Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-218/2017 ~ М-223/2017 от 26.07.2017

                                                                                                                      <...>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2017 года                                    город Петропавловск-Камчатский

35 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи Абдулхалимова И.А., при секретаре судебного заседания Воробьёвой Ю.Г., с участием административного истца Нос и представителя административного ответчика Юханова С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-218/2017 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части № Нос об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с невыплатой ему денежной компенсации за поднаём жилого помещения,

установил:

Нос обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил обязать командира войсковой части № издать приказ о выплате ему денежной компенсации за поднаем жилого помещения за период с 25 ноября 2016 года по 26 июня 2017 года.

В обоснование заявленных требований административный истец в своём заявлении, указал, что решением начальника 3 отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - начальник 3 отдела) от ДД.ММ.ГГГГ он на состав семьи 3 человека принят на учёт лиц, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений. Поскольку за весь период прохождения военной службы служебным жилым помещением он обеспечен не был, он осуществлял поднаём жилого помещения, в связи с чем ему в установленном порядке производилась выплата денежной компенсации. В связи с рождением второго ребёнка решением жилищного органа от ДД.ММ.ГГГГ он был принят на названный учёт на состав семьи 4 человека. В этот же день вопреки такому решению жилищным органом ему на состав семьи 3 человека было предложено служебное жилое помещение общей площадью 36,8 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> - от которого он отказался, поскольку оно не соответствовало норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», которая составляет 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием его на упомянутый учёт на состав семьи 4 человека он обратился к административному ответчику с рапортом об издании приказа о производстве оспариваемой выплаты именно на такой состав его семьи. Вместе с тем приказом командира воинской части от ДД.ММ.ГГГГ № выплата оспариваемой компенсации ему была прекращена, в обоснование чего должностным лицом было указано на его необоснованный отказ от предложенного служебного жилого помещения. 28 июня 2017 года он повторно обратился к командиру воинской части с рапортом об издании приказа о возобновлении производства оспариваемой выплаты, однако сообщением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ № в удовлетворении такой его просьбы было отказано по той же причине. Также указал, что необходимым основанием для производства оспариваемой выплаты согласно действующему законодательству является необеспеченность служебным жилым помещением, фактический поднаём жилого помещения и обращение военнослужащего за такой выплатой.

Административный истец в судебном заседании поддержал свои требования по приведённым в административном исковом заявлении основаниям.

Представитель административного ответчика заявленные требования не признал и просил отказать в их удовлетворении, при этом пояснил, что в связи с отказом административного истца от получения служебного жилого помещения он не имеет права на оспариваемую выплату, так как согласно действующему законодательству денежная компенсация выплачивается лишь при невозможности обеспечения военнослужащих указанными помещениями. Поскольку жилищным органом были представлены документы об отказе административного истца от предложенного ему жилья, то его доверителем было принято решение о прекращении производства оспариваемой выплаты. Указал, что несмотря на возникновение у военнослужащего права на оспариваемую компенсацию со дня заключения договора найма жилого помещения, такая компенсация согласно методическим рекомендациям командующего войсками Восточного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № производится на основании решения командования воинской части лишь с даты обращения военнослужащего с соответствующим рапортом и документами, свидетельствующими о наличии у него права на получение этой выплаты. Пришёл к выводу о том, что административный истец права на получение оспариваемой выплаты с 25 ноября 2016 года не имеет, так как рапорт установленной формы с подтверждающими документами подал лишь 28 июня 2017 года.

Выслушав объяснения сторон и исследовав представленные доказательства в их совокупности, военный суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с копиями решения начальника 3 отдела от                        ДД.ММ.ГГГГ № и уведомления от 19 ДД.ММ.ГГГГ               № административный истец с 18 февраля этого же года на состав семьи 3 человека принят на учёт лиц, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений.

Согласно копии договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ административный истец осуществляет поднаём жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Из копии сообщения начальника 3 отдела от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что административному истцу на состав семьи 3 человека предложено жилое помещение в общежитии общей площадью 36,8 кв.м., от которого административный истец ДД.ММ.ГГГГ отказался в связи с изменением состава его семьи.

Как усматривается из сообщений начальника 3 отдела от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ №, административный истец с ДД.ММ.ГГГГ принят на упомянутый учёт на состав семьи 4 человека.

Как видно из копии приказа командира войсковой части № от             ДД.ММ.ГГГГ №, административному истцу прекращена выплата оспариваемой компенсации в связи с его отказом от предложенного ему жилого помещения.

Как следует из копий рапортов административного истца от ДД.ММ.ГГГГ он в связи с необеспеченностью его служебным жилым помещением просит издать приказ о выплате ему с 25 октября 2016 года на состав семьи 4 человека денежной компенсации за поднаём жилого помещения.

Как явствует из сообщения командира войсковой части № от             ДД.ММ.ГГГГ №, в удовлетворении просьбы административного истца отказано в связи с его необоснованным отказом от получения предложенного ему жилищным органом служебного жилого помещения.

Как явствует из копии рапорта административного истца от ДД.ММ.ГГГГ №, последний просит с указанной даты прекратить ему выплату денежной компенсации за поднаём жилого помещения.

Как предусмотрено ч. 1 и 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее - Закон), военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трёхмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населённых пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населённых пунктах.

Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, прибывшим на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наём (поднаём) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Как определено п. 2 постановления Правительства Российской Федерации «О порядке выплаты денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» от                     31 декабря 2004 года № 909 (далее - Постановление), в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих им ежемесячно выплачивается денежная компенсация.

Аналогичное положение содержит и п. 11 Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации от                16 июня 2005 года № 235 (далее - Инструкция).

Как закреплено в п. 17 Инструкции и п. 8 Инструкции об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации от             27 мая 2016 года № 303, выплата денежной компенсации прекращается со дня, следующего за днём утраты права на неё, в том числе со дня, следующего за днём предоставления военнослужащему и совместно проживающим с ним членам его семьи жилого помещения по договору социального найма или в собственность, служебного жилого помещения, служебного жилого помещения, пригодного для временного проживания, жилого помещения в общежитии.

Таким образом, приведёнными выше нормативными правовыми актами определено, что денежная компенсация за поднаём жилого помещения может выплачиваться военнослужащему лишь в случае невозможности обеспечения его и членов его семьи служебным жилым помещением.

Поскольку административный истец отказался от предложенного ему для проживания служебного жилого помещения (в общежитии), он не вправе рассчитывать на выплату ему оспариваемой компенсации, так как согласно действующему законодательству обеспечение военнослужащих жилыми помещениями по месту прохождения ими военной службы является правом таковых только при наличии нуждаемости в жилых помещениях. Иное толкование административным истцом указанных выше норм права является его мнением, не основанным на нормах действующего законодательства и их действительном содержании.

Довод административного истца о несоответствии предложенного ему жилого помещения нормам предоставления, является необоснованным, поскольку согласно ч. 1 ст. 105 ЖК РФ и пп. 2 п. 8 Порядка предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда Камчатского края, утверждённого постановлением Правительства Камчатского края от 9 ноября 2009 года № 421-П, жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчёта не менее 6 кв.м. жилой площади на одного человека, тогда как в соответствии со ст. 15 Закона согласие военнослужащего для предоставления ему служебного жилого помещения в общежитии не требуется.

В этой связи предоставление административному истцу жилого помещения в общежитии общей площадью 36,8 кв.м. на состав семьи 4 человека (6 кв.м. х 4 чел. = 24 кв.м.) соответствует действующему жилищному законодательству и его прав на обеспечение служебным жилым помещением не нарушает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 и 227            КАС РФ,

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 35 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

<...>

░░░░░ 35 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-218/2017 ~ М-223/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Нос Михаил Валерьевич
Ответчики
в/часть 30973
Суд
35 гарнизонный военный суд (Камчатский край)
Судья
Абдулхалимов Ислам Абдулхамидович
Дело на сайте суда
35gvs--kam.sudrf.ru
26.07.2017Регистрация административного искового заявления
26.07.2017Передача материалов судье
26.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2017Подготовка дела (собеседование)
31.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2017Судебное заседание
24.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2017Дело оформлено
03.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее