Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-164/2024 ~ М-73/2024 от 29.02.2024

УИД 59OS0000-01-2024-000121-63

Дело № 3а-164/2024

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 июля 2024 года г. Пермь

Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Буланкова Р.В.,

при секретаре Рычковой А.И.,

с участием представителей административного истца Закатова В.М., КуклинаА.Г.,

представителя административного ответчика Конюшевич И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Пермь» об оспаривании решения государственного бюджетного учреждения «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» от 6 декабря 2023 года № ОРС-59/2023/001511 об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ** в размере равной его рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Лукойл-Пермь» обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением к ГБУ «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» об оспаривании решения ГБУ «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» от 6 декабря 2023 года №ОРС-59/2023/001511, об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ** в размере равной его рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец является собственником названного земельного участка, кадастровая стоимость которого не соответствует его рыночной стоимости, что нарушает законные интересы истца, влечет увеличение налоговых платежей.

Решением ГБУ «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» от 6 декабря 2023 года № ОРС-59/2023/001511 отказано в удовлетворении заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере равном его рыночной стоимости. Административный истец полагает, что указанное решение бюджетного учреждения не соответствует требованиям статьи 22.1 Федерального закона от3 июля 2016 года № 237-ФЗ «Огосударственной кадастровой оценке».

Представители административного истца Закатов В.М., Куклин А.Г. в судебном заседании настаивали на доводах административного искового заявления, заключение эксперта не оспаривали.

Представитель административного ответчика ГБУ «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» Конюшевич И.Е. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного искового заявления, заключение эксперта не оспаривала.

Заинтересованные лица Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, Управление Росреестра по Пермскому краю, администрация Соликамского городского округа извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили.

Суд, заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

Частями 1 и 15 статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» предусмотрено, что кадастровая стоимость здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства, машино-места, земельного участка может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей).

Решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Учитывая содержание постановления Правительства Пермского края от 11 декабря 2020 года № 973-п «Об установлении даты перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года №237-ФЗ «Огосударственной кадастровой оценке» с 1 января 2021 года на территории Пермского края кадастровая стоимость объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости устанавливается государственным бюджетным учреждением «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» в порядке, предусмотренном статьей 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее – заявление об установлении рыночной стоимости) может быть подано в период с даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет до даты снятия его с государственного кадастрового учета.

Из материалов дела следует, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером **, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Правовой интерес административного истца в установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости основан на положениях статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости установлена приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 4 октября 2022 года № СЭД-31-02-1-4-1901 по состоянию на 1 января 2022 года и составляет 48995280,72 рублей, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Административным истцом 9 ноября 2023 года в ГБУ «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» подано заявление об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере равном его рыночной стоимости с приложением отчета об оценке от 7 ноября 2023 года №190/239/23-КС-корр по состоянию на дату оценки 1 июля 2023 года, составленного оценщиком Ш.

6 декабря 2023 года, то есть в срок, установленный частью 10 статьи22.1 Федерального закона № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», ГБУ«Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» принято мотивированное решение № ОРС-59/2023/001511 об отказе в удовлетворении заявления об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.

Основаниями к отказу в удовлетворении заявления послужили обстоятельства несоответствия представленного отчета об оценке требованиям: статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», подпунктов 3, 4 пункта 9, подпункта 2 пункта 10 ФСО V, пункта 7 ФСО VI, подпункта «д» пункта 22 ФСО № 7.

На основании определения Пермского краевого суда от 25 марта 2024 года о назначении судебной экспертизы экспертом З. представлено экспертное заключение от 15 апреля 2024 года № 24/213, согласно которому эксперт установил, что в отчете об оценке от 7 ноября 2023 года №190/239/23-КС-корр имеются несоответствия требованиям Федерального закона от 29 июля1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и нарушения требований Федеральных стандартов оценки.

Экспертом выявлены несоответствия отчета об оценке следующим нормам: статье 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», подпунктам 3, 4 пункта 9, подпункту 2 пункта 10 ФСО V, подпункту «д» пункта 22 ФСО № 7 (страницы 8-12 экспертного заключения).

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства допустимыми доказательствами (заключение эксперта) подтверждены обстоятельства обоснованности выводов, приведенных в оспариваемых решениях бюджетного учреждения, то есть, установлены нарушения требований ФСО, что исключало возможность для бюджетного учреждения принять отчеты об оценке в качестве надлежащих отчетов при пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости, суд приходит к выводу, что отсутствуют основания для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным оспариваемого решения бюджетного учреждения от 6 декабря 2023года.

В связи с тем, что выявленные недостатки и неточности представленного административным истцом отчета повлияли на итоговый результат оценки, на основании определения Пермского краевого суда от 25 марта 2024 года экспертом З. определен размер рыночной стоимости объекта оценки с кадастровым номером ** в размере 35818000 рублей.

Не согласившись с данным выводом эксперта, представителем административного ответчика ГБУ «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» было заявлено ходатайство о проведении дополнительной судебной экспертизы, на основании определения Пермского краевого суда от 28 мая 2023 года по делу назначено проведение дополнительной судебной экспертизы, экспертом З. представлено экспертное заключение от 17 июня 2024 года №24/213-д, в котором определен размер рыночной стоимости объекта оценки с кадастровым номером ** в размере 43952000 рублей.

В данном случае заключение эксперта от 17 июня 2024 года №24/213-д может быть использовано в качестве надлежащего доказательства, в том числе и в части размера рыночной стоимости спорного объекта недвижимости. Представленное экспертное заключение сторонами не оспорено, соответствующие ходатайства не заявлены.

Эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения.

Содержание экспертного заключения свидетельствует о том, что выводы эксперта объективны, а исследования проведены всесторонне и в полном объеме на научной и практической основе. Приведенные в заключении оценочной судебной экспертизы выводы эксперта не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение эксперта относительно рыночной стоимости объекта оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами.

С учетом изложенного, заявленные требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости подлежат удовлетворению.

Заявление административного истца об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере равном его рыночной стоимости подано в бюджетное учреждение 9ноября 2023 года, приведенная дата подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░» ░░ 6 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ № ░░░-59/2023/001511 – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ** ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 43952000░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 9░░░░░░ 2023░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ /░░░░░░░/

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 3░-164/2024 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-164/2024 ~ М-73/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО "Лукойл-Пермь"
Ответчики
ГБУ "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края"
Другие
Администрация Соликамского городского округа
Назарова Елена Валерьевна
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
Управление Росреестра по Пермскому краю
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Буланков Роман Владимирович
Дело на сайте суда
oblsud--perm.sudrf.ru
29.02.2024Регистрация административного искового заявления
29.02.2024Передача материалов судье
01.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2024Судебное заседание
28.05.2024Производство по делу возобновлено
28.05.2024Судебное заседание
15.07.2024Производство по делу возобновлено
15.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
14.08.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.09.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее