Дело № 2а-5265/2023
УИД: 39RS0001-01-2023-005245-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 декабря 2023 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе
председательствующего судьи Кузовлевой И.С.,
при секретаре Ружниковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Григорьева К.В. к ОМВД России по Гурьевскому району, УМВД России по Калининградской области о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Григорьев К.В. подал в суд административное исковое заявление, в котором указал, что 08.06.2023 он обратился в УМВД России по Калининградской области (ОМВД России «Гурьевский») с письменным обращением в форме объяснения. Рассмотрение обращений граждан в системе МВД России осуществляется на основании Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». Однако в установленные законом сроки вышеуказанное обращение административным ответчиком не было рассмотрено, письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов административному истцу по указанному им месту проживания не был предоставлен, что нарушило его право на рассмотрение в установленный законом срок обращения и получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, гарантированное п. 3 ст. 5 указанного Федерального закона. Кроме того, считает, что в нарушение действующего законодательства по его обращению административный ответчик не установил личности и не опросил всех участвовавших в происшествии лиц, не установил все события происшествия, в целом должным образом не провел проверку. Просит суд признать незаконным бездействие УМВД России по Калининградской области (ОМВД России «Гурьевский»), выразившееся в не рассмотрении в установленный законом срок обращения административного истца от 08.06.2023 и не проведении по его обращению проверки в соответствии с нормами действующего законодательства.
Административный истец Григорьев К.В., административные ответчики ОМВД России по Гурьевскому району и УМВД России по Калининградской области после объявленного судом перерыва в судебное заседание не явились, представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще,
Исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» регламентированы обязанности полиции, в том числе:
- принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования (п. 1 ч. 1);
- выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (п. 11 ч. 1).
В силу ст. 53 названного Федерального закона действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.
В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее – Инструкция).В соответствии с п. 63 Инструкции по результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции) или лицом, его замещающим, принимается одно из следующих решений: о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности; о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого произошло происшествие, разрешение которого отнесено к компетенции органов внутренних дел; о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУСП; о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу; о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.
Согласно п. 65 Инструкции о результатах рассмотрения заявления (сообщения) о происшествии, когда данные, указывающие на признаки преступления, событие административного правонарушения, не обнаружены, сотрудником органов внутренних дел, осуществляющим рассмотрение заявления (сообщения) о происшествии, либо иным сотрудником, назначенным должностным лицом, указанным в пункте 62 настоящей Инструкции, составляется рапорт на имя этого должностного лица, которым в течение суток принимается решение о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к номенклатурному делу, прилагаемому к КУСП.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 08.06.2023 в 19 часов 01 минуту в ДЧ ОМВД России «Гурьевский» зарегистрировано сообщение Григорьева К.В. о том, что сосед спиливает яблоню на его участке (КУСП № №).
В тот же день у Григорьева К.В. отобрано объяснение, согласно которому в 19 часов 00 минут его отец вышел на территорию своего участка по адресу: <адрес> и услышал, что сосед с участка № 6 по имени ФИО8 секатором отрезает плодовые деревья на их садовом участке, на требования прекратить противоправные действия начал оскорблять его матом и угрожать причинить вред его здоровью. В этот момент вышел он и потребовал от ФИО9 прекратить противоправные действия, на что тот начал высказывать в его адрес угрозы. К этому моменту он полностью вырезал вишню и несколько крупных веток яблони. Просил привлечь соседа к административной ответственности за порчу плодовых деревьев по ст. 8.28 КоАП РФ.
Также 08.06.2023 в 19 часов 33 минуты в ДЧ ОМВД России «Гурьевский» зарегистрировано сообщение ФИО13. о том, что у ее мужа произошел конфликт с соседями (КУСП № №).
В связи с тем, что данные сообщения поступили по одному и тому же факту, КУСП № приобщен к КУСП № №.
Согласно объяснению ФИО10 08.06.2023 около 19 часов 20 минут у ее мужа и соседа произошел словесный конфликт из-за того, что они с мужем обрезали ветки, нависшие на их территорию. Никаких противоправных действий она не совершала. Никаких повреждений кроме обрезанных веток она не делала.
ФИО11 в своем объяснении указал, что 08.06.2023 он находился по месту жительства и прибирался на своем земельном участке. Дерево, которое наклонено от соседей на его территорию, он обрезал со своей стороны. Никаких противоправных действий он не совершал и угрозы не высказывал. С ним проведена профилактическая беседа. На обрезание деревьев и веток у него имеется предписание, которое выписано для исполнения Григорьеву В.А. и которое он не исполняет.
По результатам рассмотрения сообщения Григорьеву К.В. подготовлен ответ, в соответствии с которым, поскольку его сообщение не содержит информацию о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, в соответствии с требованиями п.п. 65, 63 Инструкции по нему принято решение о приобщении к номенклатурному делу, прилагаемому к КУСП. Одновременно административному истцу разъяснено право обжаловать принятое решение, обратившись в установленном порядке в прокуратуру или в суд.
Тем самым, доводы Григорьева К.В. о том, что его обращение было оставлено без рассмотрения по существу, не нашли своего подтверждения. Правом на обжалование решения по результатам рассмотрения сообщения административный истец не воспользовался.
Анализируя представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что должностными лицами ОМВД России по Гурьевскому району незаконного и нарушающего права административного истца бездействия допущено не было, доводы, изложенные в сообщении последнего, получили должную оценку, при отсутствии их подтверждения основания для возбуждения дела об административном правонарушении отсутствовали.
Обязанности, установленные Федеральным законом «О полиции», административным ответчиком исполнены, оснований полагать, что он уклонился от совершения определенных действий, у суда не имеется.
При таком положении, в удовлетворении административных исковых требований надлежит отказать в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░: