Дело 2а-2-961/2023
УИД № 24RS0024-01-2023-000339-38
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 марта 2023 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Копылова М.Н.,
при секретаре Курцевич И.А.,
с участием прокурора Люьимовой А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Канский» к Захаренко А. А.чу об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Канский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Захаренко А.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора, мотивируя требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ Захаренко А.А. осужден Канским городским судом по ч.2 ст. 161 УК Ф к 05 годам лишения свободы. Освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 21.06.2021 г. в отношении ответчика установлен административный надзор сроком на 08 лет с административными ограничениями, в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц. За время административного надзора неоднократно нарушил административные ограничения, установленные решением суда, за что был привлечен к административной ответственности. Административный истец просит дополнить в отношении Захаренко А.А. ранее установленные административные ограничения: обязательной явкой на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 3 (три) раза в месяц.
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Канский», административный ответчик Захаренко А.А. не явились, извещены о рассмотрении дела надлежаще, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд с учетом имеющихся ходатайств, мнения прокурора, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административных сторон.
Суд, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора Любимовой А.Б., полагавшей, что заявленные требования подлежат удовлетворению, считает, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям и в следующем объеме.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (здесь и далее в ред. 22.12.2022) при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.Согласно разъяснениям, данным в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: в том числе в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Захаренко А.А. осужден Канским городским судом по п. «г»ч.2 ст. 161, ч.1 ст. 111 УК Ф, ч.3 ст. 69 УК РФ к 05 годам лишения свободы. Освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 21.06.2021 г. в отношении ответчика установлен административный надзор сроком на 08 лет с административными ограничениями, в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик поставлен на административный надзор.
В период административного надзора Захаренко А.А. был привлечен к административной ответственности:
- ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (за неявку на регистрационную отметку ДД.ММ.ГГГГ),
- ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (за неявку на регистрационную отметку ДД.ММ.ГГГГ).
По месту жительства Захаренко А.А. характеризуется удовлетворительно, в настоящее время официально не трудоустроен, к административной ответственности привлекался неоднократно.
При установленных в судебном заседании выше приведенными обстоятельствами дела, учитывая личность Захаренко А.А., сведения об образе жизни и поведении, характеризующих материалов, неоднократное привлечение к административной ответственности в течение одного года, за нарушение установленных ограничений, суд полагает, что с учетом положений ч.3 ст. 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов Захаренко А.А. необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения, обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания три раза в месяц, поскольку Захаренко А.А. нуждается в усиленном контроле, в целях предупреждения совершения им правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом административному ответчику разъясняется, что он вправе обратиться в суд (с учетом требований п. п. 1, 3 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений, при наличии к тому правовых оснований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 21.06.2021░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 01.03.2023.