Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1296/2022 ~ М-1167/2022 от 07.09.2022

2а-1-1296/2022

УИД 40RS 0005-01-2022-001423-93

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кондрово 19 сентября 2022 года

Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Смирнова Д.Л., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чебышевой И.В.,с участием старшего помощника прокурора Дзержинского района Калужской области Галкиной Л.М., представителя ОМВД России по Дзержинскому району по доверенности Корешковой Н.В., административного ответчика Краснощекова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя начальника ОМВД России по Дзержинскому району к Краснощекову Александру Владимировичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л :

Заместитель начальника ОМВД России по Дзержинскому району обратился с административным исковым заявлением в Дзержинский районный суд Калужской области к Краснощекову А.В. указав, что ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области по отбытию срока наказания освобожден Краснощеков А.В., осужденный приговором Дзержинского районного суда Калужской области от 13.12.2018 года по ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 5000 рублей, с ограничением свободы на срок 9 месяцев, с установлением ограничений: не уходить из места постоянного проживания (пребывания) в ночное время с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут по местному времени, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, где осужденный будет проживать после отбывания лишения свободы, не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также возложением на него обязанности являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, 2 раза в месяц для регистрации. Срок ограничения свободы отбыт 09.09.2022 года.

В соответствии с положениями Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заместитель начальника ОМВД России по Дзержинскому району просил суд установить в отношении Краснощекова А.В., совершившего преступление в период нахождения под административным надзором, административный надзор сроком на три года, с возложением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца от ОМВД России по Дзержинскому району по доверенности Корешковой Н.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Краснощеков А.В. в судебном заседании признал административный иск.

Старший помощник прокурора Дзержинского района Калужской области Галкина Л.М. полагала, что административный иск ОМВД России по Дзержинскому району подлежит удовлетворению в полном объеме.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 1 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Из положений ст. 3 настоящего Закона, в том числе, следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу части 2 статьи 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением Дзержинского районного суда Калужской области от 05 мая 2017 года в отношении Краснощекова А.В. был установлен административный надзор сроком на 6 лет, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В период нахождения под административным надзором Краснощеков А.В. осужден приговором Дзержинского районного суда Калужской области от 13.12.2018 года по ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 5000 рублей, с ограничением свободы на срок 9 месяцев, с установлением ограничений: не уходить из места постоянного проживания (пребывания) в ночное время с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут по местному времени, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, где осужденный будет проживать после отбывания лишения свободы, не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также возложением на него обязанности являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, 2 раза в месяц для регистрации.

Таким образом, преступление совершено Краснощековым А.В. в период нахождения под административным надзором.

Кроме того, преступление, предусмотренное ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ, которое в силу ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких, совершено при опасном рецидиве преступлений.

Административный ответчик отбыл срок ограничения свободы 09.09.2022 года.

В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в связи с тем, что Краснощеков А.В., освобожденный из мест лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость, совершил в период нахождения под административным надзором преступление при опасном рецидиве, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с Федеральным законом № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного подлежит установлению административный надзор на срок погашения судимости.

Принимая во внимание изложенное, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности осужденного, суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, возложение на Краснощекова А.В. административного ограничения в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации будет являться обоснованным, в том числе с учетом изложенного ниже.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Из приговора суда следует, что Краснощеков А.В. совершил преступление в ночное время в состоянии опьянения, при наличии за непродолжительный период времени после освобождения из мест лишения свободы по предыдущему приговору фактов привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и неприкосновенность личности, а также при наличии непогашенных судимостей за совершение преступлений также в состоянии опьянения.

Учитывая изложенное, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности осужденного, суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, возложение на осужденного административного ограничения в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации будет являться достаточным при условии назначения ему также и административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22.00 час. по 06.00 час., за исключением времени исполнения трудовых обязанностей, полагая, что данное административное ограничение позволит более эффективно проводить с Краснощековым А.В. индивидуальную профилактическую работу.

Доводы административного ответчика о невозможности работы в случае установления ограничения по выходу из жилища в ночное время, исходя из того, как судом сформулировано соответствующее ограничение, являются несостоятельными. Кроме того, суд учитывает, что при положительном образе жизни и хорошем поведении поднадзорное лицо не лишено будет возможности обратиться в суд с административным иском о частичной отмене административного ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 ░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.09.2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1296/2022 ~ М-1167/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Дзержинского района Калужской области
ОМВД России по Дзержинскому району
Ответчики
Краснощеков Александр Владимирович
Суд
Дзержинский районный суд Калужской области
Судья
Смирнов Дмитрий Леонидович
Дело на сайте суда
dzerzhinsky--klg.sudrf.ru
07.09.2022Регистрация административного искового заявления
07.09.2022Передача материалов судье
07.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2022Судебное заседание
19.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2022Дело оформлено
10.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее