Дело № 2а-541/2022
УИД 66RS0028-01-2022-000541-94
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Ирбит 24 марта 2022 года
Ирбитский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Гаевой Л.В., при секретаре судебного заседания Петровой С.В., с участием старшего помощника Ирбитского межрайонного прокурора Швейцарова В.А., представителя административного истца МО МВД России «Ирбитский» Андреевой И.А., административного ответчика Зырянова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ирбитский» об установлении административного надзора Зырянову Александру Сергеевичу,
установил:
04.03.2022 в Ирбитский районный суд обратился МО МВД России «Ирбитский» с заявлением об установлении Зырянову А.С. административного надзора с рядом ограничений на основании п.1ч.1ст.3, п.2ч.3ст.3, п.1ч.1ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», указав, что Зырянов А.С. осужден приговором Ирбитского районного суда Свердловской области от 29.01.2015 за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, со штрафом в размере 30 000 рублей, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Постановлением Ирбитского районного суда от 28.11.2016 неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена Зырянову А.С. на исправительные работы, на срок 1 год 8 месяцев, с удержанием 20% из заработка. Наказание в виде исправительных работ Зыряновым А.С. отбыто 25.08.2018. Дата погашения судимости 25.08.2026 года. Зырянов А.С. работает у ИП <данные изъяты>., рабочим, характеризуется удовлетворительно, проживает с родителями. В период непогашенной судимости Зырянов А.С. неоднократно совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 24.12.2021 года был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и по ст. 20.6.1 КоАП РФ. Просит установить административный надзор на один год со следующими административными ограничениями: запретить посещение мест проведения массовых спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятий, не носящих общественно-политический характер (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования) и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; обязать являться на регистрацию в ОВД 1 раз в месяц по месту жительства или пребывания в день, установленный ОВД.
Также просит обратить решение к немедленному исполнению в целях эффективности исполнения задач административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца Андреева И.А. поддержала заявленные требования, указав, что объём ограничений связан с личностью ответчика, указав на необходимость вменения выше указанных ограничений на основании характера совершенных правонарушений, характеристики участкового уполномоченного.
Административный ответчик Зырянов А.С. требование об установлении административного надзора признал, указал, что работает у ИП <данные изъяты> рабочим, проживает в г. Ирбите с родителями, дважды привлекался к административной ответственности, постановления не обжаловал, штраф оплачен лишь за постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым административный иск удовлетворить, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1ч.1, п.2ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобожденного из мест лишения свободы имеющего не снятую и непогашенную судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступлений, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (ст. 6 Закона) на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона).
Судом установлено, что Зырянов А.С. 29.01.2015 осуждён приговором Ирбитского районного суда Свердловской области за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев, со штрафом в размере 30 000 рублей, с отбыванием основного наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима (л.д.10-12).
Постановлением Ирбитского районного суда Свердловской области от 28.11.2016 неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена Зырянову А.С. на исправительные работы на срок 1 год 8 месяцев, с ежемесячным удержанием в доход государства 20 % из заработка осужденного (л.д. 13-15).
Согласно информации уголовно-исполнительной инспекции наказание в виде исправительных работ Зыряновым А.С. отбыто 25.08.2018 (л.д. 8).
Преступление, за совершение которого Зырянов А.С. был осужден и отбывал наказание в местах лишения свободы, относятся к категории тяжких. Таким образом, согласно п. «г» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации срок погашения судимости – 25.08.2026 год.
Также установлено, что Зырянов А.С. как лицо отбывшее наказание в виде лишения свободы и имеющее неснятую и непогашенную судимость, в течение одного года дважды совершил административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, постановлением врио начальника МО МВД России «Ирбитский» Новоселова Е.В. от 27.12.2021 Зырянов А.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 505 руб. (л.д. 18).
Постановлением Ирбитского районного суда Свердловской области от 31.01.2022 Зырянов А.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. (л.д. 19).
Зырянов А.С. не оспаривает обстоятельства совершенных правонарушений, которые он подтвердил и в судебном заседании.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении Зырянова А.С. административного надзора.
Указанные административным истцом ограничения предусмотрены ч.1 ст. 4 Закона, как административные ограничения, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом фактических обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, характера административных правонарушений, данных о его личности, семейного положения, наличие постоянного места работы, характеризующих данных, содержащихся в рапорте участкового уполномоченного (л.д.21), суд считает правомерным установление ограничений, указанных в административном иске.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, характеризующие данные, руководствуясь положениями п.2 ч.1 ст.5 Закона, суд полагает обоснованной просьбу об установлении административного надзора на срок один год.
Суд отмечает, что административный надзор не является повторным наказанием, но является необходимой мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей целью, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения лица.
Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного преступления, соответствуют целям и задачам административного надзора, являются разумными и необходимыми, способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
Таким образом, требования ОВД являются обоснованными, а административный иск подлежащим удовлетворению.
Согласно чч. 1, 2 ст. 118 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных названным Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению, в том числе по просьбе административного истца, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.
Поскольку доводов относительно наличия таких обстоятельств административный истец не привел и судом не установлено, в связи с чем оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ 29.01.2015 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28.11.2016 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 25.08.2018 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░.░.), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░.3 ░░.4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.04.2011░. № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 5 ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░: 1) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░; 2) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; 3) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 08 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-541/2022, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░