РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 октября 2022 года г. Тольятти, ул. Коммунистическая, д. 43
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Тютина Е.П.,
при секретаре судебного заседания Казымовой Д.Р.,
с участием помощника прокурора г. Тольятти Самарской области Зайкова А.А.,
представителяадминистративного истца Рекуна И.В., действующей на основании доверенности от 04.04.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 63RS0030-01-2022-004317-84 (производство № 2а-2607/2022) по административному исковому заявлению прокурора города Тольятти в интересах неопределенного круга лиц к межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области об обязании совершения определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Тольятти обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Межрайонной ИФНС № 15 по Самарской области об обязании совершения определенных действий, мотивируя тем, что прокуратурой города Тольятти проведена проверка информации УФНС России по Самарской области о результатах выездной налоговой проверки в отношении деятельности ООО «ПРЕМЬЕРА» (ИНН 6324097353). В ходе проведенных мероприятий налогового контроля установлено, что ООО «ПРЕМЬЕРА» участвует в схеме ухода от налогообложения, не осуществляет реальную финансово-хозяйственную деятельность и имеет признаки «транзитной» организации. Так, в налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2019 года ООО «ПРЕМЬЕРА» отражены недостоверные сведения об операциях, не связанных с реальной экономической деятельностью организации, то есть, налоговая декларация не соответствует положениям Налогового кодекса РФ. В ходе анализа расчетного счета за период 01.04.2019 по 31.06.2019 ООО «ПРЕМЬЕРА» не установлено движение денежных средств по расчетным счетам. Вместе с тем, указанная выше декларация необоснованно принята в обработку налоговым органом.
Административный истец просит обязать Межрайонную ИФНС № 15 по Самарской области исключить из обработки налоговую декларацию, представленную ООО «ПРЕМЬЕРА» (ИНН 6324097353) по НДС за период 2 квартал 2019 года; обязать Межрайонную ИФНС № 15 по Самарской области отказать в рассмотрении налоговой декларации, представленной ООО «ПРЕМЬЕРА» (ИНН 6324097353) по НДС за период 2 квартал 2019 года.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора г. Тольятти Зайков А.А. заявленные требования поддержал, в обоснование привел доводы, изложенные в административном исковом заявлении. Решение суда просил обратить к немедленному исполнению.
Представитель административного ответчика – Межрайонной ИФНС № 15 по Самарской области ФИО, действующий на основании доверенности, административные исковые требований прокурора г. Тольятти признал в полном объеме, последствия признания административных исковых требований ему судом разъяснены и понятны. В материалы дела представил пояснения по административному исковому заявлению.
Представитель заинтересованного лица УФНС по Самарской области в судебное заседание не явился. О дате судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Представитель заинтересованного лица ООО «ПРЕМЬЕРА» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки не сообщили.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Учитывая положения ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело данной явке.
Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы административного дела, оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также их совокупности, считает, что требования, заявленные в административном исковом заявлении, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В данном случае такой срок административным истцом не пропущен.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п. 1 ст. 80 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Согласно п. 7 ст. 80 НК РФ формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Налоговая декларация должна быть подписана либо лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа (руководитель, генеральный директор), действующим на основании учредительных документов, либо иным уполномоченным лицом. Именно подпись этих лиц может гарантировать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) и как следствие, придает данному документу статус налоговой декларации.
Из материалов административного дела следует, что прокуратурой г. Тольятти проведена проверка по вопросам соблюдения требований налогового законодательства.
Поводом для проведения проверки послужило заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (л.д. 11-16).
По результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ООО «ПРЕМЬЕРА» (ИНН 6324097353) за период 2 квартала 2019 года инспекцией установлена неуплата НДС за 01.04.2019 по 31.06.2019 в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений. Данные действия являются налоговым правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ.
При проведении мероприятий налогового контроля в отношении руководителя установлено, что руководитель организации Пономаренко В.В. является «формальным» руководителями, финансово-хозяйственную деятельность организации никогда не осуществлял, организацию открыл по просьбе третьих лиц (протокол допроса от 19.01.2021).
Таким образом, в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено, что деятельность ООО «ПРЕМЬЕРА» (ИНН 6324097353) является фиктивной, поскольку содержит признаки нереальности операций по реализации товаров и осуществления финансово-хозяйственной деятельности, в результате чего формируются заведомо ложные сведения о якобы совершенных операциях по реализации товаров и сознательного неправомерного формирования счетов-фактур для последующего применения по ним налоговых вычетов иными заинтересованными организациями в целях минимизации налоговых обязательств.
Исследовав материалы дела, показания свидетеля ... (л.д. 17-21), суд соглашается с доводами административного истца о том, что ООО «ПРЕМЬЕРА» (ИНН 6324097353), является «транзитной» организацией и не осуществляет реальную финансово-хозяйственную деятельность, а получение обществом денежных средств направлено не на хозяйственные цели, а на получение необоснованной налоговой выгоды, уклонение от налогообложения.
Установленная в ходе налоговой проверки «транзитность», исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель – недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций, не связанных с реальной экономической деятельностью организации.
При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе выездной налоговой проверки фактами, является основанием для признания сделок мнимыми.
Таким образом, ООО «ПРЕМЬЕРА» (ИНН 6324097353) создан формальный документооборот без реального совершения операций, отраженных в декларации. В налоговой декларации по НДС за период 2 квартал 2019 года ООО «ПРЕМЬЕРА» (ИНН 6324097353) отражены недостоверные сведения об операциях, не связанных с реальной экономической деятельностью организации, то есть данная налоговая декларация не соответствует положениям норм Налогового кодекса РФ.
Между тем, налоговая декларация принята Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области.
В соответствии с разъяснениями Высшего арбитражного суда в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также предприятий-контрагентов.
Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что налоговая декларация по НДС за период 2 квартала 2019 года в отношении ООО «ПРЕМЬЕРА» (ИНН 6324097353), приняты в обработку Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области необоснованно. Доказательства обратного представителем ООО «ПРЕМЬЕРА» (ИНН 6324097353), суду не представлены.
В судебном заседании представитель административного ответчика административные исковые требования прокурора г. Тольятти признал в полном объеме.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд принимает признание административным ответчиком административного иска, поскольку если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законом или нарушает права других лиц.
С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание признание административным ответчиком заявленных требований, суд полагает возможным удовлетворить административные исковые требования прокурора г. Тольятти.
Административным истцом заявлено ходатайство об обращении решения к немедленному исполнению, поскольку замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным интересам.
В этой связи суд, руководствуясь ст. 188 КАС РФ, полагает указанное ходатайство подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 46, 175-180, 188 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 15 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 15 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» (░░░ 6324097353).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 15 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» (░░░ 6324097353).
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░