Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-472/2023 ~ М-55/2023 от 17.01.2023

        Дело № 2а-472/2023

44RS0028-01-2023-000060-66

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 апреля 2023 года                                                                                  г. Кострома

Костромской районный суд Костромской области в составе судьи Соболевой М.Ю., при секретаре Юрченко Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Костромского района, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Костромского муниципального района Костромской области о приведении автодороги в нормативное состояние,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Костромского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании бездействия, выраженного в непринятии мер по проведению технической оценки состояния автомобильной дороги, возложении обязанности провести техническую оценку состояния автомобильной дороги, приведении автомобильной дороги в нормативное состояние.

В обоснование заявленных требований указал, чтопрокуратурой Костромского района проведена проверка деятельности администрации Костромского муниципального района Костромской области, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о дорогах и дорожной деятельности, безопасности дорожного движения. Обязанность по проведению технической оценки состояния автомобильных дорог местного значения, принятие автомобильных дорог в муниципальную собственность и обращение в орган государственной регистрации для оформления указанного права, содержание и ремонт автомобильных дорог вне границ населенных пунктов в пределах Костромского муниципального района Костромской области возложена на администрацию Костромского муниципального района Костромской области.Установлено, что автомобильная дорога «Яковлевское - Захарово», протяженностью 0,6 км, включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Костромского муниципального района Костромской области. Вместо с темв нарушение вышеприведенных норм права техническая оценка состояния автомобильной дороги «Яковлевское- Захарово» органом местного самоуправления не проведена, право муниципальной собственности на автомобильную дорогу не оформлено, состояние автомобильной дороги не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-2017, что выражается в наличии ям, просадок.Указанные нарушения создают угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, участников дорожного движения, пользователей автомобильных дорог. На основании изложенного, просил признать бездействие администрации Костромского муниципального района Костромской области, выраженное в непринятии мер по проведению технической оценки состояния автомобильной дороги «Яковлевское- Захарово», протяженностью 0,6 км, а также мер по оформлению права муниципальной собственности на указанную автомобильную дорогу незаконным;обязать администрацию Костромского муниципального района Костромской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести техническую оценку состояния автомобильной дороги Яковлевское- Захарово», протяженностью 0,6 км., принять комплекс мер по оформлению права муниципальной собственности на автомобильную дорогу Яковлевское- Захарово», протяженностью 0,6 км; привести автомобильную дорогу Яковлевское- Захарово», протяженностью 0,6 км в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ОГИБДД ОМВД России по Костромскому району, ФГБУ «Костромаавтодор».
В процессе рассмотрении дела Прокурор Костромского района в интересах неопределенного круга лиц уточнил заявленные требования, обязать администрацию Костромского муниципального района Костромской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести техническую оценку состояния автомобильной дороги Яковлевское- Захарово», протяженностью 0,6 км.; привести автомобильную дорогу Яковлевское- Захарово», протяженностью 0,6 км в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

В судебном заседании административный истец помощник прокурора Костромского района Матасова М.С. заявленные уточненные исковые требования об обязании администрации Костромского муниципального района Костромской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести техническую оценку состояния автомобильной дороги «Яковлевское- Захарово», протяженностью 0,6 км не поддержала, остальные уточненные административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.Пояснила, что судом были истребованы материалы дела № 2а-693/2019 года по иску прокурора Костромского района к администрации Костромского муниципального района об обязании провести техническую оценку состояния автомобильных дорог местного значения. По состоянию на 2019 года автомобильная дорога, которая является предметом настоящего иска, была включена в соответствующий перечень, Таким образом, в данном случае имеет место тождественность требований в указанной части. На настоящий момент автомобильная дорога Яковлевское - Захарово» не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017.

Представитель административного ответчика администрации Костромского муниципального района в судебное заседание не явился, о дне слушании дела извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель административного ответчика администрации Костромского муниципального района Ковалева И.В., действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения заявленных требований в части возложения обязанности привести автомобильную дорогу «Яковлевское- Захарово», протяженностью 0,6 км в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по Костромскому району в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

Представитель заинтересованного лица ФГБУ «Костромаавтодор» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее представил отзыв, в котором указал, что автомобильная дорога «Яковлевское - Захарово» не входит в перечни автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Костромской области, утвержденные постановлением администрации Костромской области от 04.09.2006 г. № 71--а и, как следствие, не является собственностью Костромской области. Ответственность за состояние дорожного покрытия на участке автомобильной дороги «Яковлевское - Захарово» ФГБУ «Костромаавтодор» не несет.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела № 2а-693/2019 г., исполнительное производство № 8380/20/44001-ИП в отношении администрации Костромского муниципального района, суд приходит к следующему.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 года № 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесение к категориям автомобильных дорог (далее - Правила).

Согласно п. п. 3, 6 Правил отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при этом классификация и отнесение автомобильной дороги к соответствующей категории осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленномМинистерством транспорта Российской Федерации, в отношенииавтомобильной дороги местного значения органом местного самоуправления.

В силу п. 2,3,4 Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 года №150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» оценка технического состояния в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления либо уполномоченной им организацией не реже одного раза в год.

В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, не превышающие 20 суток с момента выявления.

Статьей 10 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, предоставленные собственниками данных дорог.

При этом согласно ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

03 августа 2022 года Тараторин А.В. обратился в прокуратуру Костромского района с заявлением о проведении проверки по факту бездействия администрации Костромского муниципального района Костромской области в части невыполнения оценки технического состояния автомобильной дороги «Яковлевское - Захарово», принятия мер.

Прокуратурой Костромского района в рамках мер прокурорского реагирования за исх № 721ж-2022/Исорг101-22 от 10.08.2022 г. был направлен запрос в администрацию Костромского муниципального района по обращению Тараторина А.В. о неудовлетворительном состоянии автомобильной дороги «Яковлевское - Захарово».

30 августа 2022 года старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Костромскому району Ивановым И.А. был составлен рапорт на имя начальника ГИБДД ОМВД России по Костромскому району, в котором указано, что 30 августа 2022 года в ходе осуществления государственного контроля (надзора) за содержанием улично - дорожной сети без взаимодействия с контролируемым лицом на участке автомобильной дороги «Яковлевское - Захарово» Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: автомобильная дорога, протяженностью 0,6 км, в гравийном исполнении. Местами наличие на проезжей части автомобильной дороги выбоин, просадок. Информация передана в прокуратуру Костромского района.

26 сентября 2022 года администрацией Костромского муниципального района в прокуратуру Костромского района дан ответ на запрос, согласно которому между администрацией Костромского муниципального района и администрацией Шунгенского сельского поселения ежегодно заключаются соглашения об организации летнего содержания и ремонтных работ в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Костромского муниципального района, в том числе и на дорогу «Яковлевское - Захарово». В перечень автомобильных дорог общего пользования с местного значения Костромского муниципального района указанная дорога включена. Право муниципальной собственности на данную дорогу не оформлено. Оценка технического состояния дороги не проводилась. В рамках соглашений соглашения об организации летнего содержания и ремонтных работ в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Костромского муниципального района силами администрации Шунгенского сельского поселения ежегодно проводятся работы по грейдированию.

Решением Костромского районного суда от 20 января 2019 года, вступившим в законную силу, постановлено: законную силу 27 сентября 2019 года, постановлено:

Уточненные исковые требования прокурора Костромского района удовлетворить.

Обязать администрацию Костромского муниципального района организовать работу по проведению технической оценки состояния автомобильных дорог местного значения Костромского муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Костромского муниципального района организовать работу по признанию автомобильной дороги «подъезд к д. Молодеево» бесхозяйным имуществом в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представителем административного ответчика администрации Костромского муниципального района в судебном заседании не оспаривается, что автомобильная дорога «Яковлевское - Захарово», протяженностью 0,6 км, находится в неудовлетворительном состоянии.

В силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на администрацию Костромского муниципального района должна быть возложена обязанность по осуществлению деятельности, обеспечивающей надлежащее использование и содержание автомобильного дороги «Яковлевское - Захарово», протяженностью 0,6 км, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

В соответствии с положениями статьи 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда

При установленных по делу обстоятельствах суд устанавливает срок исполнения решения - в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, который является разумным.

Таким образом, уточненные исковые требования прокурора Костромского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ 0,6 ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░        ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-472/2023 ~ М-55/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Костромского района
Ответчики
Администрация Костромского муниципального района
Другие
ОГБУ Костромаавтодор
ОГИБДД ОМВД по Костромскому району
Тараторин Андрей Вячеславович
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Соболева Марина Юрьевна
Дело на сайте суда
kostromskoy--kst.sudrf.ru
17.01.2023Регистрация административного искового заявления
17.01.2023Передача материалов судье
18.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.02.2023Предварительное судебное заседание
20.02.2023Судебное заседание
13.03.2023Судебное заседание
10.04.2023Судебное заседание
12.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее