Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1562/2023 ~ М-195/2023 от 17.01.2023

КОПИЯ Дело № 2а-1562/2023 УИД-66RS0003-01-2023-000195-48 Мотивированное решение изготовлено 27.02.2023 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

16 февраля 2023 года г. Екатеринбург

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Шимковой Е.А., при секретаре Демьяновой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску

Кудрявцевой Валентины Владимировны к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, начальнику отдела продажи арестованного, конфискованного и иного государственного имущества Миронову Артёму Александровичу о признании решения незаконным,

установил:

Кудрявцева В.В. (далее – истец) обратилась в суд с административным иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (далее – ответчик, ТУ ФАУГИ в СО, Управление), в котором указано, что истец, являясь арендатором земельного участка с кадастровым номером *** площадью 1986 кв.м, из земель населенных пунктов с разрешенным использованием: под сады, огороды с местоположением: *** (далее - участок, земельный участок), обратился 22.09.2022 в ТУ ФАУГИ по Свердловской области с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в собственность без проведения торгов на основании пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ под принадлежащий истцу на праве собственности объект недвижимости – бани, площадью 47,9 кв.м, зарегистрированной в установленном порядке. Ответом от 21.10.2022 *** административного ответчика в предоставлении земельного участка отказано по основаниям п. 1 ст. 39.16 ЗК РФ, а также по причине того, что площадь испрашиваемого земельного участка более чем в 41 раз превышает площадь расположенного на нем объекта недвижимости и в представленном комплекте документов обоснование необходимости использования всей площади земельного участка не представлено. Административный истец не согласен с отказом, полагает его незаконным и необоснованным, принятым в нарушение положений ст. 39.20 ЗК РФ и Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов, утвержденного Приказом Росимущества от 11.09.2020 N261. Кроме того, административный истец полагает, что такой отказ нарушает ее права и законные интересы на получение в собственность земельного участка.

В порядке подготовки к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен начальник отдела продажи арестованного, конфискованного и иного государственного имущества Миронов А.А. (начальник отдела Худышкин В.В., подписавший оспариваемый истцом отказ, с 11.11.2022 не занимает данную должность, согласно материалам дела).

Истец в суд не явился, доверил представление интересов представителю по доверенности Кузнецовой С.С., которая в судебном заседании на доводах и требованиях иска настаивала.

Административные ответчики - ТУ ФАУГИ в СО, начальник отдела продажи арестованного, конфискованного и иного государственного имущества ТУ ФАУГИ в СО Миронов А.А. – в суд не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки не известна.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения стороны истца, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав сторону истца, исследовав материалы дела, иные представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

Срок на обжалование, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ (в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов), истцом не пропущен, поскольку, оспариваемое решение получено истцом 21.10.2022, с иском обратился 17.01.2023.

На основании ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя (ст. 227 КАС РФ).

В судебном заседании установлено, что истец является арендатором земельного участка с кадастровым номером: *** площадью 1986 кв.м, из земель населенных пунктов с разрешенным использованием: под сады, огороды с местоположением по адресу: *** (далее - участок, земельный участок) на основании договора аренды земельного участка № *** от 15.01.2012, заключенного с ТУ ФАУГИ в Свердловской области, договора *** от 18.11.2021 о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка № *** от 15.01.2012, что подтверждается выпиской из ЕГРН о правах на земельный участок от 12.01.2023 ***.

22.09.2022 административный истец обратился в ТУ ФАУГИ по Свердловской области с заявлением о предоставлении указанного земельного участка на праве собственности без проведения торгов на основании пп. 6 п.2 ст. 39.3 ЗК РФ под расположенном на указанном земельном участке принадлежащим истцу на праве собственности объектом недвижимости – бани, площадью 47,9 кв.м, кадастровый номер ***, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 12.01.2023 ***.

Письмом от 21.10.2022 *** ТУ ФАУГИ в Свердловской области отказало в предоставлении земельного участка, указав, что площадь испрашиваемого заявителем земельного участка более чем в 41 раз превышает площадь расположенного на данном земельном участке объекта недвижимости; при этом в представленном комплекте документов обоснование необходимости использования всей площади земельного участка отсутствует, а также по основаниям пункта 1 статьи 39.16 ЗК РФ.

В соответствии со ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

ТУ Росимущества в Свердловской области в силу п. 5.2. и п.4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г. № 432, осуществляет полномочия собственника федерального имущества, расположенного на территории Свердловской области.

В соответствии с пунктом 4.1.14 Положения о ТУ Росимущества в Свердловской области, утвержденного Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом № 63 от 05.03.2009, ТУ Росимущества в Свердловской области предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, площадью, равной либо меньше десяти гектар, в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное бессрочное пользование.

ТУ Росимущества в Свердловской области в силу п. 4.1.17. и п.4.1.18, 4.2.26. Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г. № 432, следующие полномочия:

- принимает решения о согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, площадью, равной либо меньше десяти гектаров;

- принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о предварительном согласовании мест размещения объектов при предоставлении земельного участка;

На основании п. 3.7 Регламента решения Росимущества оформляются в виде приказа (распоряжения) в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов. Под актом ненормативного характера понимается документ любого наименования (требование решение постановление письмо и др.), подписанный руководителем государственного органа и касающийся конкретного гражданина (заявителя).

При предоставлении земельного участка, ОКС в аренду, собственность, согласовании схемы расположения земельного участка и т.д. выноситься распоряжение, при отказе в предоставлении, утверждении - составляется письмо-отказ.

Таким образом, учитывая, что истцу отказано в предоставлении земельного участка в собственность, то, оформление такого отказа в виде письма, подписанного уполномоченным лицом, соответствует закону.

Оценивая основания для отказа, суд руководствуется следующим.

В силу пункта 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также – ЗК РФ) по общему правилу, продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов.

Пунктом 2 указанной статьи установлены исключения из общего правила и приведен перечень случаев продажи земельных участков без проведения торгов.

Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Кодекса.

Статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

В силу пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Положениями статьи 39.16 ЗК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Так, в силу пункта 1 указанной статьи, уполномоченный орган принимает решение об отказе, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

По смыслу указанных норм, подлежащих применению с учетом общих положений земельного законодательства, обязывающих собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением (ст. 42 ЗК РФ), возникновение исключительного права на приобретение земельного участка без проведения торгов зависит от достижения той цели, для которой он предоставлялся лицу.

Предоставление земельных участков в собственность без торгов в порядке, предусмотренном подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется, прежде всего, исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенных на нем объектов, в связи с чем, площадь передаваемого в собственность участка определяется в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

По смыслу статей 1, 39.1, 39.3, 39.16 и 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации размер земельного участка, необходимого для эксплуатации объекта недвижимости, поставлен в зависимость не только от площади объекта капитального строительства, расположенного на таком участке, но и от назначения этого объекта, целей его использования.

Истец, обращаясь к ответчику, указал основание предоставления земельного участка в собственность – подп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ – для целей размещения бани.

Площадь испрашиваемого Кудрявцевой В.В. земельного участка - 1986 кв.м, вид разрешенного использования - «сады, огороды». Баня имеет площадь 47,9 кв.м.

Согласно п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В силу п. 6 ст. 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте правил землепользования и застройки в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются, в том числе, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

Правилами землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков для ведения садоводства и огородничества: от 400 кв.м до 2500 кв.м, (таблица № 55 п. 3.3 ст. 36 Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утв.Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 10.06.2022 N 1597 (ред. от 16.12.2022) (далее - Правила)).

Испрашиваемый земельный участок, согласно Правилам, расположен в территориальной зоне Ж-2 - зона индивидуальной жилой застройки городского типа. Градостроительный регламент для земельных участков, расположенных в зоне Ж-2, предусматривает предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков в случае застройки индивидуальными жилыми домами от 400 кв.м до 5000 кв.м, (для других видов использования такие размеры не установлены) (таблица 25 п. 2.3 ст. 32 Правил).

В соответствии со статьей 271 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользоваться предоставленной таким лицом под эту недвижимость частью земельного участка.

Поскольку исключительное право собственников зданий и сооружений на приобретение в собственность или в аренду соответствующего земельного участка без проведения торгов обусловлено именно нахождением на участке объектов недвижимости, следовательно, приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности гражданам или юридическим лицам, имеет целью обеспечение возможности эксплуатации таких объектов недвижимости.

По смыслу статьи 11.9, подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3, пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, собственник объекта недвижимости имеет исключительное право на приобретение земельного участка, занятого объектом недвижимости и необходимого для его использования по функциональному назначению, с учетом фактического землепользования.

Площадь такого земельного участка должна составлять не менее предельных минимальных размеров и не более предельных максимальных размеров, установленных для конкретных видов деятельности, или площадь, определенную в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Следовательно, при предоставлении в собственность земельного участка публичной собственности без торгов, уполномоченный орган обязан учитывать потребность в данном земельном участке, исходя из назначения объекта недвижимости, расположенного на участке, градостроительных и иных требований, предъявляемых к эксплуатируемым объектам недвижимости.

Таким образом, собственник объекта недвижимости, требующий предоставления земельного участка под объектом, должен представить доказательства, подтверждающие необходимость использования земельного участка испрашиваемой площади для эксплуатации приобретенных объектов недвижимого имущества, в том числе в заявленных целях.

Иное ведет к тому, что, злоупотребляя положениями статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, можно приобрести в собственность участок, размер которого многократно превышает площадь недвижимости и размер земли, необходимый для ее эксплуатации.

Кроме того, в силу ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, к числу объектов капитального строительства вспомогательного использования относятся здания, строения, сооружения, не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения и предназначенные для обслуживания другого (главного) объекта капитального строительства.

Соответственно, не могут быть отнесены к числу объектов вспомогательного использования объекты капитального строительства, имеющие одинаковую функцию с основными (главными) объектами.

Из приведенных правовых норм следует, что производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, расположенные на приусадебных земельных участках и обладающие признаками объекта недвижимости, являются объектами вспомогательного использования по отношению к основному объекту - жилому дому.

Право гражданина, являющегося правообладателем приусадебного земельного участка, самостоятельно определить очередность возведения указанных объектов и принять решение об их создании до начала строительства жилого дома не исключает правила о возможности приобретения такого участка в собственность путем выкупа на возмездной основе только после окончания строительства основного объекта.

При этом, возведение на земельном участке объекта вспомогательного использования, в том числе при наличии государственной регистрации права собственности на этот объект, не влечет возникновения у лица права на приобретение в собственность земельного участка в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021, "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2022)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)).

Поскольку спорный земельный участок предоставлен Кудрявцевой В.В. в аренду для садоводства и огородничества, при этом, как указано выше, испрашиваемый земельный участок, согласно Правилам землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" расположен в территориальной зоне Ж-2 - зона индивидуальной жилой застройки городского типа, то возведение на нем вспомогательного объекта (бани), в том числе при наличии государственной регистрации права собственности на него, не влечет возникновение у истца права на приобретение в собственность земельного участка в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку возникновение исключительного права на приобретение спорного земельного участка зависит от достижения той цели, для которой он предоставлялся истцу.

Между тем, как следует из материалов дела, спорный земельный участок не предоставлялся истцу для целей возведения вспомогательной постройки - бани.

Принадлежность истцу на праве собственности нежилого здания, расположенного на испрашиваемом земельном участке, сама по себе, с учетом установленных по делу обстоятельств, не порождает возникновение у него исключительного права на приобретение данного земельного участка в собственность без проведения торгов.

При таких обстоятельствах, суд признает оспариваемое решение законным и обоснованным, права административного истца указанным решением не нарушаются, поскольку, не препятствует получить земельный участок в собственность с учетом указанных выше обстоятельств.

В связи с этим доводы истца о том, что соразмерность площади подлежащего приватизации земельного участка и площади, расположенного на нем объекта недвижимости, не имеет значения для разрешения спора, не основаны на законе, а потому подлежат отклонению.

Также не имеет правового значения довод истца о том, что ею были представлены все документы, предусмотренные Административным регламентом по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов, утвержденного Приказом Росимущества от 11.09.2020 N261 (далее - Регламент), поскольку, указанное не оспаривалось ответчиком и основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по рассмотрению заявления не являлось.

Довод истца о том, что согласно п. 2.14 Регламента при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги – не влияет на правильность принятого ответчиком решения.

Довод истца о том, что основание для отказа в виде п. 1 ст. 39.16 ЗК РФ не раскрыто ответчиком, поскольку, административный истец является собственником объекта недвижимости, расположенного на испрашиваемом земельном участке, следовательно, в силу ст. 39.20 ЗК РФ, исключительное право на приобретение земельного участка в собственность принадлежит именно административному истцу – судом отклоняется, поскольку, данное основание для отказа является конкретным и в каком-либо уточнении применительно к каждому заявителю не нуждается.

В связи с указанным, иск не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227, 175-186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1562/2023 ~ М-195/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кудрявцева Валентина Владимировна
Ответчики
ТУ ФАУГИ в Свердловской области
начальник отдела продажи арестованного, конфискованного и иного госимущества ТУ Росимущества в Свердловской области Миронов Артем Александрович
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Шимкова Екатерина Алексеевна
Дело на сайте суда
kirovsky--svd.sudrf.ru
17.01.2023Регистрация административного искового заявления
18.01.2023Передача материалов судье
20.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2023Дело оформлено
26.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее