Дело № 2а-3719/2022
УИД № 55RS0002-01-2022-005460-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Курозиной В.А., с организационным участием помощника судьи Савченко Н.В., с участием помощника прокурора ЦАО г. Омска Зубко С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске
07 сентября 2022 года
административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Омску к Трифонову Юрию Александровичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения о вменении дополнительных обязанностей при осуществлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л А:
УМВД России по г. Омску обратилось в суд с административным исковым заявлением к Трифонову Ю.А. о вменении дополнительных обязанностей при осуществлении административного надзора. В обоснование иска указано, что Трифонов Ю.А. неоднократно судим за совершение умышленных преступлений, в том числе приговором Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ Трифонов Ю.А. осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ. Ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; Приговором Куйбышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Трифонов Ю.А. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к шести месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком один год. Приговором Куйбышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Трифонов Ю.А. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы, условное осуждение по предыдущему приговору отменено, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок семь месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № в отношении Трифонова Ю.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, установлены следующие административные ограничения: обязательная явка 2 (два) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы муниципального образования городской округ город Омск. За время нахождения под административным надзором Трифонов Ю.А. допустил в течение года более двух административных правонарушения протии порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что привлечен к административной ответственности. По месту жительства Трифонов Ю.А. характеризуется с отрицательной стороны. Административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении дополнительного ограничения при осуществлении административного надзора в виде еще двух обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, всего 4 раза в месяц с сохранением ранее установленных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца, административный ответчик участия не принимали, извещены судом о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в заявлении на имя суда просили рассматривать дело в свое отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, с учетом заключения представителя прокуратуры, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно п. 6 постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Закона и частей 7, 8 статьи 270 КАС РФ с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел или поднадзорное лицо.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Исходя из п. 13 постановление Пленума ВС РФ № 15 при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
На основании п. 28 постановления Пленума ВС РФ № 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судебным разбирательством установлено, что Трифонов Ю.А. неоднократно судим за совершение умышленных преступлений, в том числе ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом <адрес> по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ИК-9 <адрес> после отбытия срока.
Решением Куйбышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Трифонова Ю.А. установлен административный надзор сроком на 2 года со следующими административными ограничениями: - обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запрещение пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 23 часов до 6 часов, являющегося местом жительства или местом пребывания; - запрещение посещения кафе, баров, ресторанов и торговых объектов, в которых возможны одновременно продажа и распитие спиртных напитков. Решением Куйбышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ранее установленное решением Куйбышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное ограничение дополнено. Кроме того, решениями Куйбышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Трифонову Ю.А. продлевался срок административного надзора, установленного решением Куйбышевского районного суда <адрес> по административному делу №а-653/2018 от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Куйбышевским районным судом <адрес> Трифонов Ю.А. был осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ приговором Куйбышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Трифонов Ю.А. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы, условное осуждение по предыдущему приговору отменено, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок семь месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Трифонов Ю.А. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока.
Срок погашения судимости по преступлению, в связи с совершением которого назначается административный надзор, составляет 3 года. (ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления). Сведения о снятии, и погашении судимости, в установленном законном порядке, отсутствуют.
Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № в отношении Трифонова Ю.А., как лица, совершившего преступление в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, установлен административный надзор сроком на 3 года, установлены следующие административные ограничения: обязательная явка 2 (два) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы муниципального образования городской округ <адрес>.
Согласно представленным в дело и исследованным в судебном заседании доказательствам, за время нахождения под административным надзором Трифонов Ю.А. допустил совершение в течение года более двух административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В том числе, привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ постановлениями мирового судьи судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в <адрес> от 27.06.20222, ДД.ММ.ГГГГ. Ему назначены административные наказания по 20 часов обязательных работ. Постановления вступили в законную силу. По месту жительства Трифонов Ю.А. характеризуется отрицательно.
Анализируя вышеприведенные нормы и представленные в дело доказательства, суд пришёл к выводу, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Учитывая личность Трифонова Ю.А., характер и количество совершенных административных правонарушений в период нахождения под административным надзором, беря во внимание отрицательную характеристику административного ответчика, суд полагает возможным дополнить ранее установленные решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-3664/2021 административные ограничения в виде еще двух обязательных явок, а всего 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с сохранением ранее установленных административных ограничений, на срок, установленный решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные меры, по мнению суда, соответствуют необходимой степени индивидуального профилактического воздействия на Трифонова Ю.А. в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом такие ограничения не нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, право заявителя свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни.
Руководствуясь ст.ст. 175–177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ _______________░░░ № 55RS0002-01-2022-005460-85░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-3719/2022░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ _____________________________ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ _______________________ |