Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2613/2024 ~ М-1494/2024 от 24.04.2024

УИД: 59RS0005-01-2024-002724-15

Дело № 2а-2613/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 июля 2024 года                             г. Пермь

Мотовилихинский районный суд г. Перми:

под председательством судьи Долгих Ю.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон административное дело административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю Болотову Олегу Валентиновичу о взыскании задолженности,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю (далее - административный истец, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Болотову Олегу Валентиновичу (далее - административный ответчик, Болотов О.В.) о взыскании земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени, указав в обоснование требований, что административный ответчик состоит на учете Межрайонной ИФНС России № 23 по Пермскому краю (ранее ИФНС России по Мотовилихинскому району г.Перми), является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога.

Согласно сведениями, предоставленным органами, осуществляющими кадастровый учет и ведение кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а так же органами, осуществляющими государственный технический учет на административного ответчика зарегистрированы следующие объекты: земельные участки с 03.07.2016 по 19.10.2021 с кадастровым номером: №, с 11.12.2009 по 19.11.2021 с кадастровым номером №, с 24.11.2011 по настоящее время с кадастровым номером №, с 28.07.2009 по настоящее время с кадастровым номером №. Квартир и жилые дома: с 24.11.2011 по настоящее время с кадастровым номером №, с 03.07.2016 по 30.09.2020 с кадастровым номером №, с 03.07.2016 по 19.10.2021 с кадастровым номером №, с 11.12.2009 по 19.11.2021 с кадастровым номером №.

    Инспекция в соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ направила административному ответчику налоговые уведомления №.

    В установленный срок налог на имущество физических лиц, земельный налог уплачены не были.

    В связи с несвоевременной уплатой вышеуказанных налогов, административному ответчику исчислены пени и на основании ст. 69, 70 НК РФ направлены требования: №.

    До настоящего времени задолженность в полном объеме не погашена.

    Сумма налога, подлежащая взысканию по требованию №, превысила 3000 рублей.

    Срок уплаты по требованию № – до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, установленный пунктом 2 статьи 48 НК РФ срок подачи заявления на взыскание с должника задолженности по налогам истекал 03.08.2020. судебный приказ вынесен 14.05.2020, следовательно, Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа с соблюдением установленного срока.

Судебный приказ № 2а-2526/2020 о взыскании задолженности по налогам с административного ответчика вынесен мировым судьей 14.05.2020. однако в связи с поступлением возражений налогоплательщика относительно исполнения судебного приказа, 16.09.2020 мировым судьей вынесено определение об отмене указанного судебного приказа.

На основании изложенного, административный истец просит восстановить срок, предусмотренный п.3 ст. 48 НК РФ. Взыскать с Болотова О.В. задолженность в размере 12484,07 руб., в том числе, пени, начисленные за несвоевременную уплату недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 37,62 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 239,02 рублей, недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 6262,00 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 21,55 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату недоимки по налогу на имущество за 2016 год в размере 52,43 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату недоимки по налогу на имущество за 2017 год в размере 633,49 рублей, недоимку по налогу на имущество за 2018 год в размере 5220,00 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату недоимки по налогу на имущество за 2018 год в размере 17,96 рублей.

Определением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 25.04.2024 сторонам до 30.05.2024 предоставлен срок для представления и направления друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований (ч. 5.1 ст. 292 КАС РФ), до 24.06.2024 для предоставления в суд и направления друг другу дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции (ч.5.2 ст. 292 КАС РФ).

Копия определения суда направлена административному ответчику по адресу регистрации и последним получена.

Согласно разъяснениям, содержащихся в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2020 года N 42 «О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства» в случаях указанных в части 1 статьи 120, части 7 статьи 150, пунктах 1, 3 части 1 статьи 291 КАС РФ, суд (судья) на стадии принятия административного искового заявления к производству, стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству или на стадии судебного разбирательства по административному делу вправе разрешить вопрос о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

При этом в пункте 14 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации указано, что решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, принимается судом в срок, не превышающий десяти дней со дня истечения сроков, указанных в части 5.1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в любой из дней в пределах данного срока. При этом лица, участвующие в деле, не извещаются о времени и месте принятия данного решения. Такое решение может быть выполнено в форме электронного документа (часть 1.1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Копия указанного решения направляется судом не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения (часть 6 статьи 292, часть 2 статьи 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

На основании изложенного, дело, в соответствии с гл. 33 Кодекса административного судопроизводства РФ, рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства, путем исследования имеющихся в деле письменных доказательств (ч. 1 статьи 292 КАС РФ).

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

На основании п.1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Согласно п. 2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Согласно положений ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).

В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

На основании ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

На основании положений ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с положениями ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1).

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п.2).

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.3).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст.70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 НК РФ обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п.3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено, что административный ответчик Болотов О.В. состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № 23 по Пермскому краю, является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога.

Согласно сведениями, предоставленным органами, осуществляющими кадастровый учет и ведение кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а так же органами, осуществляющими государственный технический учет на административного ответчика зарегистрированы следующие объекты: земельные участки с 03.07.2016 по 19.10.2021 с кадастровым номером: №, с 11.12.2009 по 19.11.2021 с кадастровым номером №, с 24.11.2011 по настоящее время с кадастровым номером №, с 28.07.2009 по настоящее время с кадастровым номером №. Квартир и жилые дома: с 24.11.2011 по настоящее время с кадастровым номером №, с 03.07.2016 по 30.09.2020 с кадастровым номером №, с 03.07.2016 по 19.10.2021 с кадастровым номером №, с 11.12.2009 по 19.11.2021 с кадастровым номером №.

Налоговым органом в адрес Болотова О.В. направлены налоговые уведомления:

№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в том числе, земельного налога за 2016 год в сумме 764,00 руб., налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 1273,00 рублей(625,00 рублей и 648,00 рублей), об уплате земельного налога за 2017 год в размере 46151,00 рублей ( 37836, 00 рублей + 7535,00 рублей + 16 рублей), а так же об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 34 675,00 рублей( 15150 рублей+2683 рублей+14990 рублей+1852,00 рублей)со сроком уплаты не позднее 03.12.2018;

№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2016 год в сумме 382,00 руб., налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 324,00 руб., со сроком уплаты не позднее 01.02.2019;

№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2018 год в сумме 44114,00 рублей ( 37836, 00 рублей + 5498,00 рублей + 764,00 рублей +16 рублей), а так же об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 13163,00 рублей(4289,00 рублей+3654,00 рублей+5220,00 рублей), со сроком уплаты не позднее 02.12.2019;

За несвоевременную уплату налогов ответчику начислены пени и в адрес ответчика направлены требования:

№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени в размере 5,22 руб., начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016,2017 годы (не входят в предмет данных исковых требований), пени в размере 2,10 руб., начисленные на недоимку по земельному налогу за 2016,2017 годы (не входят в предмет иска) период просрочки с 27.06.2019 по 27.06.2019, со сроком добровольной уплаты до 05.09.2019;

№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени в размере 680,70 рублей, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016,2017 годы (не входят в предмет иска), пени в размере 274,54 руб., начисленные на недоимку по земельному налогу за 2016,2017 (не входят в предмет иска) период просрочки с 28.06.2019 по 11.11.2019, со сроком добровольной уплаты до 26.12.2019;

№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 5220,00 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 17,96 рублей за период с 03.12.2019 по 18.12.2019, недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 6262,00 рублей и пени на недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 21,55 рублей за период с 03.12.2019 по 18.12.2019, со сроком добровольной уплаты до 03.02.2020;

Решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 22.06.2023 в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №23 по Пермскому краю к Болотову Олегу Валентиновичу о взыскании задолженности в общей сумме в общей сумме 81972 рубля 70 копеек, в том числе: недоимки по имущественному налогу за 2015-2016 год в сумме 13980 рублей; недоимки по имущественному налогу за 2016-2017 год в сумме 15150 рублей; пени по налогу на имущество в сумме 07 рублей 58 копеек; недоимки по земельному налогу за 2016-2017 год в сумме 23326 рублей 53 копейки; пени по земельному налогу в сумме 18 рублей 92 копейки; недоимки по имущественному налогу за 2016-2017 год в сумме 29317 рублей; пени по налогу на имущество в сумме 172 рубля 67 копеек отказано.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено ст. 48 НК РФ.

В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ (в редакции закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ), ч.2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем вторым данного пункта, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п.2 ст. 48).

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Сумма налога, подлежащая взысканию по требованию №, превысила 3000 рублей.

    Срок уплаты по требованию № – до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, установленный пунктом 2 статьи 48 НК РФ срок подачи заявления на взыскание с должника задолженности по налогам истекал 03.08.2020. судебный приказ вынесен 14.05.2020, следовательно, Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа с соблюдением установленного срока.

Судебный приказ № 2а-2526/2020 о взыскании задолженности по налогам с административного ответчика вынесен мировым судьей 14.05.2020. однако в связи с поступлением возражений налогоплательщика относительно исполнения судебного приказа, 16.09.2020 мировым судьей вынесено определение об отмене указанного судебного приказа.

Срок для обращения в порядке искового производства истекает 17.03.2021.

Административное исковое заявление поступило в суд 24.04.2024, т.е. срок, предусмотренный п.3 ст. 48 НК РФ срок налоговым органом пропущен.

В силу части 1 статьи 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

В рамках настоящего дела установлено и сомнений не вызывает факт того, что административным истцом пропущен установленный законом срок (шесть месяцев), установленный п.3 ст. 48 НК РФ. В то же время, административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока.

Возможность восстановления пропущенного срока закон ставит в зависимость от уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки.

В данном случае, налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, в связи с чем, ему должны быть известны правила и сроки обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций и последующее обращение в районный суд.

По мнению суда, своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08 февраля 2007 года № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (п. 1 ст. 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение неограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

На налогоплательщика не может быть возложено бремя несения отрицательных последствий за ненадлежащее выполнение налоговым органом своих функций по осуществлению налогового контроля, поскольку Налоговый кодекс РФ не допускает возложения последствий ошибки, допущенной налоговым органом, на налогоплательщика.

Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 479-О-О принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может. Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.

Налоговым органом не указаны обстоятельства, препятствовавшие государственной структуре обратиться в суд в установленный срок за взысканием недоимки, пени, а также не приведено каких-либо уважительных причин пропуска установленного срока, и доказательств, обосновывающих невозможность принятия принудительных мер по взысканию задолженности налоговым органом по прежнему месту учета.

При таких обстоятельствах, заявление Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю о восстановлении процессуального срока для обращения в суд не подлежит удовлетворению.

Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.

На основании вышеизложенного, Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю в удовлетворении заявленных требований о взыскании с с Болотова О.В. задолженности в размере 12484,07 руб., в том числе, пени, начисленные за несвоевременную уплату недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 37,62 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 239,02 рублей, недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 6262,00 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 21,55 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату недоимки по налогу на имущество за 2016 год в размере 52,43 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату недоимки по налогу на имущество за 2017 год в размере 633,49 рублей, недоимку по налогу на имущество за 2018 год в размере 5220,00 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату недоимки по налогу на имущество за 2018 год в размере 17,96 рублей, следует отказать в связи с пропуском процессуального срока, предусмотренного п.3 ст. 48 НК РФ.

Соответственно, поскольку возможность принудительного взыскания данной задолженности налоговым органом утрачена, признается безнадежной ко взысканию.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 48 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12484,07 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 37,62 ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 239,02 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 6262,00 ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 21,55 ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 52,43 ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 633,49 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5220,00 ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 17,96 ░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░)      ░.░. ░░░░░░

    ░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2613/2024 ~ М-1494/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю
Ответчики
Болотов Олег Валентинович
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Долгих Юлия Александровна
Дело на сайте суда
motovil--perm.sudrf.ru
24.04.2024Регистрация административного искового заявления
24.04.2024Передача материалов судье
27.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2024Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.07.2024Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2024Отправка копии решения, вынесенного в порядке упрощенного (письменного) производства лицу, участвующему в деле
15.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее