества явилось то, что с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо и не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В связи с отсутствием доступа к Единому реестру доверенностей и внесения изменений и дополнений в некоторые нормативно-правовые акты Министерства Юстиции Украины, у административного ответчика отсутствовала возможность проверить подлинность и актуальность предоставленной доверенности.
Таким образом, административный ответчик действовал в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, руководствовался действующими положениями Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ, в связи с чем, у государственного регистратора имелись законные основания для принятия оспариваемых уведомлений.
Ссылки административного истца на невозможность оформления доверенности необходимого содержания в другом государстве не являются основанием для несоблюдения норм права, установленных в Российской Федерации, и регулирующих отношения, связанные с переходом права собственности на недвижимое имущество на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьями 3 и 4 Гаагской конвенции, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов от 05.10.1961, единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление предусмотренного статьей 4 апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен.
Предусмотренный в первом абзаце статьи 3 апостиль проставляется на самом документе или на отдельном листе, скрепляемом с документом; он должен соответствовать образцу, приложенному к настоящей Конвенции.
В связи с вступлением в силу 28.06.2023 для Российской Федерации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Кишинев, 2002) (далее – Конвенция) ратифицированной Федеральным законом от 30.12.2021 № 452-ФЗ, информируем, что в соответствии с пунктом 3 статьи 120 Конвенции между государствами-участниками Конвенции прекращает свое действие Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 1993) и Протокол к ней (Москва, 1997).
Конвенция вступила в силу для государств: Азербайджанской Республики, Кыргызской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан.
В отношениях с Республикой Украиной Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 действовала до 19 мая 2024, в связи с чем, согласно Гаагской конвенции, с целью осуществления юридически значимых действий на основании доверенности, удостоверенной нотариусом Украины необходимо проставление апостиля компетентного органа государства, в котором был документ совершен.
Представленная на государственную регистрацию доверенность от 04.01.2024, удостоверенная нотариусом Украины, подтверждающая полномочия Боронтовой Ю.Э. содержит апостиль, имеющий визуальное изображение электронно-цифровой подписи должностного лица Министерства юстиции Украины.
Вместе с тем, в связи с недоступностью ресурса по проверке выдачи апостиля www.apostill.minjust.gov.ua на территории Российской Федерации, регистрирующему органу невозможно подтвердить подлинность апостиля.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что государственный регистратор, действуя в пределах представленных полномочий, установив в рамках проведенной правовой экспертизы несоответствие представленных документов положениям Федерального закона №218-ФЗ, правомерно осуществил действия в соответствии с положениями пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона №218-ФЗ по приостановлению государственной регистрации права с вынесением соответствующих уведомлений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░