Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-557/2023 ~ М-138/2023 от 10.02.2023

Дело №2а-557/2023

25RS0035-01-2023-000336-21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Большой Камень                                    28 февраля 2023 года

Шкотовский     районный суд Приморского края     в составе:

председательствующего судьи                                                     Рогачевой А.В.,

при секретаре                                                                                Яковленко Т.Ю.,

с участием старшего помощника Большекаменского межрайонного прокурора Приморского края     Налабординой А.В.,

административного ответчика Костюченко А.С.,

представителя административного ответчика – адвоката Костюченко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску    ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Костюченко Алексея Сергеевича,

УСТАНОВИЛ:

          Начальник Федерального казенного учреждения исправительная колония №29 ГУФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Костюченко А.С., указав, что Костюченко А.С. осужден за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

           Просит установить в отношении Костюченко А.С. административный надзор на срок три года, и следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) надзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов; запрещение выезда за пределы муниципального образования без уведомления ОВД; обязательная явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации.

           Представитель административного истца - ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Костюченко А.С., заслушанный судом с использованием системы видеоконференцсвязи, в случае установления административного надзора, просил снизить срок надзора, уменьшить количество ограничений, указав, что после освобождения намерен трудоустроиться, график работы сменный, в том числе в ночное время, место работы – в г.Владивостоке.

Представитель административного ответчика – адвокат Костюченко А.С. в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражал, указав, что Костюченко А.С. совершил преступление в несовершеннолетнем возрасте, был вовлечен в преступную деятельность, за период отбытия наказания не совершал дисциплинарных проступков, имеющих повышенную опасность и посягающих на режимность исправительного учреждения. За период отбытия наказания Костюченко А.С. получил специальность – слесарь по ремонту автомобилей 2 разряда, после своего освобождения имеет твердое намерение трудоустроиться, имеется гарантийное обязательство ИП Вильховченко С.В. о готовности принять осужденного на работу в качестве автомеханика, с графиком работы ежедневно с 09 часов по 22 часа, а также автомойщика с круглосуточной занятостью, с графиком сутки через двое. Местом фактического исполнения трудовых обязанностей, работодателем определен г.Владивосток, в то время как осужденный планирует проживать в г.Артеме, что является самостоятельным муниципальным образованием, не входящим во Владивостокский городской округ. Ограничение, связанное с выездом из муниципального образования станет непреодолимым препятствием к выполнению осужденным своих трудовых функций. При таких обстоятельствах, ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица с 22 час. до 06 час., запрета выезда за пределы муниципального образования без уведомления ОВД, обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации, будут являться безусловным препятствием осуществления осужденным трудовой деятельности. Административным ответчиком не подтверждена необходимость установления запрета пребывания в ночное время вне жилого помещения, запрета посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий. Преступления, за совершение которых осужден административный ответчик, не были совершены им в состоянии алкогольного опьянения, публично, с явным неуважением к обществу и т.д., при этом, являясь на тот момент несовершеннолетним, Костюченко А.С. был вовлечен в преступную деятельность. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит оставить без удовлетворения административный иск об установлении административного надзора в отношении Костюченко А.С., указав, что административным истцом не приведены достаточные доказательства склонности административного ответчика к противоправному поведению после освобождения. В случае, признания судом достаточных оснований для установления административного надзора за административным ответчиком, просит снизить срок административного надзора до 1 года, возложив обязанность является не менее 1 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации, в остальной части административного иска – отказать.

Представитель Большекаменской межрайонной прокуратуры полагал, что доводы, изложенные в административном иске, свидетельствуют о наличии правовых оснований для установления административного надзора согласно Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", полагал возможным снизить срок административного надзора до 2-х лет, а также уменьшить количество явок в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации – до 2-х.

          Выслушав административного ответчика его представителя, заключение прокурора, изучив материалы административного дела, а также личное дело осужденного Костюченко А.С., суд приходит к следующим выводам.

          В соответствии с частями 2, 3, 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

       В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

       В силу п. 1 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

        В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

        Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

        В силу ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Судом установлено, что приговором Артемовского городского суда Приморского края от 07.08.2018, с учетом определения судебной коллегии по уголовным делам Приморского краевого суда от 06.02.2019, Костюченко А.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.162 (8 эпизодов), ч.3 ст.162 УК РФ, с применением ст.88 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ, назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы.

Таким образом, осужденный Костюченко А.С. отбывает наказание за совершение тяжких преступлений и особо тяжкого преступления.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что на момент рассмотрения дела осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю, характеризуется отрицательно, в период отбывания наказания не поощрялся, 17 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, неоднократно водворялся в ШИЗО за совершение нарушений, 18.03.2022 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии с ч.2 ст.116 УИК РФ, в связи с чем был переведен в строгие условия отбывания наказания.

       Постановление о признании Костюченко А.С. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 18.03.2022, в соответствии со ст. 116 ч.2 УИК РФ, суд признает законным.

      Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора за осужденным Костюченко А.С. в соответствии с нормами Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, на срок два года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

       Суд полагает назначить административные ограничения, соответствующие ч. 1 ст. 4 Федерального закона, и личности Костюченко А.С., а именно: запрещение выезда за пределы муниципального образования, избранного местом проживания, без уведомления ОВД; обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23-00 часов до 06-00 часов за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности, подтвержденных документально.

Вопреки доводу представителя ответчика, основания для исключения из установленных административных ограничений административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения в ночное время, обязательной явки в ОВД по месту жительства для регистрации, отсутствуют.

Указанные административные ограничения с учетом личности административного ответчика, характера совершенных преступлений, его поведения в период отбывания наказания, являются необходимыми для достижения цели административного надзора, а именно - оказания индивидуального профилактического воздействия на административного ответчика с тем, чтобы предотвратить совершение им противоправных деяний.

Доводы, приведенные административным ответчиком и его представителем в судебном заседании, не препятствуют установлению вышеуказанных ограничений, поскольку в данном случае, приоритетом является защита общественных интересов и контроль со стороны органов внутренних дел за освободившимся из мест лишения свободы лицом.

Применительно к ограничению, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (запрещение посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях) суд полагает возможным не устанавливать указанное ограничение, учитывая, что данное ограничение не носит обязательный характер, при этом отсутствуют сведения о том, что указанное ограничение основано на характере противоправных действий Костюченко А.С.

При этом суд считает необходимым указать административному ответчику, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Доказательства, свидетельствующие о несоразмерном ограничении прав поднадзорного лица, суду не представлены. При этом целью назначения указанных ограничений является выявление и устранение причин, способствующих совершению преступлений и правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

      Руководствуясь ст. ст. 177 -180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

       ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 23-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

       ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

       ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░     ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-557/2023 ~ М-138/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю
Большекаменский межрайонный прокурор
Ответчики
Костюченко Алексей Сергеевич
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Рогачева Анна Владимировна
Дело на сайте суда
shkotovsky--prm.sudrf.ru
10.02.2023Регистрация административного искового заявления
10.02.2023Передача материалов судье
10.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2023Судебное заседание
03.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее