Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-161/2023 ~ М-122/2023 от 26.04.2023

Дело №а-161/2023

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М      Р О С С И Й С К О Й      Ф Е Д Е Р А Ц И И

Октябрьский районный суд <адрес>

    В составе председательствующего                                           ФИО4.,

    с участием прокурора <адрес>ной прокуратуры ФИО3,

    действующего на основании доверенности,

    при секретаре                                                                            ФИО2,

    рассмотрев в открытом судебном заседании р.<адрес> 26 мая 2023 года дело по административному иску прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о понуждении к соблюдению требований законодательства об отходах производства и потребления,

    У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился с административным иском к администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о понуждении к соблюдению требований законодательства об отходах производства и потребления.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что проведенной прокуратурой проверкой соблюдения на территории Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> действующего законодательства об отходах производства и потребления, установлено, что на территории Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> отсутствуют специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов, вывоз крупногабаритных отходов в населенном пункте не организован.

Полагает, что невыполнение требований санитарного законодательства в сфере обращения с отходами создает угрозу здоровью людей, способствует несанкционированному размещению отходов на территории населенного пункта, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, угрожает санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, а также может привести к загрязнению почвы.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, выразившееся в неприятии мер по созданию специализированных площадок для накопления крупногабаритных отходов; обязать администрацию Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда создать на территории Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района специальную площадку для накопления крупногабаритных отходов.

В судебном заседании <адрес>ной прокуратуры ФИО3, исковые требования поддержал по доводам иска, просит иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика - администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образов, в суд не явился, предоставил заявление, в котором просит рассмотреть дело без его участия, административные исковые требования признает.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в <адрес>» региональный законодатель закрепил за сельскими поселениями в <адрес> вопросы местного значения, предусмотренные пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

Таким образом, к полномочиям администрации Антоновского сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов.

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии со ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1039 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу пунктов 11, 12 Правил реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Раздел "Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000 (пункт 16).

Согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № отходы от текущего ремонта жилых помещений (мебель, бытовая техника и иные), за исключением отходов, образовавшихся от капитального ремонта (части несущих строительных конструкций, ограждающих конструкций и иные, образовавшиеся в результате деятельности, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации) относятся к категории крупногабаритных отходов и подлежат вывозу региональным оператором.

Аналогичное положение закреплено в пунктах 12, 13 Правил N 1156, в соответствии с которыми вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Складирование крупногабаритных отходов должно осуществляться в бункеры, размещенные на специальных площадках, оборудованных в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения на территории Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> требований действующего законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено, что на территории Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> отсутствуют специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов, вывоз крупногабаритных отходов в населенном пункте не организован.

В этой связи прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления.

До настоящего времени выявленные нарушения не устранены, что подтверждается ответом администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.

Таким образом, вышеуказанный ответ главы Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> свидетельствует о том, что нарушение, выявленное прокуратурой <адрес>, до настоящего времени не устранено.

Вместе с тем, невыполнение требований санитарного законодательства в сфере обращения с отходами способствует несанкционированному размещению крупногабаритных отходов на территории населенного пункта, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, угрожает санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, а также может привести к загрязнению почвы.

Учитывая указанные обстоятельства и требования закона, суд приходит к выводу о том, что на органы местного самоуправления возложена обязанность по оборудованию специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов на территории Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, в связи с чем иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-161/2023 ~ М-122/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Октябрьского района
Ответчики
Администрация Антоновского сельского поселения
Суд
Октябрьский районный суд Волгоградской области
Судья
Коновалова Светлана Алексеевна
Дело на сайте суда
oktab--vol.sudrf.ru
26.04.2023Регистрация административного искового заявления
26.04.2023Передача материалов судье
02.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2023Судебное заседание
05.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2023Дело оформлено
04.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее