РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 февраля 2023 года гор. Клин Московской области
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Аррыковой Л.Д.,
при секретаре судебного заседания Андрющенко А.А.,
с участием помощника Клинского городского прокурора Московской области Анненкова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-898/2023 по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Клин к Старцеву Н. В. об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора,
установил:
административный истец ОМВД России по городскому округу Клин обратился в суд с административным исковым заявлением к Старцеву Н.В. об ужесточении ранее установленного административного ограничения:
- в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации на - обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- установлении дополнительного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции в розлив;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Заявленные требования мотивированы тем, что приговором Клинского городского суда Московской области от /дата/ Старцев Н.В. был осужден по /данные изъяты/ УК РФ к /данные изъяты/ лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях Старцева Н.В. судом установлен особо опасный рецидив преступлений.
Отбывал наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по /адрес/, откуда освободился /дата/ по отбытии срока наказания.
Административный надзор установлен /дата/ решением Вязниковского городского суда /адрес/ сроком на /данные изъяты/, с установлением административных ограничений.
/дата/ Старцев Н.В. поставлен на профилактический учёт в ОМВД России по городскому округу Клин в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор, заведено дело административного надзора /номер/ установлен до /дата/, то есть до погашения судимости по приговору Клинского городского суда Московской области от /дата/.
Старцев Н.В. за время нахождения под административным надзором неоднократно совершал административные правонарушения.
Ужесточение административных ограничений в рамках ранее установленного административного надзора и установление дополнительных ограничений в отношении Старцева Н.В. необходимо для введения системы последующего контроля, способствующего предупреждению рецидива преступлений со стороны лица, освобожденного из мест лишения свободы, его исправления и безопасности других лиц.
В судебное заседание представитель административного истца по доверенности Зеленин М.В. явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Старцев Н.В. в судебном заседании не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Прокурор в судебном заседании полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, поскольку в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона установлен перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, к которым относятся: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 7 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
Из анализа вышеприведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом (административным ответчиком) ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.
Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона).
При рассмотрении дела судом установлено и подтверждено материалами дела, что приговором Клинского городского суда Московской области от /дата/ Старцев Н.В. был осужден по /данные изъяты/ УК РФ к /данные изъяты/ лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях Старцева Н.В. судом установлен особо опасный рецидив преступлений.
Отбывал наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по /адрес/, откуда освободился /дата/ по отбытии срока наказания.
Административный надзор установлен /дата/ решением Вязниковского городского суда /адрес/ сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений:
обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Исчисление срока административного надзора - со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, то есть с /дата/.
/дата/ Старцев Н.В. поставлен на профилактический учёт в ОМВД России по городскому округу Клин в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор, заведено дело административного надзора /номер/.
Срок административного надзора установлен до /дата/, то есть до погашения судимости по приговору Клинского городского суда Московской области от /дата/.
Старцев Н.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Старцев Н.В. за время нахождения под административным надзором неоднократно совершал административные правонарушения:
/дата/ несоблюдение поднадзорным лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных судом. По данному факту /дата/ в отношении Старцева Н.В. составлен протокол об административном правонарушении АЕ /номер/ по /данные изъяты/ КРФоАП. Постановлением по делу об административном правонарушении /номер/ от /дата/ Старцев Н.В. привлечен к административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу /дата/.
/дата/ мелкое хулиганство, то есть административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. По данному факту /дата/ в отношении Старцева Н.В. составлен протокол об административном правонарушении АБ /номер/ по /данные изъяты/ КРФоАП. Постановлением по делу об административном правонарушении /номер/ от /дата/ Старцев Н.В. привлечен к административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу /дата/.
Таким образом, Старцев Н.В. с /дата/ состоит на профилактическом учёте в ОМВД России по городскому округу Клин в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор, в течение года, находясь под административным надзором, совершил два административных правонарушения, одно за несоблюдение поднадзорным лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных судом и одно посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
Исходя из толкования положений Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Согласно абз. 4 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Вместе с тем, суд приходит к выводу, что установленные решением суда в отношении Старцева Н.В. административные ограничения не являются достаточными для предупреждения совершения Старцевым Н.В. правонарушений, и для усиления индивидуального профилактического воздействия он нуждается в ужесточении контроля при осуществлении административного надзора путем ужесточения ранее установленных административным надзором административных ограничений и установления дополнительных ограничений.
Таким образом, с учетом, установленных в судебном заседании обстоятельств, образа жизни и поведения поднадзорного лица, обстоятельств, характеризующих личность Старцева Н.В., суд полагает необходимым ужесточить в отношении Старцева Н.В. ранее установленные административные ограничения, в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации на - обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а так же дополнить ранее установленные административные ограничения, установив дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции в розлив и запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, что является необходимым и соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Старцевым Н.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. 175, ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ /░░░░░/ ░░ /░░░░/ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ /░░░░░/ ░░ /░░░░/ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.