Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2644/2023 (2а-12680/2022;) ~ М-10918/2022 от 16.12.2022

Дело №2а-2644/2023 (2а-12680/2022;)

УИД 23RS0047-01-2022-014198-28

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Краснодар                                  02 февраля 2023 года

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

судьи:                                 Климчук В.Н.,

при секретаре:                                   Сагайдак А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Карасунского административного округа г. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Прокурор Карасунского административного округа г. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц, ссылаясь проверку содержимого интернет-ресурсов, в ходе которого выявлен интернет-сайт http://krasnodarskij-kraj.prava-online-pokupka.on.line, на котором по ссылке http://krasnodarskij-kraj.prava-online-pokupka.online/kupit_categoryuB-B1 размещена информация о продаже водительских удостоверений и других официальных документов, предоставляющих право на управление транспортными средствами. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам законодательства в сфере безопасности дорожного движения, а также препятствует нормальному развитию общественных отношений, возникающих в сфере безопасности дорожного движения, обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение. Проведение экзаменов, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены обязанности по проведению экзаменов, выдаче российских национальных и международных водительских удостоверений и обмену иностранных водительских удостоверений (подразделения Госавтоинспекции). В нарушение вышеизложенному, на рассматриваемом Интернет-сайте неопределенному кругу лиц предлагается приобретение водительских удостоверений без прохождения медицинского осмотра, а также лицам, лишенных водительского удостоверения.

Стороны в судебное заседание не явились.

Возражения относительно заявленного прокурором Карасунского административного округа г. Краснодара требования, не поступали.

В приобщенном в материалы разъяснении позиции, ведущий специалист -эксперт Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу Ченцов А.В., указал, поскольку у Управления отсутствуют специалисты, обладающие профессиональными знаниями для экспертной оценки информации, указанной в заявлении прокурора, как запрещенной к распространению на территории РФ посредством сети «Интернет», то вопрос оценки данной информации о наличии/отсутствии признаков запрещенной, оставляет на усмотрение суда.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В судебном заседании установлено, прокуратурой Карасунского административного округа г. Краснодара в ходе проверки содержимого Интернет- интернет-ресурсов, в ходе которого выявлен интернет-сайт http://krasnodarskij-kraj.prava-online-pokupka.on.line, на котором по ссылке http://krasnodarskij-kraj.prava-online-pokupka.online/kupit_categoryuB-B1

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению, так как в соответствии с действующим законодательством, нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» подобной информации о продаже водительского удостоверения, фактически способствуют совершению преступлений, противоправных действий, административных правонарушений, тем самым нарушая публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией РФ жизнь в правовом государстве.

Фактически распространение информации на указанных выше страницах, является информацией, подстрекающей к совершению преступления, распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

В соответствии с п. 2 «Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097, проведение экзаменов, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены обязанности по проведению экзаменов, выдаче российских национальных и международных водительских удостоверений и обмену иностранных водительских удостоверений (подразделения Г осавтоинспекции).

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм, на рассматриваемом Интернет-сайте неопределенному кругу лиц предлагается приобретение водительских удостоверений без прохождения медицинского осмотра, а также лицам, лишенных водительского удостоверения.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

В ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ указано, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создается одна автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

Согласно ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу пунктов 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Установить владельца сайта не представляется возможным.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 179-180, 188, 265.5, 298 КАС РФ, суд,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ http://krasnodarskij-kraj.prava-online-pokupka.online/, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░.░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░,░.158) ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░                                               ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2644/2023 (2а-12680/2022;) ~ М-10918/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор КАО г.Краснодара
Ответчики
Роскомнадзор
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Климчук Владимир Николаевич
Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky--krd.sudrf.ru
16.12.2022Регистрация административного искового заявления
16.12.2022Передача материалов судье
19.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2023Подготовка дела (собеседование)
16.01.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
16.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2023Судебное заседание
02.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
23.06.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
26.06.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
18.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
15.04.2024Дело оформлено
15.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее