Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-161/2023 ~ М-91/2023 от 07.03.2023

Дело №а-161/2023

УИД75RS0№-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Могоча                                                                                                  05 апреля 2023 г.

Могочинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Ивановой А.А., при секретаре судебного заседания Лях С.С., с участием помощника Могочинского транспортного прокурора Третьяковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о Могочинского транспортного прокурора – Брылёва В.К. в интересах Российской Федерации, неопределённого круга лиц о признании информации, размещенной на Интернет-сайте, информацией, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации,

установил:

И.о. Могочинского транспортного прокурора Брылёв В.К. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующее. Могочинской транспортной прокуратурой при мониторинге сведений, содержащихся в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», на предмет их соответствия федеральному законодательству выявлен факт беспрепятственного доступа к указателям страниц интернет - сайта с URL – адресами: <адрес>

На данных страницах сайта, содержится информация о возможности, в рамках публичного договора купли – продажи дистанционным способом, приобрести продукцию, запрещенную к вывозу из стран, принявших решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических лиц и (или) физических лиц или присоединившихся к такому решению.

Ссылаясь на положение Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 21.11.2020 г. № 730 «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014г. № 778 «О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от 06 августа 2014 г. № 560, от 24 июня 2015 г. № 320, от 29 июня 2016г. № 305, от 30 июня 2017г. № 293, от 12 июля 2015г. № 420, от 24 июня 2019 г. № 293, от 21ноября 2020г. № 778, Кодекса об административных правонарушениях просит суд признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на сайтах <адрес>

<адрес>

<адрес> информацией распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Копию решения суда по делу направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю для включения сведений в отношении указанных сайтов в Единую информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайта в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет». (т. 1 л.д. 3-7).

В судебном заседании помощник Могочинского транспортного прокурора Третьякова О.А. просила суд удовлетворить заявление прокурора в части сайтов - <адрес>

От требований в части сайтов <адрес> <адрес> помощник Могочинского транспортного прокурора Третьякова О.А. отказалась, поскольку доступ к указанным электронным ресурсам отсутствует.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) о рассмотрении извещено своевременно и надлежащим образом своего представителя в суд не направило.

Из пояснений заместителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю Котенко В.А. следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ доступ к электронному ресурсу – <адрес>, доступны. Просил удовлетворить требования процессуального истца, приняв во внимание указанные выше пояснения.

Согласно ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд считает, что препятствий для рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц не усматривается.

Заслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 46 КАС РФ, административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

В соответствии с ч. 3 ст. 157 КАС РФ, в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что отказ процессуального истца от части требований не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

В силу этих обстоятельств и согласно требованиям части 3 статьи 157, а также п. 3 ч. 1 ст. 194 того же Кодекса производство по настоящему административному делу в части признания информации, размещённой в сети "Интернет" на сайтах: <адрес>/, информацией, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации следует прекратить.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено вправе обратиться прокурор.

В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. ч.1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 16.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Судом установлено, что в ходе проведенной проверки, Могочинской транспортной прокуратурой выявлены факты свободного доступа к электронным ресурсам – сайтам:

<адрес>

На данной странице сайта, в открытом доступе без ограничения на передачу, копирование и распространение, размещена информация, о возможности в рамках публичного договора купли – продажи дистанционным способом приобрести продукцию, запрещенную к вывозу из стран, принявших решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических лиц и (или) физических лиц или присоединившихся к такому решению.

Свободный доступ к указанным сайтам подтверждается скриншотами страниц сайтов (т.1 л.д.12-20).

Из скриншотов интернет страниц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. следует, что сайты - <адрес>, доступны.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2, а также п.2 ч.5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации » от 27.07.2006 года № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основанием для включения в реестр данных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п. п. 2 и 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101, создание, формирование и ведение указанного единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Таким образом, судом установлено, что информация, распространенная на сайте сети «Интернет», находящаяся в открытом доступе, с доменным именем https://sanchopancho.store, связанная с возможностью в рамках публичного договора купли – продажи дистанционным способом приобрести продукцию, запрещенную к вывозу из стран, принявших решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических лиц и (или) физических лиц или присоединившихся к такому решению является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 – 180, 265.5 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░" ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ (URL – ░░░░░░░) - <░░░░░> ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ ░░., ░░░ 9, ░. ░░░░, 672027) ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (URL – ░░░░░░░░): <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                     ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.04.2023 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-161/2023 ~ М-91/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Восточно - Сибирская транспортная прокуратура
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю
Федеральная служба по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций в лице филиала - управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Заб. краю
Суд
Могочинский районный суд Забайкальского края
Судья
Иванова Александра Анатольевна
Дело на сайте суда
mogocha--cht.sudrf.ru
07.03.2023Регистрация административного искового заявления
09.03.2023Передача материалов судье
10.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2023Судебное заседание
06.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2023Дело оформлено
21.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее