Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-228/2023 ~ М-197/2023 от 23.06.2023

Дело № 2а-228/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июля 2023 года                                                                                                        п. Ибреси

Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Николаева О.В.,

с участием помощника прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Никифоровой Т.А.,

при секретаре судебного заседания Мещеряковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии, Межрайонному отделению судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии, ведущему судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии ФИО1 об освобождении от исполнительского сбора,

установил:

Администрация Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии, Межрайонному отделению судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии, ведущему судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии ФИО1 об освобождении от исполнительского сбора. В обоснование заявленных требований администрация указала, что решением Ибресинского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № 2а-79/2022 по административному исковому заявлению прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ибресинского района Чувашской Республики, к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и совершении действий по внесению сведений постановлено указанное административное исковое заявление удовлетворить. Обязать администрацию Ибресинского района Чувашской Республики и Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики исключить из автоматизированной информационной системы «<данные изъяты>» сведения об отнесении многоквартирного <адрес> к многоквартирному дому признанным аварийным после ДД.ММ.ГГГГ. Обязать администрацию Ибресинского района Чувашской Республики и Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики внести в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» сведения о признании ДД.ММ.ГГГГ многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу с последующим включением этого дома в Республиканскую адресную программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до    ДД.ММ.ГГГГ аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на ДД.ММ.ГГГГ годы», утвержденную Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ        №. Указанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Ибресинского района Чувашской Республики поступила копия постановления ведущего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства        №-ИП в отношении администрации Ибресинского района Чувашской Республики, в котором установлено требование для исполнения решения суда в течение 5 дней с момента получения должником исполнительного документа. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики поступила копия постановления ведущего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с администрации Ибресинского района Чувашской Республики исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей за неисполнение исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП произведена замена должника администрации Ибресинского района Чувашской Республики её правопреемником администрацией Ибресинского муниципального округа ФИО2 Республики. ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> ФИО2 Республики во исполнение решения Ибресинского районного суда ФИО2 Республики от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № 2а-79/2022 исключены из автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ» сведения об отнесении многоквартирного <адрес> к многоквартирному дому признанным аварийным после ДД.ММ.ГГГГ и внесены в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» сведения о признании ДД.ММ.ГГГГ многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу. Указанное решение суда не исполнено в части включения указанного дома в Республиканскую адресную программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до    ДД.ММ.ГГГГ аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на ДД.ММ.ГГГГ года в срок, установленный для добровольного исполнения в силу следующих обстоятельств. В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе приложения к программе в виде перечня многоквартирных домов, признанных аварийными, подлежащими расселению в рамках указанной Программы утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. На территории Чувашской Республики высшим исполнительным органом государственной власти является Кабинет Министров Чувашской Республики. Республиканская адресная программа «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до    ДД.ММ.ГГГГ аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на ДД.ММ.ГГГГ годы, в том числе приложение к Программе в виде перечня многоквартирных домов, признанных аварийными, подлежащими расселению в рамках указанной Программы, утверждены Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно указанной программе перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ аварийными и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, сформирован в автоматизированной информационной системе Фонда «<данные изъяты>». Администрации районов являются участниками программы, но не наделены полномочиями по внесению изменений в указанную программу, путем включения в него многоквартирных жилых домов. В соответствии с республиканской адресной программой, органы местного самоуправления формируют (актуализируют) сведения об аварийном жилищном фонде в автоматизированной информационной системе Фонда «Реформа ЖКХ», представляют в Минстрой Чувашии формы, выгруженные из системы и подписанные главой администрации муниципального района (городского округа), с приложением заверенных копий следующих документов: заключение специализированной организации, проводящей оценку и обследование многоквартирного дома; заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении, межведомственной комиссии, акт обследования помещения межведомственной комиссии (при наличии); решение органа местного самоуправления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, если такое решение принято после ДД.ММ.ГГГГ; технический паспорт (технический план) на аварийный многоквартирный дом, поэтажный план и экспликация к поэтажному плану многоквартирного дома; выписки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике (далее - Управление Росреестра по Чувашской Республике) на жилые помещения и на собственников жилых помещений; выписка Управления Росреестра по Чувашской Республике на земельный участок, расположенный под аварийным многоквартирным домом; правоустанавливающий документ, на основании которого собственником передано гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; сведения об отсутствии (о наличии) обязательств по расселению многоквартирного дома в рамках иных государственных программ (договоров о развитии застроенных территорий). Полномочия по внесению изменений в республиканскую адресную программу у администраций районов отсутствуют. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики является органом исполнительной власти Чувашской Республики, организатором, уполномоченным и ответственным за реализацию программы. Включение многоквартирного жилого дома в республиканскую адресную программу осуществляется путем утверждения постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №

«О республиканской адресной программе «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до    ДД.ММ.ГГГГ аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на ДД.ММ.ГГГГ годы» и многоквартирный <адрес> включен в Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (приложение № к республиканской адресной программе «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до    ДД.ММ.ГГГГ аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на ДД.ММ.ГГГГ годы». Должник предпринял все меры для надлежащего исполнения содержащихся в исполнительном документе требований. По указанным основаниям административный истец просит освободить от уплаты исполнительского сбора согласно постановлению ведущего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца – администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики ФИО5 полностью поддержала административные исковые требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, и просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии, своевременно и надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, на судебное разбирательство не явился.

Представитель административного ответчика – Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по ФИО2 Республике – Чувашии, своевременно и надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, на судебное разбирательство не явился.

Административный ответчик – ведущий судебный пристав-исполнитель Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии ФИО1, своевременно и надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, на судебное разбирательство не явился.

Представитель заинтересованного лица – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, своевременно и надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, на судебное разбирательство не явился.

Поскольку в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ рассматривает административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Выслушав представителя административного истца, изучив доказательства в письменной форме, имеющиеся в материалах административного дела, выслушав заключение помощника прокурора, полагавшей административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно статье 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления Федеральной службы судебных приставов, а также постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года     № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно части 12 указанной статьи срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Из приведенных законоположений следует, что до принятия решения о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; неисполнение требований исполнительного документа должником; непредставление должником доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исходя из положений ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо (за исключением субъекта предпринимательской деятельности), не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.                                            При применении положений ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 75 постановления от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд должен проверить, принял ли должник все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.                    Таким образом, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа. При этом обязанность доказывания совершения всех возможных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке, а также наличия уважительных причин, повлекших невозможность его своевременного исполнения, возложена на должника.

Следовательно, для правильного разрешения заявленных требований правовое значение имеет решение вопроса о том, приняла ли администрация все зависящие от нее меры в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства, имеются ли причины, находящиеся вне ее контроля и препятствующие исполнению требований исполнительного документа в установленный пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа.

Решением Ибресинского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № 2а-79/2022 постановлено обязать администрацию Ибресинского района Чувашской Республики и Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики исключить из автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ» сведения об отнесении многоквартирного <адрес> к многоквартирному дому признанным аварийным после ДД.ММ.ГГГГ. Обязать администрацию Ибресинского района Чувашской Республики и Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики внести в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» сведения о признании ДД.ММ.ГГГГ многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу с последующим включением этого дома в Республиканскую адресную программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до    ДД.ММ.ГГГГ аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на ДД.ММ.ГГГГ годы», утвержденную Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №.                                                ДД.ММ.ГГГГ указанное решение вступило в законную силу и судом выдан исполнительный лист серия ФС №.

Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по ФИО2 Республике – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ на основании данного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении администрации <адрес> ФИО2 Республики.

Указанным постановлением должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Постановление вручено должнику ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ведущему судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии ФИО1 поступило заявление администрации Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. В указанном заявлении должник указал о том, что во исполнение решения Ибресинского районного суда ФИО2 Республики от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № 2а-79/2022 администрацией Ибресинского района Чувашской Республики внесены все необходимые изменения в сведения по дому № по пер. Шпалзавода <адрес> ФИО2 Республики в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» для последующего включения этого дома в Республиканскую адресную программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до    ДД.ММ.ГГГГ аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на ДД.ММ.ГГГГ годы», утвержденную Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ           №.    К указанному заявлению должник также приложил скриншот из автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ».                    ДД.ММ.ГГГГ     ведущим судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии ФИО1 вынесено постановление, которым в удовлетворении заявления об окончании исполнительного производства №-ИП отказано.

Из указанного постановления следует, что должником решение суда в полном объеме не исполнено, не исполнено в части включения в Республиканскую адресную программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до    ДД.ММ.ГГГГ аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на 2019 - 2025 годы».

Решением Ибресинского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № 2а-387/2022 постановлено удовлетворении административных исковых требований администрации Ибресинского района Чувашской Республики к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии, Межрайонному отделению судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике-Чувашии, ведущему судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике - Чувашии ФИО1 о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике – Чувашии ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении заявления об окончании исполнительного производства                             №-ИП, возложении обязанности окончить исполнительное производство, - отказать.                                            В рамках указанного исполнительного производства ведущим судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике - Чувашии ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с администрации Ибресинского района Чувашской Республики исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ указанным ведущим судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи исполнением требований исполнительного документа в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении администрации Ибресинского района Чувашской Республики о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по указанному исполнительному производству произведена замена должника администрации Ибресинского района Чувашской Республики её правопреемником администрацией Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.

Копией Приложения № к республиканской адресной программе «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на ДД.ММ.ГГГГ годы», подтверждается Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О республиканской адресной программе «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на ДД.ММ.ГГГГ годы», в том числе в Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, в который включен аварийный многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес>.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, ликвидации аварийных многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Бюджетным кодексом Российской Федерации Кабинет Министров Чувашской Республики своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № утвердил республиканскую адресную программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на ДД.ММ.ГГГГ годы (далее - Программа).

Указанная Программа разработана в целях обеспечение граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до      ДД.ММ.ГГГГ аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включенных в Программу (далее    также - аварийные жилые помещения, аварийный жилищный фонд), жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.

Задачи программы – формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям; создание условий для развития территории, на которой сосредоточен аварийный жилищный фонд.

Мероприятия Программы включают в себя нормативно-правовое и методологическое обеспечение Программы.

Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до           ДД.ММ.ГГГГ аварийными и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, сформирован в автоматизированной информационной системе Фонда «Реформа ЖКХ».

В соответствии с разделом III Программы, исходя из сформированного перечня аварийных многоквартирных домов органам местного самоуправления необходимо проведение следующих мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда: оценить состояние рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилья либо о приобретении жилых помещений у застройщиков либо на вторичном рынке жилья; провести инвентаризацию муниципального жилищного фонда на наличие свободного жилья, пригодного для проживания и отвечающего требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение); провести разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, об условиях переселения, сроках, порядке переселения, в случае если гражданин является собственником жилого помещения в аварийном многоквартирном доме, то о порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения, с целью выявления пожеланий о способе переселения; заключать предварительные договоры социального найма или мены жилых помещений; предусмотреть в бюджете муниципального образования средства на снос аварийных многоквартирных домов, расселяемых в рамках Программы; предоставить земельные участки для строительства жилья; обеспечить строительство (приобретение) жилых помещений на рынке жилья; обеспечить снос аварийного жилищного фонда.

В разделе IV Программы перечислены меры, принимаемые Чувашской Республикой и органами местного самоуправления для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде.

    Перечень аварийных многоквартирных домов формируется на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов (далее – сведения об аварийном жилищном фонде), представленных органами местного самоуправления в Чувашской Республике в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Сведения об аварийном жилищном фонде органами местного самоуправления формируются (актуализируются) в Системе.

          Механизм реализации приведен в разделе VIII Программы, согласно которому Формирование Программы осуществляется Министерством на основании представленных органами местного самоуправления следующих документов: реестр аварийного жилищного фонда и приложенные к нему подтверждающие документы; муниципальная адресная программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда, включающая перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - муниципальная программа); письменные обязательства органов местного самоуправления по финансированию Программы; утвержденный список граждан, подлежащих переселению, с указанием адреса жилого помещения аварийного многоквартирного дома, адреса предоставляемого взамен аварийного жилья жилого помещения и способа переселения граждан; утвержденный план реализации муниципальной программы, содержащий информацию о механизмах и промежуточных результатах ее реализации с разбивкой по способам переселения, планируемых способах достижения этих промежуточных результатов; нормативный правовой акт (правила, порядок) органа местного самоуправления об изъятии жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и о размере возмещения за изымаемые жилые помещения; нормативный правовой акт (правила, порядок) органа местного самоуправления о предоставлении жилых помещений гражданам, проживающим в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Министерство организует работу по реализации Программы в пределах своих полномочий, осуществляет общую координацию и мониторинг работ, организует при необходимости формирование нормативно-правовой базы, определяет объемы финансовых средств, предоставляемых органам местного самоуправления из Фонда и республиканского бюджета Чувашской Республики.

Контроль за ходом реализации Программы в пределах своей компетенции осуществляет Министерство.

Согласно республиканской адресной программе перечень аварийных многоквартирных домов формируется Минстроем Чувашии на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представленных органами местного самоуправления в Чувашской Республике в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства».

    В полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики как постоянно действующего высшего исполнительного органа государственной власти ФИО2 Республики входит утверждение региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Из копий переписок между администрацией Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №, администрацией Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ       №, от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что администрацией Ибресинского района Чувашской Республики принимались меры по включению аварийного многоквартирного дома, находящегося по адресу: <адрес>, в республиканскую адресную программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на 2019 - 2023 годы.

Постановлением главы администрации Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до      ДД.ММ.ГГГГ аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации на территории Ибресинского района Чувашской Республики на ДД.ММ.ГГГГ годы». К указанной программе имеются приложения: № Перечень многоквартирных домов, призванных в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, № План реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, призванного в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, по способам переселения, № План реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, призванного в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в которые включен аварийный многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес>.

Копией письма администрации Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что указанной администрацией в целях включения в республиканскую адресную программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на ДД.ММ.ГГГГ годы Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ФИО2 Республики представлены документы, предусмотренные в разделах IV, VIII республиканской адресной программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на ДД.ММ.ГГГГ годы.

    Приложение № к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № подписано врио главы администрации Ибресинского района ФИО6 и первым заместителем министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики ФИО7

Указанное свидетельствует о том, что внесение в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» сведения о признании ДД.ММ.ГГГГ многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу с последующим включением этого дома в республиканскую адресную программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до    ДД.ММ.ГГГГ аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на ДД.ММ.ГГГГ годы», утвержденную Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №,     подразумевает за собой выполнение определенных процедур в установленные законом сроки, с учетом установленных фактических обстоятельств по делу, указывающих на принятие должником мер для добровольного исполнения исполнительного документа, суд приходит к выводу о совершении последним всех возможных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке, а также наличия уважительных причин, повлекших невозможность его своевременного исполнения.

При указанных обстоятельствах должник принял все зависящие от нее меры в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства, а также имелись причины, находящиеся вне ее контроля и препятствующие исполнению требований исполнительного документа в установленный пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа.

Изложенное свидетельствует о том, что у органа местного самоуправления имелись объективные причины, препятствующие исполнению им исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, который является заведомо недостаточным.

Таким образом, доводы администрации о наличии объективных причин, исключающих возможность исполнить решение суда в течение пяти дней со дня получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства, а также об отсутствии вины в неисполнении исполнительного документа являются обоснованными.                                            При таких обстоятельствах по делу имеются правовые основания для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

                  ░░░░░               ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-228/2023 ~ М-197/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Ибресинского муниципального округа
Ответчики
Ведущий судебный пристав МОСП УФССП по ЧР Степанов Е.Ю.
УФССП по Чувашской Республике
МОСП по ОИП УФССП по Чувашской Республике
Другие
Мин строительства, архитектуры и ЖКХ ЧР
Прокуратура
Суд
Ибресинский районный суд Чувашской Республики
Судья
Николаев Олег Васильевич
Дело на сайте суда
ibresinsky--chv.sudrf.ru
23.06.2023Регистрация административного искового заявления
23.06.2023Передача материалов судье
23.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2023Судебное заседание
11.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2023Дело оформлено
07.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее