Дело №2а-172/2023
59RS0018-01-2022-002143-67
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Добрянка 28 февраля 2023 года
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Дьяченко М.Ю.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №21 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу, пени, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд к административному ответчику с административным иском о взыскании задолженности в общей сумме 37953,69 руб., в том числе: недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 36975 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 910,59 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 68,10 руб., судебных расходов в размере 84 руб.
Также 08.12.2022 административный истец обратился в Добрянский районный суд Пермского края с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности в общей сумме 25631,37 руб., в том числе: недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 25230 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 401,37 руб., судебных расходов в размере 79,80 руб. (материалы дела № 2а-173/2023).
08.12.2022 административный истец обратился в Добрянский районный суд Пермского края с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности в общей сумме 26976,96 руб., в том числе: недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 25230 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 809,04 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 809,04 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 128,88 руб., судебных расходов в размере 84 руб. (материалы дела № 2а-174/2023).
В дальнейшем административный истец уточнил исковые требования. Просят взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 25230 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 809,04 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 128,88 руб., судебные расходы в размере 84 руб.
13.12.2022 административный истец обратился в Добрянский районный суд Пермского края с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности в общей сумме 2273,85 руб., в том числе: пени по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 1362,84 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 911,01 руб., судебных расходов в размере 79,80 руб. (материалы дела № 2а-192/2023).
В дальнейшем административный истец уточнил исковые требования. Просят взыскать с ФИО1 пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 911,01 руб., судебные расходы в размере 79,80 руб.
Определением Добрянского районного суда Пермского края от 11.01.2022, административное дело № 2а-172/2023 объединено в одно производство с административными делами № 2а-173/2023, № 2а-174/2023, 2а-192/2023, административному делу присвоен номер 2а-172/2023.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что ФИО1 является налогоплательщиком, в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. В адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления о необходимости произвести уплату налога. В соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования, которые в установленный срок не исполнены. Инспекция обращалась к мировому судье судебного участка №2 Добрянского судебного района Пермского края с заявлениями о вынесении судебных приказов. В связи с поступившими возражениями административного ответчика, 14.06.2022 мировым судьей судебного участка №2 Добрянского судебного района Пермского края вынесены определения об отмене судебных приказов. На день составления административного искового заявления задолженность по налогам административным ответчиком не уплачена.
Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще и своевременно, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась судом в соответствии со ст. 96 КАС РФ.
Суд на основании статей 150, 152 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ, п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и возмещения ущерба, понесенного казной в случае ее неисполнения, федеральный законодатель - на основании статей 57, 71 (пункты "в", "ж", "з", "о"), 72 (пункты "б", "и" части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации - устанавливает систему налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения, а также предусматривает меры государственного принуждения, которые могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога - пеня), так и штрафными, возлагающими на нарушителей в качестве меры ответственности дополнительные выплаты (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2005 года №9-П по делу о проверке конституционности положений ст.113 НК РФ).
Возможность установления мер государственного принуждения в отношении налогоплательщиков вытекает из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей в названных ею целях ограничение конституционных прав и свобод федеральным законом. В качестве одной из таких мер Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает требование об уплате налога, которое представляет собой направляемое налогоплательщику, не исполнившему обязанность по уплате налога, письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок эту сумму и соответствующие пени (п.1 ст.69 НК РФ).
Порядок и сроки направления указанного требования налогоплательщику установлены статьями 69 и 70 Налогового кодекса РФ.
Пунктом 2 ст.69 Налогового кодекса РФ определено, что требование об уплате задолженности также должно содержать: сведения о сроке исполнения требования; сведения о мерах по взысканию задолженности и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которые будут применены в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Согласно п.5 названной статьи правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются в отношении плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.
Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случае неуплаты налогоплательщиком налога в установленные законом сроки для него наступают неблагоприятные последствия в виде обязанности уплаты пени (ст.75 НК РФ).
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Предусмотренный названной статьей способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов в виде взыскания пеней применяется к налоговому агенту в случае образования у него недоимки, то есть возникновения задолженности перед соответствующим бюджетом по уплате конкретного налога.
На основании ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности: в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей; не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что административный ответчик является собственником транспортного средства, в этой связи административный ответчик является плательщиком транспортного налога.Инспекцией в порядке ст.52 НК РФ, направлены в адрес административного ответчика налоговые уведомления № 50264884 от 09.09.2017, №10477458 от 26.06.2018, №6010573 от 28.06.2018, №76275141 от 01.09.2020.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст.ст.69,70 НК РФ административному ответчику были отправлены заказным письмом требования от 06.07.2016 № 3234, от 04.02.2019 № 2261, от 24.06.2019 № 50248, от 15.11.2019 № 154008, от 27.12.2019 № 186970, от 06.05.2020 №23350, от 29.06.2020 №42554, от 15.12.2020 №131155.
Инспекция обращалась к мировому судье судебного участка №2 Добрянского судебного района Пермского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени по налогам в сумме 25631,37 руб.
В связи с поступившими возражениями административного ответчика, 14.06.2022 и.о. мирового судьи судебного участка №2 мировым судьей судебного участка №3 Добрянского судебного района Пермского края вынесено определение об отмене судебного приказа №2а-2720/2019 от 09.08.2019.
Инспекция обращалась к мировому судье судебного участка №2 Добрянского судебного района Пермского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени по налогам в сумме 7549,55 руб.
В связи с поступившими возражениями административного ответчика, 14.06.2022 и.о. мирового судьи судебного участка №2 мировым судьей судебного участка №3 Добрянского судебного района Пермского края вынесено определение об отмене судебного приказа №2а-4668/2019 от 27.11.2019.
Инспекция обращалась к мировому судье судебного участка №2 Добрянского судебного района Пермского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени по налогам в сумме 27786 руб.
В связи с поступившими возражениями административного ответчика, 14.06.2022 и.о. мирового судьи судебного участка №2 мировым судьей судебного участка №3 Добрянского судебного района Пермского края вынесено определение об отмене судебного приказа №2а-1209/2020 от 31.03.2020.
Инспекция обращалась к мировому судье судебного участка №2 Добрянского судебного района Пермского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени по налогам в сумме 37953,69 руб.
В связи с поступившими возражениями административного ответчика, 10.06.2022 и.о. мирового судьи судебного участка №2 мировым судьей судебного участка №3 Добрянского судебного района Пермского края вынесено определение об отмене судебного приказа №2а-1036/2021 от 30.03.2021.
Анализируя представленные доказательства в совокупности с приведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу о том, что в установленный законодательством срок ФИО1 не произвела уплату налогов, в связи, с чем образовалась недоимка.
В обоснование заявленных требований административным истцом представлены расчеты задолженности по налогам, расчет пени.
Пени по транспортному налогу, согласно требованиям от 04.02.2019 № 2261, от 24.06.2019 № 50248, от 05.11.2019 № 154008 в размере 401,37 руб., 911,01 руб., 809,04 руб. соответственно, начислены на задолженность по налогу за 2017 год (25230 руб.) по сроку уплаты 03.12.2018 за период с 04.12.2018 по 04.11.2019.
Пени по транспортному налогу, согласно требованиям от 06.05.2020 № 23350, от 29.06.2020 № 42554, от 27.12.2019 № 186970 в размере 666,70 руб., 243,89 руб., 128,88 руб. соответственно, начислены на задолженность по налогу за 2018 год (25230 руб.) по сроку уплаты 02.12.2019 за период с 03.12.2019 по 28.06.2020.
Пени по транспортному налогу, согласно требованию от 15.12.2020 № 131155 в размере 68,10 руб., начислены на задолженность по налогу за 2019 год (36975 руб.) по сроку уплаты 01.12.2020 за период с 02.12.2020 по 14.12.2020.
Оценив представленные доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что расчет произведен административным истцом в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно п.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Таким образом, анализируя представленные суду доказательства в совокупности с нормами права, суд считает возможным удовлетворить требования Межрайонной ИФНС России №21 по Пермскому краю в полном объеме, а именно, следует взыскать с административного ответчика задолженность в размере 90663,99 руб., в том числе: недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 25230 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 2121,42 руб., недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 25230 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 1039,47 руб., недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 36975 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 68,10 руб.
Частью 1 ст.111 КАС РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии с ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся: расходы на оплату услуг представителей, почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами (п.4, п.6 ст.106 КАС РФ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела (далее - судебные издержки), представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 10 КАС РФ.
По смыслу названных законоположений, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу (например, решение суда первой инстанции, определение о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения, судебный акт суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, которым завершено производство по делу на соответствующей стадии процесса).
Разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (ч.4 ст.2 КАС РФ).
Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 3, 45 КАС РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
Административным истцом в обоснование доводов о взыскании издержек, связанных с рассмотрением административного дела представлен список внутренних почтовых отправлений, согласно которому сумма платы за пересылку заказных писем в адрес ФИО1 составляет 327,60 руб.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что в связи с рассмотрением в суде административного иска Межрайонной ИФНС России №21 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогам, налоговым органом понесены судебные издержки на оплату услуг почтовой связи.
Таким образом, требование административного истца о взыскании с административного ответчика издержек, связанных с рассмотрением административного дела в размере 327,60 руб. подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п.8 ст.333.20 НК РФ в случае, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
Согласно пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
В связи с чем, с административного ответчика подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 2919,92 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №21 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №21 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 90663,99 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 25230 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2121,42 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 25230 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1039,47 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 36975 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 68,10 ░░░. (░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2121,42 ░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 04.11.2019, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1039,47 ░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 28.06.2020, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 68,10 ░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 14.12.2020), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 327,60 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2919,92 ░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.03.2023 ░░░░.