РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Геленджик 01 ноября 2023 года
Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Соловьяновой С.В.,
при секретаре Архипове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Краснодарскому краю к Оленичевой С.А. о взыскании задолженности по имущественному, земельному налогам, пени,
установил:
Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к Оленичевой С.А., в котором просит:
-восстановить общий пропущенный процессуальный срок на судебное взыскание с Оленичевой С.А. задолженности по имущественным налогам за 2014 г. в общем размере 344,53 руб.;
-взыскать с Олейничевой С.А. задолженность по имущественным налогам за 2014г. в общем размере 244,53 руб., в том числе: недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 208 рублей, по земельному налогу за 2014 г. в размере 17 руб., пени за период с 01.12.2015 г. по 03.08.2016 г. в размере 19,53 руб.
- судебные расходы возложить на должника.
В обоснование своего требования указала, что ответчик с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником квартиры с кадастровым №, расположенной по адресу: <адрес>, 78 и соответственно плательщиком имущественного налога. Также ответчик с 15.03.2005г. по 02.03.2016г. являлась собственником земельного участка с кадастровым №, по адресу: <адрес> и соответственно плательщиком земельного налога, однако ответчик не исполнил свою обязанность по оплате имущественного налога за 2016 г. в размере 208 руб. и земельного лога за 2016 г. в размере 17 руб. За просрочку в уплате имущественного и земельного налогов ему были начислены пени за период с 01.12.2015 г. по 03.08.2016 г. в размере 19,53 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, о чем свидетельствует отчет об отслеживании почтовых отправлений.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, о чем свидетельствует отчет об отслеживании почтовых отправлений.
С учетом вышеизложенного суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, по имеющимся материалам дела.
Исследовав материалы дела, суд находит, что иск не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, ст. 95 КАС РФ административный истец просит восстановить пропущенный срок на подачу заявления о взыскании задолженности в судебном порядке.
Частью 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Сумма имущественного и земельного налогов за 2014 г. составляет 244,53 руб., что не превышает 3 000 руб.
Требование № 10262 об оплате имущественного и земельного налога за 2014 г., пени направлено ответчику 04 августа 2016 г., срок исполнения данного требования установлен до 16 сентября 2016 г.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Абзацем 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
С учетом вышеуказанных положений Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что требованием № 10262 срок уплаты обязательных платежей определен до 16.09.2016, срок для обращения в суд с соответствующим иском начал течь 16.09.2019 и истекал 16.03.2020.
Установлено, что МИНФС № 21 по Краснодарскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа с пропуском установленного законом срока.
Поскольку пропуск срока не является основанием для возвращения заявления о вынесении судебного приказа или отказа в его принятии, не является препятствием для обращения налогового органа к мировому судье, то мировым судьей судебного участка № 14 г. Геленджика Краснодарского края вынесен судебный приказ от 15.05.2023, который определением мирового судьи от 26.05.2023 по административному делу № 14/2а-1028/2023 отменен, в связи с поступившими от должника возражениями.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к выводу о том, что ходатайство о восстановлении срока подачи административного иска не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим административным иском, налоговым органом представлено не было, соответственно предусмотренный законом шестимесячный срок пропущен налоговым органом без уважительных причин.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 1/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 479-О-О).
Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.
Установив, что на дату обращения с заявлением о вынесении судебного приказа в суд налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание недоимки по налогам и пени в связи с пропуском установленного шестимесячного срока и доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки. Однако никаких обстоятельств уважительности причин пропуска срока налоговым органом не приведено.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права налоговым органом не представлено, в связи с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
руководствуясь статьями 150, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: