+
Дело № 2а-242/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Называевск 19.05.2022
Называевский городской суд Омской области
в составе председательствующего судьи В.А. Шумилиной
с участием прокурора Лукьяновой О.Ш.
при секретаре судебного заседания Бушуевой И.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании сиспользованием аудиопротоколирования административное исковое заявление Называевского межрайонного прокурора Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Князевского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)» путем организации и проведения подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) администрации сельского поселения по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения в срок до 31.12.2022
УСТАНОВИЛ:
Называевский межрайонный прокурор Омской области, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Князевского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области, в обоснование которого указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму, в результате которой установлено, что администрация сельского поселения является правообладателем зданий, в которых располагаются объекты культуры - сельские дома культуры и библиотеки, также установлено, что экземпляр паспорта безопасности объектов культуры хранится в администрации сельского поселения. Между тем администрацией сельского поселения подготовка и переподготовка должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения не организована.
В связи с выявленными нарушениями межрайонной прокуратурой в администрацию сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушение не устранено.
Согласно ответу на представление подготовка и переподготовка должностных лиц (работников) администрации сельского поселения по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения не проводилась в связи с тем, что в бюджете сельского поселения отсутствуют необходимые денежные средства.
Бездействие администрации сельского поселения, выразившееся в непринятии мер для устранения нарушений законодательства, проведении подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) администрации сельского поселения по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, не соответствует требованиям законодательства, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц в связи с тем, что при возможном совершении преступлений террористической направленности, наступлении чрезвычайных ситуаций, имеющиеся нарушения требований вышеуказанного законодательства могут привести к увеличению количества пострадавших.
Просит признать незаконным бездействие администрации Князевского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области, выразившееся в непринятии надлежащих мер по подготовке и переподготовке должностных лиц (работников) администрации сельского поселения по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения. Обязать Администрацию Князевского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области ИНН: 5523004859, КПП: 552301001, ОГРН: 1055525021826 устранить нарушения Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)» путем организации и проведения подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) администрации сельского поселения по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения в срок до 31.12.2022.
В судебном заседании прокурор Лукьянова О.Ш. административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации Князевского сельского поселения в судебном заседании отсутствовал, хотя о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, в заявлении, направленном в суд просил рассмотреть дело без его участия.
Выслушав заключение прокурора, изучив доводы административного искового заявления и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с ч.3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч.1 настоящей статьи).
Статьей 2 Закона Омской области от 24.09.2015 № 1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области», вступившего в законную силу 01.01.2016, установлено, что за сельскими поселениями Омской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные п.п. 5, 8, 13, 15, 20, 22, 26, 31, 38 части 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ.
В соответствии с п. 8, 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Поскольку террористические акты относятся к чрезвычайным ситуациям, органы местного самоуправления несут обязанности по предупреждению и ликвидации последствий террористических актов в границах поселений.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в том числе по предупреждению терроризма, по выявлению и последующем устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Согласно п. 7 ст. 2 указанного Федерального закона противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176 (ред. от 05.03.2022) «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и форме паспорта безопасности этих объектов (территорий).
В соответствии с п.п. 2, 3 Требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры РФ, его территориальные органы и подведомственные организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры.
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).
Как установлено в судебном заседании администрация сельского поселения является правообладателем зданий, в которых располагаются объекты культуры - сельские дома культуры и библиотеки.
В п.п. «д» п. 20 Требований указано, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).
В соответствии с п. 42 Требований паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности.
Судом также установлено, что экземпляр паспорта безопасности объектов культуры хранится в администрации сельского поселения.
В соответствии с п.п. «е» п. 25 (1) Требований обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), достигается посредством подготовки и переподготовки должных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.
Между тем администрацией сельского поселения подготовка и переподготовка должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения не организована.
В связи с выявленными нарушениями межрайонной прокуратурой в администрацию сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление (л.д. 8-14), по результатам рассмотрения которого нарушение не устранено.
Согласно ответу на представление подготовка и переподготовка должностных лиц (работников) администрации сельского поселения по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения не проводилась в связи с тем, что в бюджете сельского поселения отсутствуют необходимые денежные средства (л.д. 15-16).
Бездействие администрации сельского поселения, выразившееся в непринятии мер для устранения нарушений законодательства, проведении подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) администрации сельского поселения по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, не соответствует требованиям законодательства, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц в связи с тем, что при возможном совершении преступлений террористической направленности, наступлении чрезвычайных ситуаций, имеющиеся нарушения требований вышеуказанного законодательства могут привести к увеличению количества пострадавших.
При указанных обстоятельствах исковые требования Называевского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч.3 ст. 114Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
В соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.16 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, поскольку административный ответчик в лице администрации сельского поселения освобожден от уплаты государственной пошлины, она не подлежит взысканию.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░: 5523004859, ░░░: 552301001, ░░░░: 1055525021826 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.03.2006 №35-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 11.02.2017 № 176 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░)» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2022.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.05.2022
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░