Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2475/2024 от 27.04.2024

№2а-2475/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Астрахань                                 27.05.2024 года

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Апостолова К.В., при секретаре судебного заседания Шефер Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации Муниципального образования «Городской округ город Астрахань», Управлению муниципального имущества администрации Муниципального образования «Город Астрахань» и Министерству имущественных и градостроительных отношений Астраханской области о признании распоряжения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка незаконным и обязании,

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратилась в суд с административным иском к администрации МО «<адрес>» о признании распоряжения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка незаконным и обязании, указав, что она является собственником земельного участка с к\н 30:12:022033:121, общей площадью 901 кв.м., категории земли населенных пунктов для садоводства, расположенного по адресу: <адрес>. В порядке ст. 39.29 ЗК РФ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением об увеличении площади вышеуказанного земельного участка с 901 кв.м. до 1093 кв.м., путем перераспределения. Объектами перераспределения должны были быть земельный участок с к\н 30:12:022033:413, общей площадью 10958 кв.м., принадлежащей на праве собственности МО <адрес>, предоставленный СНТ «Теплый Стан» на праве аренды; расположенный по адресу <адрес>, в районе <адрес> в <адрес> и земельный участок с к/н 30:12:022033:121, площадью 901 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий на праве собственности ФИО2 Распоряжением № р-10-02-2121 от <дата обезличена> административному истцу в указанном заявлении административным ответчиком было отказано в связи с несоответствием схемы перераспределения требованиям ст.11.9 ЗК РФ, несоответствием площади образуемого земельного участка предельным максимальным размерам, предусмотренным ПЗЗ, расположением схемы перераспределения не на КПТ с к\н 30:12:022033:249. С данным распоряжением ФИО2 не согласна по основаниям неверного толкования норм материального права, отсутствием правовой оценки фактическому прекращению земельного участка с к\н 30:12:022033:249.

Административный истец, с учетом изменения требований, просит суд признать незаконным распоряжение администрации МО «<адрес>» № р-10-02-2121 от <дата обезличена> об отказе ФИО2 в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с к\н 30:12:022033:121 по адресу <адрес>, с земельным участком 30:12:022033:413, площадью 10 958 кв.м. и обязать администрацию МО «<адрес>» предоставить ФИО2 земельный участок площадью 192 кв.м., путем перераспределения существующего земельного участка с КН 30:12:022033:121, площадью 901 кв.м. с перераспределяемым земельным участком с к\н 30:12:022033:413, площадью 10 958 кв.м.

В судебном заседании административный истец ФИО2 и ее представитель ФИО4 заявленные требования поддержали.

Представители административных ответчиков администрации МО «<адрес>», Управления муниципального имущества администрации МО «<адрес>» и Министерства имущественных и градостроительных отношений <адрес> в судебное заседание не явились, ранее предоставили свои возражения.

Представитель заинтересованного лица- СНТ «Теплый стан» в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав явившуюся сторону и исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

ФИО2 является собственником земельного участка с к\н 30:12:022033:121, общей площадью 901 кв.м., категории земли населенных пунктов для садоводства, расположенного по адресу: <адрес>.

<дата обезличена> представитель ФИО2 обратился в администрацию муниципального образования «<адрес>» с заявлением об увеличении площади вышеуказанного земельного участка с 901 кв.м. до 1 093 кв.м., путем перераспределения, указав, что объектами перераспределения являются земельный участок с к\н 30:12:022033:413, общей площадью 10958 кв.м., принадлежащей на праве собственности МО <адрес>, предоставленный СНТ «Теплый Стан» на праве аренды; расположенный по адресу <адрес>, в районе <адрес> в <адрес> и земельный участок с к/н 30:12:022033:121, площадью 901 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий на праве собственности ФИО2

По результатам рассмотрения обращения административного истца, администрацией МО «<адрес>» принято распоряжение № р-10-02-2121 от <дата обезличена> «Об отказе ФИО2 в заключении соглашения о перераспределении земельного участка <№> с кадастровым 30:12:022033:121 в садоводческом товариществе «Теплый стан», расположенном в районе <адрес> в <адрес>».

В обоснование отказа указано, что схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных ст.11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам, образования земельного участка, приводящего к чересполосице, площадь образуемого земельного участка не соответствует предельным максимальным размерам земельных участков, установленным градостроительным регламентом, несоответствие схемы расположения земельного участка требованиям к его подготовке, а именно схема расположения земельного участка подготовлена не на кадастровом плане территории без учета месторасположения границ земельного участка с кадастровым номером 30:12:022033:249.

Частью 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установлено, что вопросы владения, пользования и распоряжения землей, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (подпункты "в" и "к").

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу пункта 1 статьи 39.1 данного Кодекса, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

В силу пункта 4 статьи 11.10 данного Кодекса, подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Земельные участки, в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации, могут быть образованы путем перераспределения нескольких смежных земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 данного Кодекса.

Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, определены статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (пункт 2 статьи 39.28 Земельного кодекса российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулирован статьей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 8 которой, уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 названной статьи.

Из системного анализа приведенных норм следует, что для решения вопроса о правомерности перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, необходимо установление не только оснований для такого перераспределения, то есть наличие предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации обстоятельств, но и отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении, перечисленных в пункте 9 статьи 39.29 названного Кодекса.

Подпунктом 12 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии следующего основания: приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

Подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

На основании пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от <дата обезличена> <№>-О, Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает в статье 39 в качестве основного способа приватизации земли торги, которые проводятся на конкурсной основе, обеспечивающей справедливое и открытое распределение объектов публичной собственности. С учетом специфики земельных отношений Земельный кодекс Российской Федерации также устанавливает иные способы приватизации, к которым относится перераспределение земель, находящихся в частной и публичной формах собственности (статья 39.28). Подпункт 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации ограничивает возможность предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, то есть земельные участки, права на которые граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке. При этом возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований, изложенных в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в иных правовых актах (включая документы территориального планирования, правила землепользования и застройки).

Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (пункт 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).

Как усматривается из материалов дела, невозможность утверждения схемы расположения заявленного ФИО2 земельного участка с целью перераспределения связана, в том числе с тем, что схема расположения земельного участка подготовлена не на кадастровом плане территории и без учета месторасположения границ земельного участка с кадастровым номером 30:12:022033:249.

Довод стороны истца о том, что согласно представленной схеме перераспределения, учтены границы земельного участка с кадастровым номером 30:12:022033:413, а не земельного участка с кадастровым номером 30:12:022033:249, поскольку последний снят <дата обезличена> с кадастрового учета, суд полагает несостоятельными, поскольку на момент рассмотрения заявления ФИО2- <дата обезличена>, участок с кадастровым номером 30:12:022033:249 еще состоял на кадастровом учете.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом в случае объединения смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается (п. 1 ст. 11.6 ЗК РФ), а при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуется несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается (п. 1 ст. 11.7 ЗК РФ). Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации не допускает образование одного земельного участка из двух самостоятельных земельных участков в процедуре перераспределения.

Представленное стороной истца заключением специалиста ФИО5 о том, что схема расположения образуемых земельных участков для садоводства, с кадастровым номером 30:12:022033:414 (собственник ФИО6) и смежного землепользователя с кадастровым номером 30:12:022033:121 (собственник ФИО2) на кадастровом плане территории соответствуют требованиям ст. 11.0, ст. 11.10 ЗК РФ, само по себе не является основанием для удовлетворения заявленного требования.

Протокол учредительного собрания СНТ «Теплый стан» от <дата обезличена> о даче согласия на перераспределение земельного участка в пользу ФИО2, суд оценивает критически, поскольку СНТ, являясь арендатором участка с КН 30:12:022033:413, не обладает правами на его распоряжение путем отчуждения в пользу третьих лиц.

Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенных публичными полномочиями, и их должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Поскольку совокупность таких условий при рассмотрении административного дела не установлена, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.06.2024 ░░░░.

░░░░░:      ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2475/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коростелева Римма Александровна
Ответчики
Администрация Муниципального образования "Городской окргу г. Астрахань"
Управление муниципального имущества администрации МО город Астрахань
Министерство имущественных и градостроительных отношений АО
Другие
СНТ "Теплый стан"
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахани
Судья
Апостолов Константин Вадимович
Дело на сайте суда
leninsky--ast.sudrf.ru
27.04.2024Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
27.04.2024Передача материалов судье
27.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2024Судебное заседание
10.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее